конспект интегрированного занятия "По лесной тропинке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шкляр Есения Сергеевна

Цель: Развитие связной речи. Автоматизировать в речи поставленный звук.  Познакомить детей с техникой оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл напольная игра ходилка 33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «По лесной тропинке»

Цель: Развитие связной речи, автоматизация поставленных звуков в словах и фразах.

Задачи:

Активизация словаря по теме «Дикие животные»

Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, с числительными.

Совершенствовать умение использовать в речи уменьшительно - ласкательными формами. Закрепить знания детей в образовании родительного падежа.

Развивать фонематический слух.

Учить детей выстраивать связное высказывание. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Развивать ручную умелость , логику, внимание, последовательность действий по схеме. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.

Оборудование: .коврик из фетра 1м на 1м, картинки с автоматизируемыми  звуками,  картинки сердечки, крестики, язык, лягушки с артикуляцией и буквами, конверт со зверями, листы А4, схема пути, схема как сделать оригами (лиса), схема описательного рассказа о животном, ножницы , клей.

Ход занятия

1. Организационный момент

 Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Без тропинки без дорог, серый катится клубок он в иголках острых сплошь, потому что это … (еж)

Хитрая плутовка рыжая головка, пушистый хвост краса. Кто это?  …(Лиса)

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу. Хвост короче уха. Живо угадай-ка кто же это … (Зайка)

Он всю зиму в шубе спал, а проснувшись стал реветь, это зверь лесной… (медведь)

Логопед: Ребята, а как одним словом можно их назвать.

Дети: Дикие животные.

Логопед: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «По лесной тропинке»

Для этого выберите животное кем вы хотите стать.  (дети выбирают из предложенных животных себе шапочку) (мишка, зайка, еж, лиса)

2. Игра На автоматизацию звука Ш в словах (в начале и в середине слова) и ориентацию в пространстве.

Правило: Надо посмотреть на схему, определить маршрут вашего животного по стрелочкам и рассказать кого встретил или что либо сделал ваш герой.

Например: Мишка нашел шута, мишка увидел шайбу, зайка надел шапку и т. д (на этапе автоматизации звука в словах, дети просто проходят путь выговаривая правильно звук в словах. Если встречаем картинку с сердцем – называем слово ласково, крестик – отвечаем, нет чего?)

Дети идут по коврику ориентируясь по схеме, называют слова или составляют предложение.

Логопед: Молодцы ребята, вы нашли тропинки, по которым ходят ваши животные. Посмотрите у вас какие-то конверты.

3. Игра «Составь загадку»

(В конце пути получают конверт надо придумать описательную загадку о животном друг другу.)

Здесь написано, посмотри и не показывая другу, и составь описательную загадку.

У вас есть схема подсказка. (мнемо - таблица)

Дети составляют описательный рассказ о животном по очереди.

Например:

Это дикое животное, она рыжая, у нее есть голова, туловище, 4 лапы, пушистый хвост. Она хитрая, ловкая, быстрая. Любит скушать птичек, яйца, мышей, зайцев. Дом ее называется нора.

Дети угадывают.

4. Игра на слуховое внимание.

Логопед: Ребята давайте внимательно послушаем звуки которые говорили лягушки на ваших тропинках и узнаем куда же торопились наши дикие животные?

Логопед: [У  Р  О  К]

Дети: На УРОК, молодцы.

5. Логопед: Вас приглашают в лесную школу на урок.

Воспитатель подключается к занятию.

 Дети садятся за стол и как будто на уроке по схеме делают  оригами.

Скажите какая она?

Хитрая, рыжая, ловкая, пушистая, длиннохвостая.

  1. Игра покажи где право, лево, вверх, вниз.
  2. Сегодня на уроке мы с вами научимся делать лису в технике оригами.

Посмотрите и скажите какой формы ваш листок?

Дети : прямоугольник.

У прямоугольника две стороны короткие, а две длинные.

     Надо из прямоугольника сделать квадрат.

Как вы думаете, как это сделать.

Дети отвечают.

Нужно сложить треугольник так, чтобы короткая сторона легла на длинную, а угол стал острым.

Показывает наглядно.

Дети повторяют с воспитателем. Складывают из оригами лису. Сначала голову, а потом туловище с хвостом. После склеивают голову с туловищем. Рисуют ноги, глаза, нос, усы.

Рефлексия.

Ребята о ком мы сегодня говорили? (о диких животных)

Куда они торопились по лесной тропинке? (на урок)

Чему учились делать на уроке? (лису оригами)

Воспитатель: Какие Вы сегодня молодцы! Поэтому Животные просят Вас оценить свою работу и выбрать яблочко, если Вы думаете, что занимались «отлично» вешаем красное яблочко, а если «хорошо», то зелёное.

До скорых встреч!

Схема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса

Занятие по развитию речи и познавательному развитию...

Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»

Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...

Конспект ООД "По лесным тропинкам зимнего леса"

Конспект ООД по экологическому воспитанию "По лесным тропинкам зимнего леса" в средней группе....

Конспект интегрированного занятия "Лесное кафе"

Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ. ...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект НОД "По лесной тропинке"

Занятие по окружающему миру "По лесной тропинке"....