Конспект ООД по речевому развитию "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапия
Задачи:
- развивать интерес детей к художественной литературе;
- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, внимательно и заинтересовано слушать сказку, побуждать рассказать о своем восприятии сюжета сказки, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
- формировать связную речь, зрительную память, мышление, активизировать словарь.
- развивать фонематический слух, умение поддерживать беседу.
- совершенствовать диалогическую форму речи.
- воспитывать чуткость к художественному слову, любознательность, желание и умение слушать художественное произведение; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировке сказки.
- познакомить с иллюстрацией известного художника;
- воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ детский сад № 8 «Сказка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию детей старшей группы
Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки
«Купание медвежат»
с использованием сказкотерапии
Выполнила воспитатель
старшей группы
Соколова М.В.
Сергач - 2017 г.
Цель: Развитие нравственных качеств детей послушания, сочувствия умение делать выводы через сказкотерапию.
Задачи:
- развивать интерес детей к художественной литературе;
- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, внимательно и заинтересовано слушать сказку, побуждать рассказать о своем восприятии сюжета сказки, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
- формировать связную речь, зрительную память, мышление, активизировать словарь.
- развивать фонематический слух, умение поддерживать беседу.
- совершенствовать диалогическую форму речи.
- воспитывать чуткость к художественному слову, любознательность, желание и умение слушать художественное произведение; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировке сказки.
- познакомить с иллюстрацией известного художника;
- воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим.
Словарная работа: ввести в активный словарь такие слова как шлепок, шиворот, окунать, бурый, барахтаться, знойный.
Материал: иллюстрация репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», мягкие игрушки медведи.
Ход ООД.
План
- Введение в тему.
- Чтение сказки.
- Вопросы по сказке.
- Театральная инсценировка.
- Ребята, отгадайте по словесному описанию, о ком идет речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят мед.
- Догадались что за звери? (медведи)
- правильно, это медведи. А как ласково можно назвать медведя?
(проводится словесная игра «Назови словечко» (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко)
- Посмотрите на эту картину. Что здесь изображено? (медведи)
- Правильно, мама медведица и медвежата. Называется она «Утро в сосновом бору». А написал эту картину известный художник… (И.И. Шишкин)
- А хотите услышать сказку о медведях? Она называется «Купание медвежат». Слушайте.
- Вот пошел однажды художник в лес посмотреть на всякие маленькие и большие чудеса: на деревья-великаны, цветы, да разных лесных обитателей. Шел-шел, и не заметил, как забрел в глухую непролазную чащу возле берега реки. Вдруг слышит громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней веселые медвежата. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как и первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а художник слез с дерева и пошел посмотреть, что-же делают медведи. А медвежата кувыркаются на полянке, на поваленных стволах. Карабкаются вверх, рычат, друг друга покусывают, а если свалятся и ударятся побольнее, то начинают жалобно пищать – ну совсем как дети. Художник стоял и любовался, боялся пошевельнуться, чтобы не спугнуть лесных шалунов.
- Ребята, вам понравилась сказка?
Вопросы:
- Как называется сказка?
- Кто увидел и услышал все происходящее? (художник)
- Как зовут этого художника?
- Почему испугался художник?
- Куда он взобрался от испуга?
- Кто появился на берегу реки?
- Что стала делать медведица?
- Почему один из медвежат убежал в лес?
- Почему медвежата остались довольны купанием?
- Как вы думаете, художнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
- А вы рассказали бы?
Физ. Минутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой (идут друг за другом)
Папа был большой-большой, (идут на носках)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сыночек просто крошка, (идут с приседом)
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
- Ребята, а хотите поиграть в сказку? Кто хочет быть медвежатами, медведицей?
(проигрывается инсценировка из сказки).
Итог: Ребята, а могли бы вы придумать продолжение к сказке? Вам необходимо нарисовать сюжет к сказке «Купание медвежат», и рассказать его родителям.
