Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чиркова Олеся Геннадиевна

Тема: «Мир насекомых и цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh_i_tsvetov.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Мир насекомых и цветов»

Цель:

- Познакомить детей с понятием «насекомые».

- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Развивать словарь по данной теме, внимание, память;

- Воспитывать бережное отношение к полезным насекомым.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

• Назвать времена года, начиная с зимы.

• Какое сейчас время года?

• Назовите три весенних месяца?

• Какой месяц сейчас?

• Какое время года наступает за весной?

2.Загадки  

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? …(Муравей.)

— Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка.) 

- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа — превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку.

Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (Жук.)

Как называются части тела жука?

Куда прикрепляются лапы? (К груди.)

Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землей и жужжат. Жук грызет кору деревьев.

 Пальчиковая гимнастика:

Я веселый майский жук, (Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.)

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу!

У кого вся спинка в точках,

Кто пасется на листочках,

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

— Чем отличается божья коровка от майского жука?

3.Физкультминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко!

4.Отгадывание загадок:

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела.)

Самого не видно,

а песню слышно;

Летит, пищит,

случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар.)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха.

(Муха.)

— Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.Мухи бывают разные: большие и маленькие; в Африке есть ядовитая муха це-це. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны будут вам никакие болезни.

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар, Жук, Пчела, Лапы, Голова, Муравей, Муравейник, Муха, Стрекоза.

6. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Пчела собирает … (мед).

Комар кусает … (человека).

Бабочка летает … (цветком).

Жук грызет … (кору).

7. Беседа о насекомых

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать».

 Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых

Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день.

В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом)Насекомых поедают птицы.

Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

8. Итог занятия: собрать разрезные картинки и назвать насекомое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...