Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по развитию речи и познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_chudesa.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

«Лесные чудеса»

Цели:

-формировать у детей представление о диких животных:зайце,белке,медведе,их внешнем виде, питании,особенностях образа жизни;

-познакомить со свойствами и качествами льда;

-закрепить умение узнавать и называть цвета;

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

-стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный,мокрый,скользкий, теплый, мягкий,пушистый, растаял;

-побуждать к высказыванию в виде простых предложений;

-воспитывать отзыфчивость,доброжелательность,формировать познавательный интерес

Материал: игрушки-заяц,белка,медведь,угощение для животных-капуста,морковь,конфета,шишка; цветные бусы из льда,крупные деревянные бусины разных цветов,шнур,картина с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки,глазки,

Начинаем нашу сказку!

Я сегодня в лес пошла

Бусы длинные нашла.

-Смотрите, какие –блестящие,цветные(протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

-Посмотрите,потрогайте.Какие они?(холодные,скользкие,мокрые).

-Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда.Ледяные.Давайте вместе скажем –ледяные.

-Кто же потерял такин красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина, а бусы пока положим сюда, чтобы не потерять( ставим блюдечко на подоконник).

Зашагали наши ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли, в темный лес пришли.

Посмотрите, под кусточком зайка серенький сидит,

Хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайки?(упражнение «Зайкин хвостик» движение языка влево и вправо)

-Давайте позовем его тихонечко, теперь погромче « Иди к нам зайка!»

-Посмотрите какой наш зайка.Какая у него шубка?(белая)

-Скоро кончится зима,снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.Видите как на этой картинке.Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкурка?(мягкая,теплая,пушистая).

-Какие у зайки ушки?(длинные).

-Какой хвостик?(маленький,короткий).

-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.Что зайка любит есть? Вот в моей корзине что-то есть(дети рассматривают,проговаривая названия содержимого корзины:капуста, шишки ,морковь,конфеты).

-Что дадим зайчику?

-Давйте спросим у зайчика не потерял ли он бусы?

-Но зайка нам так и не ответил.Убежал.интересно кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке?(достаю из корзины игрушку белочки).

-Кто это?(белочка).Здравствуй белочка!(цокаю).Это белочка здоровается с нами.Давайте и мы с вами с нею поздороваемся.(дети цокают).

-Может белочка зайчика напугать?

-Почему?

-Какие у белочки ушки?Хвостик?Глазки? Потрогайте белочку.Какая у нее шкурка?

-Белочка ,послушай какую потешук мы о тебе знаем.

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью,синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,кому в роток
Кому в лапочку.

-Продала белочка орешки и домой побежала.А где унее дом?(ответы детей).Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек.А рядом в дупле у белочки кладовочка,Что она там хранит? Правильно –запасы:грибы,орехи и шишки.Давайте угостим нашу белочку.Чем угостим?

-Спросите белочку , не она ли потеряла бусы?Вот белочка нам ничего не ответила.Видно не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь давайте пойдем тихонечко на носочках.Там где-то мишка живет.Может он уже не спит.Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка-Мишка лежебока

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

К нам на елку ене попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты,Мишенька-медведь!

-А вот и мишка проснулся.Зима закончилась и наступила...Правильно весна.Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка?(толстый,мягкий).

-Какого цвета его шуба?(черная,коричневая).

-Скажите,а кто больше-белочка или мишка?

-Посмотрите,какой у мишки нос?(круглый,маленький).

-А это что?(ушки).

-А где хвост?Давайте попросим мишку показать хаостик.

Нет у медведя хвостик.

-Что это? Мишка плачет-У-у-у.

-Почему ты мишка плачешь?

-Ребята.это мишка потерял красивые ледяные бусы.Наверное,те которые мы с вами нашли.Отдадим мишке бусы?

-А где же они?(показываю детям блюдечко с водой0.

Что тут? Одна вода.

-Где же бусы? Почему их нет? Ла потому что у нас здесь тепло и лед растаял.на улице теперь солнышко стало пригревать,снег и лед растаял. Но как же нам мишутку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.

-Вот у меня есть веревочка и бусинки.Возьмите бусинки и наденьте их на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка(дети по очереди отвечают).

-Готовы бусы! Вот тебе мишенька.новые красивые бусы.Не плачь больше! А мы с ребятами пойдем на прогулку и посмотрим-тает ли снежок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы...

Конспект занятия «Лесные чудеса»

Конспект занятия в младшей группе на тему эмоции, движение, речь. «Лесные чудеса»...

Конспект занятия "Лесные чудеса"

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами льда....

конспект занятия Лесные чудеса

Конспект занятия для детей младшей группы Лесные чудеса...

Занятие "Лесные чудеса" 2 младшая группа

Методическая разработка. Познавательное развитие....

Конспект комплексного занятия «Лесные чудеса» (Вторая младшая группа)

Конспект комплексного занятия  «Лесные чудеса»  (Вторая младшая группа)...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....