конспект интегрированного занятия "По лесной тропинке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие связной речи. Автоматизировать в речи поставленный звук. Познакомить детей с техникой оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
напольная игра ходилка | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «По лесной тропинке»
Цель: Развитие связной речи, автоматизация поставленных звуков в словах и фразах.
Задачи:
Активизация словаря по теме «Дикие животные»
Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, с числительными.
Совершенствовать умение использовать в речи уменьшительно - ласкательными формами. Закрепить знания детей в образовании родительного падежа.
Развивать фонематический слух.
Учить детей выстраивать связное высказывание. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Развивать ручную умелость , логику, внимание, последовательность действий по схеме. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.
Оборудование: .коврик из фетра 1м на 1м, картинки с автоматизируемыми звуками, картинки сердечки, крестики, язык, лягушки с артикуляцией и буквами, конверт со зверями, листы А4, схема пути, схема как сделать оригами (лиса), схема описательного рассказа о животном, ножницы , клей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Без тропинки без дорог, серый катится клубок он в иголках острых сплошь, потому что это … (еж)
Хитрая плутовка рыжая головка, пушистый хвост краса. Кто это? …(Лиса)
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу. Хвост короче уха. Живо угадай-ка кто же это … (Зайка)
Он всю зиму в шубе спал, а проснувшись стал реветь, это зверь лесной… (медведь)
Логопед: Ребята, а как одним словом можно их назвать.
Дети: Дикие животные.
Логопед: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «По лесной тропинке»
Для этого выберите животное кем вы хотите стать. (дети выбирают из предложенных животных себе шапочку) (мишка, зайка, еж, лиса)
2. Игра На автоматизацию звука Ш в словах (в начале и в середине слова) и ориентацию в пространстве.
Правило: Надо посмотреть на схему, определить маршрут вашего животного по стрелочкам и рассказать кого встретил или что либо сделал ваш герой.
Например: Мишка нашел шута, мишка увидел шайбу, зайка надел шапку и т. д (на этапе автоматизации звука в словах, дети просто проходят путь выговаривая правильно звук в словах. Если встречаем картинку с сердцем – называем слово ласково, крестик – отвечаем, нет чего?)
Дети идут по коврику ориентируясь по схеме, называют слова или составляют предложение.
Логопед: Молодцы ребята, вы нашли тропинки, по которым ходят ваши животные. Посмотрите у вас какие-то конверты.
3. Игра «Составь загадку»
(В конце пути получают конверт надо придумать описательную загадку о животном друг другу.)
Здесь написано, посмотри и не показывая другу, и составь описательную загадку.
У вас есть схема подсказка. (мнемо - таблица)
Дети составляют описательный рассказ о животном по очереди.
Например:
Это дикое животное, она рыжая, у нее есть голова, туловище, 4 лапы, пушистый хвост. Она хитрая, ловкая, быстрая. Любит скушать птичек, яйца, мышей, зайцев. Дом ее называется нора.
Дети угадывают.
4. Игра на слуховое внимание.
Логопед: Ребята давайте внимательно послушаем звуки которые говорили лягушки на ваших тропинках и узнаем куда же торопились наши дикие животные?
Логопед: [У Р О К]
Дети: На УРОК, молодцы.
5. Логопед: Вас приглашают в лесную школу на урок.
Воспитатель подключается к занятию.
Дети садятся за стол и как будто на уроке по схеме делают оригами.
Скажите какая она?
Хитрая, рыжая, ловкая, пушистая, длиннохвостая.
- Игра покажи где право, лево, вверх, вниз.
- Сегодня на уроке мы с вами научимся делать лису в технике оригами.
Посмотрите и скажите какой формы ваш листок?
Дети : прямоугольник.
У прямоугольника две стороны короткие, а две длинные.
Надо из прямоугольника сделать квадрат.
Как вы думаете, как это сделать.
Дети отвечают.
Нужно сложить треугольник так, чтобы короткая сторона легла на длинную, а угол стал острым.
Показывает наглядно.
Дети повторяют с воспитателем. Складывают из оригами лису. Сначала голову, а потом туловище с хвостом. После склеивают голову с туловищем. Рисуют ноги, глаза, нос, усы.
Рефлексия.
Ребята о ком мы сегодня говорили? (о диких животных)
Куда они торопились по лесной тропинке? (на урок)
Чему учились делать на уроке? (лису оригами)
Воспитатель: Какие Вы сегодня молодцы! Поэтому Животные просят Вас оценить свою работу и выбрать яблочко, если Вы думаете, что занимались «отлично» вешаем красное яблочко, а если «хорошо», то зелёное.
До скорых встреч!
Схема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"
интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса
Занятие по развитию речи и познавательному развитию...
Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»
Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...
Конспект ООД "По лесным тропинкам зимнего леса"
Конспект ООД по экологическому воспитанию "По лесным тропинкам зимнего леса" в средней группе....
Конспект интегрированного занятия "Лесное кафе"
Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ. ...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект НОД "По лесной тропинке"
Занятие по окружающему миру "По лесной тропинке"....