Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях.
Задачи:
объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки; активизировать речь детей; ввести в активный словарь детей слова ракушка, водоросли, морская звезда; отрабатывать звук «ш»; развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; обучать детей приёмам саморасслабления; учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки от общего куска пластилина; учить выкладывать шарики из пластилина на бумагу; развитие воображения.
Материал: два прямоугольника синего и зелёного цвета, шишки, камешки, ракушки, рыбки, водоросли, грибы, деревья, кустарники, птички, фигурки лесных зверей, две ёмкости с водой (в одной ёмкости вода окрашенная), ранее изготовленные снежинки из пластилина, мнемотаблица, мягкие игрушки (солнышко, мишка), мячик прыгунок.
Ход занятия:
Вос: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, какие они красивые, как они вам улыбаются. Давайте поздороваемся.
Здороваются с гостями.
Вос: Детки, солнышко тоже хочет с вами поздороваться.
Дети здороваются с солнышком плечом, спиной, рукой, носом, щекой и т.д.
Вос: Ой, кто это здесь плачет?
Подходят к игрушечному Мишутке.
Вос: Мишутка, здравствуй. Что случилось? Почему та плачешь?
Мишка: -Здравствуйте, ребята. Я играл со своим мячиком-прыгунком и он куда-то ускакал от меня. Я его везде искал, и его нигде нет.
Вос. с детьми: Мишенька, ты не переживай, мы тебе поможем найти твой мячик. Покажи, где ты с ним играл?
Мишка: Я играл и возле леса, и возле моря. (6,7)
Воспитатель подводит детей к двум прямоугольникам.
Вос: Посмотри Мишенька. Вот здесь у нас лес (зелёный прямоугольник), а здесь море (синий прямоугольник). Ой, а кто-то перепутал все предметы и теперь не понять, что бывает в лесу, а что бывает в море. Давайте мы вспомним, что бывает в лесу и что бывает в море. А помогут нам в этом загадки.
1 загадка.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Ответ: Дерево (8)
Вос: Где растут деревья?
Дети: В лесу.
2 загадка
С хвостом, а не зверь,
с перьями, а не птица.
Ответ: Рыба (9)
Вос: Где плавает рыба?
Дети: В море.
3 загадка.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины). (10)
Вос: Где живут дельфины?
Дети: В море.
4 загадка.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь (11)
Вос: А эта загадка про тебя Мишутка.
Вос: Вот мы немного вспомнили, а теперь давайте разложим всё по своим местам. Посмотрите, что за вещи здесь есть? (дети перечисляют предметы, среди них есть и ракушка).
А вы знаете, что если приложить ракушку к ушку, то можно услышать шум моря. Хотите послушать?
Дети слушают в аудиозаписи шум моря.(12)
Вос: Как шумят волны?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Вос: А теперь, чтобы Мишутке было проще найти свой мячик, мы разложим все предметы по своим местам. Девочки – в лес, а мальчики – в море.
Дети кладут предметы по местам. Мишутка не находит свой мячик.
Вос: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Вос: Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюга, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домики спрятаться. Вот и просят нас зверята: «Спрячьте нас в наши домики».
Дети прячут зверей в домики.
Вос: Где живёт лиса?
Дети: В норе. (13)
Вос: А зайчик?
Дети: Под кустиком. (14)
Вос: А медведь?
Дети: В берлоге. (15)
Вос: А это чей домик пустой? Давайте я вам покажу таблицу, вы её разгадаете и сразу узнаете, чей это домик.
Дети занимаются по мнемотаблице. (16)
(волк не живёт в доме с человеком, он живёт в лесу; у него четыре лапы, его тело покрыто шерстью, он животное, волчата кормятся молоком, он ест других животных, он хищник – это волк)
Вос: Да, правильно, это домик волка. Как он называется?
Дети: Логово. (17)
Вос : Какие вы хорошо со всем справились! Спасли всех зверят от холода. Все до весны доживут, перенесут и холода, и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Подскажите, у кого какие? У лисы (лисята). (18) У зайчихи (зайчата). (19) У волчицы (волчата). (20) У медведицы (медвежата). (21)
Вос: Как стало холодно! Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щёлки в берлогу.
Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Медвежата замёрзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. (22)
Повторить игру 2-3 раза.
Вос: Да, уже зима и скоро выпадет…
Дети: Снег.
Вос: Правильно.
Мишутка: А что такое снег?
Вос: А ты разве не видел снег, тебе же уже два года. Как так получилось, вы знаете ребята?
