Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи и познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_chudesa.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
«Лесные чудеса»
Цели:
-формировать у детей представление о диких животных:зайце,белке,медведе,их внешнем виде, питании,особенностях образа жизни;
-познакомить со свойствами и качествами льда;
-закрепить умение узнавать и называть цвета;
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
-стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный,мокрый,скользкий, теплый, мягкий,пушистый, растаял;
-побуждать к высказыванию в виде простых предложений;
-воспитывать отзыфчивость,доброжелательность,формировать познавательный интерес
Материал: игрушки-заяц,белка,медведь,угощение для животных-капуста,морковь,конфета,шишка; цветные бусы из льда,крупные деревянные бусины разных цветов,шнур,картина с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия
Все садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки,глазки,
Начинаем нашу сказку!
Я сегодня в лес пошла
Бусы длинные нашла.
-Смотрите, какие –блестящие,цветные(протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
-Посмотрите,потрогайте.Какие они?(холодные,скользкие,мокрые).
-Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда.Ледяные.Давайте вместе скажем –ледяные.
-Кто же потерял такин красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина, а бусы пока положим сюда, чтобы не потерять( ставим блюдечко на подоконник).
Зашагали наши ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы шли, в темный лес пришли.
Посмотрите, под кусточком зайка серенький сидит,
Хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайки?(упражнение «Зайкин хвостик» движение языка влево и вправо)
-Давайте позовем его тихонечко, теперь погромче « Иди к нам зайка!»
-Посмотрите какой наш зайка.Какая у него шубка?(белая)
-Скоро кончится зима,снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.Видите как на этой картинке.Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шкурка?(мягкая,теплая,пушистая).
-Какие у зайки ушки?(длинные).
-Какой хвостик?(маленький,короткий).
-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.Что зайка любит есть? Вот в моей корзине что-то есть(дети рассматривают,проговаривая названия содержимого корзины:капуста, шишки ,морковь,конфеты).
-Что дадим зайчику?
-Давйте спросим у зайчика не потерял ли он бусы?
-Но зайка нам так и не ответил.Убежал.интересно кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке?(достаю из корзины игрушку белочки).
-Кто это?(белочка).Здравствуй белочка!(цокаю).Это белочка здоровается с нами.Давайте и мы с вами с нею поздороваемся.(дети цокают).
-Может белочка зайчика напугать?
-Почему?
-Какие у белочки ушки?Хвостик?Глазки? Потрогайте белочку.Какая у нее шкурка?
-Белочка ,послушай какую потешук мы о тебе знаем.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью,синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,кому в роток
Кому в лапочку.
-Продала белочка орешки и домой побежала.А где унее дом?(ответы детей).Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек.А рядом в дупле у белочки кладовочка,Что она там хранит? Правильно –запасы:грибы,орехи и шишки.Давайте угостим нашу белочку.Чем угостим?
-Спросите белочку , не она ли потеряла бусы?Вот белочка нам ничего не ответила.Видно не она хозяйка ледяных бус.
- А теперь давайте пойдем тихонечко на носочках.Там где-то мишка живет.Может он уже не спит.Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка-Мишка лежебока
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
К нам на елку ене попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты,Мишенька-медведь!
-А вот и мишка проснулся.Зима закончилась и наступила...Правильно весна.Давайте потрогаем мишку.
-Какой мишка?(толстый,мягкий).
-Какого цвета его шуба?(черная,коричневая).
-Скажите,а кто больше-белочка или мишка?
-Посмотрите,какой у мишки нос?(круглый,маленький).
-А это что?(ушки).
-А где хвост?Давайте попросим мишку показать хаостик.
Нет у медведя хвостик.
-Что это? Мишка плачет-У-у-у.
-Почему ты мишка плачешь?
-Ребята.это мишка потерял красивые ледяные бусы.Наверное,те которые мы с вами нашли.Отдадим мишке бусы?
-А где же они?(показываю детям блюдечко с водой0.
Что тут? Одна вода.
-Где же бусы? Почему их нет? Ла потому что у нас здесь тепло и лед растаял.на улице теперь солнышко стало пригревать,снег и лед растаял. Но как же нам мишутку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.
-Вот у меня есть веревочка и бусинки.Возьмите бусинки и наденьте их на веревочку.
-Какого цвета твоя бусинка(дети по очереди отвечают).
-Готовы бусы! Вот тебе мишенька.новые красивые бусы.Не плачь больше! А мы с ребятами пойдем на прогулку и посмотрим-тает ли снежок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
Конспект занятия «Лесные чудеса»
Конспект занятия в младшей группе на тему эмоции, движение, речь. «Лесные чудеса»...
Конспект занятия "Лесные чудеса"
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами льда....
конспект занятия Лесные чудеса
Конспект занятия для детей младшей группы Лесные чудеса...
Занятие "Лесные чудеса" 2 младшая группа
Методическая разработка. Познавательное развитие....
Конспект комплексного занятия «Лесные чудеса» (Вторая младшая группа)
Конспект комплексного занятия «Лесные чудеса» (Вторая младшая группа)...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....