Конспект ООД "По лесным тропинкам зимнего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по экологическому воспитанию "По лесным тропинкам зимнего леса" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Возрастная группа: средняя.
Форма организации: фронтальная
Цель: развитие у детей познавательного интереса в процессе ознакомления с дикими животными.
Задачи:
1. закреплять умение узнавать и называть животных;
2. систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, подготовка к зиме);
3. воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным.
4. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Индивидуальная работа: упражнять Антона, Илью, Василису в умении называть диких животных.
Предварительная работа: разучить стихи для сценки с Надей, Лизой, Артемом, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Средства: макет зимнего леса, шапочки маски животных (белка, еж, мышка), картинки с изображением диких животных в зимний период года, карточки с изображением жилищ животных и способами питания.
Способы: игровая мотивация (поможем расколдовать животных), вопросы, мини-сценка «Как лесные звери готовятся к зиме», «Кто где живет?», «Кто что ест?», рефлексия.
Дифференцированный подход: дети с уровнем развития «сформировано» подбирают картинки со способами питания животных самостоятельно; с уровнем развития «стадия формирования»- выполняют задание при небольшой помощи воспитателя; с уровнем «точка роста»- подбирают картинки совместно с воспитателем.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы. | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята, сегодня у нас гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Кто по елкам скачет ловко И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет? Сушит на зиму грибы? Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает). Ребята срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Где нам жить и что нам есть. Выручайте, помогите. И нас срочно помирите (жители леса). Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их. А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь? (да). Как это сделать? Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова: покружились, покружились и в лесу мы очутились! | Художественное слово Сюрпризный момент Вопросы. Введение в игровую ситуацию | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности Дети принимают игровую задачу. |
2. | Основной этап | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нём задание нам: д/и «Угадай по описанию». Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее …(лисица). С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка) Кто зимой холодный Бродит в лесу голодный? (волк) Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) Воспитатель: вот, ребята, мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей. А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Вот для вас следующее задание В конверте есть какие–то фотографии.... Да это же изображения жилищ животных! Нужно заселить животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам). Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове. А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником) Белочка живёт в дупле на дереве. -Теперь у всех есть жилища! Немного отдохнем и продолжим наше путешествие. Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами) А потом вприсядочку (Приседания) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте) А как пустятся бежать- (Бег на месте) Никому их не догнать. - Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание. Ребята, в письме было написано, что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные? (Картинки с изображением пищи для животных: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей). Заяц любит веточки, кору деревьев. Белка – орешки, грибы. Еж любит грибы, червяков, Медведь –мед, ягоды, рыбу. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами. Хотите узнать, как лесные звери готовились к зиме? Проводится сценка. Дети надевают шапочки-маски (Надя, Артем, Лиза) В: Как то, раз осенним днем на лесной опушке, собрались в один кружок разные зверюшки. Собрались решить, кто лучше всех готов к зиме трескучей. Первой белка говорила: я грибочков насушила, ягод разных набрала и орехов припасла. Я без дела не сидела, утеплить дупло успела, я к зиме сменила мех. Я готова лучше всех. В: в разговор вступил тут ежик: Я запасы сделал тоже, яблоки, грибы и груши. Будет, что зимой покушать. Урожай я собирал и кладовку наполнял. Я трудился не напрасно, подготовился прекрасно. В: Мышка тоже пропищала: -Зернышки я собирала, я все лето так трудилась, ни минутки не ленилась. В норке тепленькой моей урожай для всех детей. -Теперь и вы знаете, как зверушки в лесу приготовились к зиме. | Дидактическая игра Игровое упражнение Физкультминутка Дидактическая игра Инсценировка | Дети отгадывают загадки Дети выполняют задание, подбирают животным жилища. Выполняют движения по показу воспитателя Дети подбирают животным способы питания (на картинках) Активно участвуют в инсценировке. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова: покружились, покружились снова в группу возвратились! Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Вам понравилась наша зимняя прогулка? Что вам понравилось больше всего? Вспомните, какие задания мы выполняли, чтобы расколдовать лесных жителей. Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы большие молодцы, правильно отвечали на вопросы, называли жилища лесных зверей. | Рефлексия | Положительное подведение итогов |
Конспект ООД
по ознакомлению с природой в средней группе
«Поможем лесным жителям»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ №131
Чимбарева Л.М.
Дзержинск 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-204875-1460062049.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-508571-1428433761.jpg)
Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"
Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-658042-1440611846.jpg)
Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".
Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571102-1421991632.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, р...
Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа
Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/15/picture-829901-1563189045.jpg)
Конспект ООД "Лесная тропинка" развитие речи
Конспект ООД для детей средней группы детского сада. Образовательная область "Речевое развитие" и приложение к конспекту-предметные картинки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593936-1424000661.jpg)
Комплексное занятие. Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса
Комплексное занятие "Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса"....