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ детский сад № 8 «Сказка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию детей старшей группы
Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки
«Купание медвежат»
с использованием сказкотерапии
Выполнила воспитатель
старшей группы
Соколова М.В.
Сергач - 2017 г.
Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапия
Задачи:
- развивать интерес детей к художественной литературе;
- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, внимательно и заинтересовано слушать сказку, побуждать рассказать о своем восприятии сюжета сказки, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
- формировать связную речь, зрительную память, мышление, активизировать словарь.
- развивать фонематический слух, умение поддерживать беседу.
- совершенствовать диалогическую форму речи.
- воспитывать чуткость к художественному слову, любознательность, желание и умение слушать художественное произведение; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировке сказки.
- познакомить с иллюстрацией известного художника;
- воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим.
Словарная работа: ввести в активный словарь такие слова как шлепок, шиворот, окунать, бурый, барахтаться, знойный.
Материал: иллюстрация репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», мягкие игрушки медведи.
Ход ООД.
План
- Введение в тему.
- Чтение сказки.
- Вопросы по сказке.
- Театральная инсценировка.
- Ребята, отгадайте по словесному описанию, о ком идет речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят мед.
- Догадались что за звери? (медведи)
- правильно, это медведи. А как ласково можно назвать медведя?
роводится словесная игра «Назови словечко» (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко)
- Посмотрите на эту картину. Что здесь изображено? (медведи)
- Правильно, мама медведица и медвежата. Называется она «Утро в сосновом бору». А написал эту картину известный художник… (И.И. Шишкин)
- А хотите услышать сказку о медведях? Она называется «Купание медвежат». Слушайте.
- Вот пошел однажды художник в лес посмотреть на всякие маленькие и большие чудеса: на деревья-великаны, цветы, да разных лесных обитателей. Шел-шел, и не заметил, как забрел в глухую непролазную чащу возле берега реки. Вдруг слышит громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней веселые медвежата. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как и первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а художник слез с дерева и пошел посмотреть, что-же делают медведи. А медвежата кувыркаются на полянке, на поваленных стволах. Карабкаются вверх, рычат, друг друга покусывают, а если свалятся и ударятся побольнее, то начинают жалобно пищать – ну совсем как дети. Художник стоял и любовался, боялся пошевельнуться, чтобы не спугнуть лесных шалунов.
- Ребята, вам понравилась сказка?
Вопросы:
- Как называется сказка?
- Кто увидел и услышал все происходящее? (художник)
- Как зовут этого художника?
- Почему испугался художник?
- Куда он взобрался от испуга?
- Кто появился на берегу реки?
- Что стала делать медведица?
- Почему один из медвежат убежал в лес?
- Почему медвежата остались довольны купанием?
- Как вы думаете, художнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
- А вы рассказали бы?
Физ. Минутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой (идут друг за другом)
Папа был большой-большой, (идут на носках)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сыночек просто крошка, (идут с приседом)
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
- Ребята, а хотите поиграть в сказку? Кто хочет быть медвежатами, медведицей?
(проигрывается инсценировка из сказки).
Итог: Ребята, а могли бы вы придумать продолжение к сказке? Вам необходимо нарисовать сюжет к сказке «Купание медвежат», и рассказать его родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
«Конспект занятия по речевому развитию "Сварим борщ для медвежат"»
Цель :Развитие связной речи. Содействовать формированию у детей умения составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана (схемы). Вызвать речевую активность, умение правил...
План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Целью данной работы являетя: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....
конспект ОД по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»» для детей старшей группы
Цель: Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».Задачи:Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.Продолжат...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи). ТПересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 11.10.2022Тема: Пересказ рассказа В. Бианки ...
Конспект ООД по речевому развитию пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"
Обучение связными последовательному пересказу текста с наглядной опоры в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказ М.Пришвина "Лисичкин хлеб"
Конспект ОД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»Возрастная группа: подготовительная.Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных об...