План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью данной работы являетя: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Область: Речевое развитие.
Цель: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой.
Задачи:
1. Образовательные -Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
2. Развивающие - Развивать способность к наглядному моделированию, монологическую речь, зрительную память, мышление, координацию движений
3. Воспитательные – Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, мнемотаблицы по рассказу.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
3.Определение необходимых действий II. Исполнительский этап 1.Чтение рассказа 2.Словарная работа 3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с опорой на мнемосхему. 4.Физ. минутка III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? Правильно, охотник! Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим? Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку: Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает. Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков? - Ребята, как вы думаете, кто же это? (Медведь) А теперь давайте посмотрим что же в коробочке? В коробочке книга В.Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат». Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ. (Текст рассказа в приложении 1.) -Ребята вы услышали новые слова? -Какие? -Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат) -А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный) -Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник) -Полина Б. Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает) -Ребята, что сделала Полина Б. (взяла медвежонка за шиворот) -Скажи, что значит медведица «надавала шлепков» - Ребята, вам понравился рассказ? Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей (приложение 2) -Кто шёл берегом лесной реки? -Почему он влез на дерево? -Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.) -Как купали первого медвежонка -Что сделал другой медвежонок? -Чего надавала второму медвежонку -Что случилось со вторым медвежонком во время купания - Что сделала медведица? -Остались ли медвежата довольны купанием? - Почему они остались довольны? - Чем закончилась история? «На водопой» - Ребята, ну а теперь в путь. Выходите, становитесь в круг, говорите волшебные слова превращайтесь в животных… «Вправо, влево повернись, и в лесу окажись». Вот мы и в лесу…Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой – косые зайчата Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят. А вот и мишка, давайте отдадим ему посылку, а нам пора возвращаться и превращаться снова в ребят, Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись». - Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? -А что понравилось больше всего тебе, Даша? ---А что нового сегодня узнал Кирилл?, Женя? - А мишке очень понравился рассказ, и он отправил вам своими любимые конфеты. | ответы детей ребенок показывает Пересказ детей Идут громко топая, Крадутся на носочках, Приседают, медленно двигаются вперед, идут вперевалку, Скачут вприсядку, скачут на прямых ногах Идут на четвереньках (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают” Заходит няня в костюме медведя. |
Приложение 1.
В. Бианки «Купание медвежат»
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках.
Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Приложение 2.
Мнемотаблицы «Купание медвежат» В. Бианки
1. 2. 3.
4. 5.
6. 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" с опорой на мнемотаблицу....

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат". Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина о животных.
Нод разработан по программе "Детство" с использованием книги Голициной...

Конспект ООД по речевому развитию "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапияЗадачи:- развивать интерес детей к художественной литературе;- учить целостно и эмоционально восприним...

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».
Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....

Конспект ООД по речевому развитию пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"
Обучение связными последовательному пересказу текста с наглядной опоры в виде графических схем, отображающих последовательность событий....