Дети: Медведи зимой спят.
Вос: Теперь я поняла. Мишутка, а мы можем тебе показать снег, мы его недавно лепили из пластилина.
Дети подходят к столу с пластилином.
Вос: Вот снежинки. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Смотрите, пошёл снежок. Сначала одна снежинка. Затем ещё одна. Ещё и ещё.
Делается коллективная работа на тёмном картоне из заранее приготовленных шариков белого цвета. Пластилин прилепляется к картону.
В процессе лепки воспитатель говорит с детьми о том, какой снег (холодный, белый, лёгкий). Из снега можно слепить снежную бабу, снежки и т. д. Можно кататься на санках, лыжах. (23)
Вос: Мишутка, зимой очень весело и красиво. Посмотри. (24) Снег покрывает всю землю белым покрывалом. А особенно красиво в лесу. (25) Ёлки надевают белые шапки и такое ощущение, что ты попал в сказку.
Мишутка: Ой, что же получается. Снег покроет всю землю и тогда я не найду свой мячик!
Вос: И, правда, нужно идти мячик искать. Ребята, смотрите, какая-то вода. Посмотрите, может игрушка здесь?
Дети рассматривают ёмкость с водой, но ничего не видят.(26)
Вос: Дети, а почему ничего невидно?
Дети: Потому, что вода грязная, окрашенная, мутная, не прозрачная.
Вос: А вот ещё вода.
Дети находят в воде Мишуткин мячик.(27)
Вос: Ребята, а почему в этой воде мы увидели мячик?
Дети: Потому что вода прозрачная, чистая, бесцветная.
Отдали игрушку Мишутке.
Вос: Ну, Мишутка, тебе пора спать. Медвежата все пошли в свою берлогу, устроились поудобнее и стала дремать.
Дети ложатся на ковёр и «засыпают». Звучит релаксационная музыка. (28,29)
У медвежат засыпают ножки, отдыхают ручки и т. д. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как будто сейчас не холодная зима, а тёплое лето. Ярко светит солнышко и ласкает своими лучиками медвежат по животикам, щёчкам, носикам и т. д. Снится медвежатам сладкая малинка, душистый мёд. Пчёлки летают над полянкой и собирают нектар. Медвежата слышат прекрасную музыку, скоро они проснуться и будут хорошими. Медведица говорит, что скоро наступит утро и все медвежата проснутся. Медвежата открывают глазки. Тихонько встают, чтобы Мишутку не разбудить. Ему ещё всю зиму спать. А пока вы спали, вам медведица, за то, что вы помогли Мишутке найти мячик, принесла угощение.
Дети угощаются. Прощаются с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zveri_-_nashi_druzya.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( средняя группа) «Лесные звери – наши друзья».
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях.
ЗАДАЧИ: Объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки; активизировать речь детей; ввести в активный словарь детей слова ракушка, водоросли, морская звезда; отрабатывать звук « ш »; развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; обучать детей приёмам саморасслабления ; учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки от общего куска пластилина; учить выкладывать шарики из пластилина на бумагу; развитие воображения.
МАТЕРИАЛ: Два прямоугольника синего и зелёного цвета, шишки, камешки, ракушки, рыбки, водоросли, грибы, деревья, кустарники, птички, фигурки лесных зверей, две ёмкости с водой (в одной ёмкости вода окрашенная), ранее изготовленные снежинки из пластилина, мнемотаблица , мягкие игрушки (солнышко, мишка), мячик прыгунок .
Играл возле леса.
Играл возле моря.
Дерево.
Рыба.
Дельфины.
Медведь.
Шум моря.
Лиса живёт в норе.
Зайчик живёт под кустом.
Медведь живёт в берлоге.
Догадайся, кто это? (волк)
Волк живёт в логове.
У лисы – лисята.
У зайчихи – зайчата.
У волчицы – волчата.
У медведицы – медвежата.
Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Коллективная работа «Снегопад».
Снег покрывает всю землю белым покрывалом.
А особенно красиво в лесу.
Почему ничего не видно? (вода грязная, мутная, окрашенная и т. д.)
А почему в этой воде мы увидели мячик? (вода прозрачная, чистая, бесцветная).
Релаксационная музыка.
Медвежата пошли в свою берлогу, устроились поудобнее и стали дремать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"
интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса
Занятие по развитию речи и познавательному развитию...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...
Конспект интегрированного занятия "Лесное кафе"
Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ. ...
Конспект интегрированного занятия "Как звери к зиме в средней группе.
В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого, физического развития....