Конспект интегрированного занятия "Лесное кафе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Антошка» г. Болгар Спасского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект открытого занятия для районного конкурса
«Воспитатель года -2020».
(интегрированное (познание, коммуникация, художественное творчество) занятие с использованием «Кейс-метода»).
В старшей группе по теме:
«Лесное кафе».
Выполнила: воспитатель
старшей - подготовительной группы
Куприна Е.А.
Непосредственная образовательная деятельность: «Обобщающее занятие по теме «Животные леса»
Цели: 1.Закрепление материала по теме «Животные леса», расширить представления о жилище животных.
2.Развивать связную речь детей. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных. Развивать творческие способности, умение анализировать.
3.Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о животных. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество.
Вид кейса: обучающий.
Тип кейса: обучающий, аналитический.
Проблемное задание: Как построить «Кафе дружбы» для зверей?
Представьте себе, что звери решили построить себе кафе, но они не знают, как это сделать правильно, чтобы всем было удобно в нем.
Содержание кейса:
Предварительная работа. Чтение рассказов и сказок, заучивание стихов, разгадывание загадок, составление описательных рассказов, придумывание фантастических историй, инсценировка сказок, знакомство с пословицами и поговорками о животных. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о животных, серий картинок, просмотр медиа презентаций об особенностях жизни животных. Выполнение творческих заданий (рисование, лепка, аппликация). Разучивание развивающих дидактических игр.
Материал к занятию. Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»; демонстрационные картинки животных и их жилища; на экране изображение леса и животных; строительный материал; цветная бумага для аппликации; рисунки для раскрашивания, цветная пена; холодный фарфор для лепки; аудиозапись «Звуки природы».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Какой сегодня замечательный денек, светит Солнышко, щебечут птички. Давайте поздороваемся с Солнышком, протянем вверх ладошки и помашем дружно Солнышку, а лучики Солнышка согреют наши ладошки.
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Воспитатель: А, вы любите сказки? У меня сегодня такое хорошее настроение, хочется придумать что-нибудь необычное, интересное.
(Стук в дверь, появляется птица с письмом. В письме написано: «Уважаемые ребята д/с «Солнышко», к вам обращаются жители леса. Мы решили построить для себя кафе, да не просто кафе, а «Кафе Дружбы», но не знаем как это сделать. Просим Вас, помочь нам!»)
Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверям?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в сказочный лес, где живет очень много разных животных. (Включается аудиозапись «Голоса птиц» № 1, на экране появляется картинка леса с животными (Слайд 1)). Посмотрите, сколько зверей в сказочном лесу. Сейчас мы с вами немножко поиграем и расскажем о каждом животном:
Дидактическая игра «Кто что делает»
Воспитатель: Волк…(Слайд 2)
Дети: …охотится, воет, грызет, злится, рыщет…
Воспитатель: Медведь…(Слайд 3)
Дети: …спит, переваливается, лакомится, пробирается
Воспитатель: Лиса…(Слайд 4)
Дети: …крадется, петляет, лакомится, заметает следы…
Воспитатель: Заяц…(Слайд 5)
Дети: прыгает, прячется, скачет, дрожит…
А теперь давайте с вами разделимся на команды по цвета ваших бэйджиков и каждая команда выберет своего зверя, с которым продолжиться наше путешествие по лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «Лиса и волк»
Воспитатель: Дети, а кто живет в этих домиках? Из какой сказки?
(Вместе с детьми воспитатель вспоминает сказку и просит детей ответить на вопрос) Какая избушка лучше? (ответы детей)
Какая избушка лучше зимой? (ответы детей)
Какая избушка лучше летом? (ответы детей)
Почему зайчик поверил лисе? (ответы детей)
А кому вы верите? (ответы детей)
Можно ли пускать в дом посторонних, незнакомых людей? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили животных, кто из них что делает. А теперь давайте, вспомним, найдем и назовем жилище для каждого животного. (на столе разложены картинки с жилищами животных, нужно выбрать правильное).
Дидактическая игра «Чье жилище?»
У медведя – берлога
У лисы – нора
У белки – дупло
У волка – логово
У зайца – кустик.
Воспитатель: давайте посмотрим с вами на картинки.
1.Изображение черепахи.
Чем хорош такой домик? – ответы детей (не мочит дождь, можно спрятаться от хищника и т.д.)
Чем плох такой домик? – ответы детей (нужно носить домик везде с собой, он тяжелый; неудобно бегать)
Что бы вы придумали для исправления недостатков (приделали пропеллер к панцирю, прикрепили колесики)
Воспитатель демонстрирует, как это будет выглядеть.
2. Паутина.
Ответы детей строятся по тому же сценарию:
Чем хорош такой домик? – ответы детей (можно покачиваться на ветру, всегда на свежем воздухе)
Чем плох такой домик? – ответы детей (паутина может намокнуть от дождя, порваться, негде спрятаться от холода)
Что бы вы придумали для исправления недостатков (над паутиной построить крышу, чтобы паутина не порвалась – придумать и пропитать паутину непромокаемым и супер крепким средством).
3. Колокольчик.
Чем хорош такой домик? – ответы детей (не намокнешь под дождем, красивый домик)
Чем плох такой домик? – ответы детей ( может завянуть)
Воспитатель: какие мы молодцы! Вспомнили диких животных, их жилища, но наши животные до сих пор грустят, потому что мы до сих пор не выполнили их просьбу, помочь им построить кафе. Давайте прямо сейчас этим и займемся (ответы детей), но сначала выполним пальчиковую гимнастику, для того что бы размять наши пальчики
Пальчиковая игра «Строим дом»
Похлопаем немного, похлопаем в ладоши
Похлопаем в ладоши и будем строить дом.
Тук-тук молотком – мы построим новый дом
Тук-тук молотком – поселятся звери в нем.
Бум-бум барабан, что за шум, что за гам
Бум-бум барабан – просыпайся по утрам.
(Дети выполняют имитирующие движения.)
Практическая работа
Подгруппа №1: дети раскрашивают угощения методом …..
Подгруппа №2: дети выполняют аппликации угощений из подготовленных геометрических фигур.
Подгруппа №3: дети изготавливают из строительного материала кафе.
Подгруппа №4: изготавливает посуду из холодного фарфора.
Воспитатель: какие вы молодцы! Построили кафе, слепили посуду для наших лесных друзей и сделали угощения для них. А как вы думаете, понравиться ли наше кафе лесным жителям? (ответы детей). А сейчас давайте угостим наших животных лакомствами.
Дидактическая игра «Кого, чем угостим?»
Медведя – малиной, рыбой
Волка – колбасой и косточками
Лису – печеньем и молоком
Зайца – капустой, морковкой
Белку – орешками и грибочками
Воспитатель: ребят нам с вами предстоит обратная дорога в наш чудесный детский сад, а давайте прежде чем отправиться в путь, посидим на полянке отдохнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Кафе "Брусничка"
Большой значимостью является формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, в частности о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреп...
Конспект по РЭМП «Кафе для кукол»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;2. С...
Конспект познавательной игры - кафе «Светофор»
Конспект познавательной игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе - "ПДД кафе «Светофор"...
Конспект занятия "Литературное кафе"
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков в словах, предложениях....
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...
Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагог...
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно – ролевую игру «Кафе «Лакомка»
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...