Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_zemli_22_aprelya.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
Конспект развлечения
для детей старшей группы компенсирующей
направленности
«День Земли»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с №1
Сулейменова Елена Сергеевна
1 квалификационная категория.
Кропоткин, 2022 г.
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Подготовительная работа: стихотворения, внесённые в сценарий, заранее были предложены ребятам выучить наизусть.
Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Слайд 2. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
1 Ребенок :
Живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.
2 Ребенок :
Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.
Воспитатель: Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках. Слайд 3.
-Человек создал страшные яды, которые убивают всё живое.
-Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
-Человек вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
-Нашей планете грозит страшная беда!
Наше развлечение «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Слайд 4. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.
Игра «Уборка мусора»
На пол высыпается мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п. ) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Воспитатель: День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля, в день весеннего равноденствия. Слайд 5.
Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска.
Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев.
В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева.
Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.
С 1994 года этот день объявлен всемирным. Слайд 6.
С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.
Воспитатель: “Про всех на свете” Б. Заходер Слайд 7.
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы. (да)
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. (да)
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты. (нет)
- Мне нравится запах выхлопных газов. (нет)
- Я мусорю на улице. (нет)
- Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить. (да)
- Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно. (нет)
- Планета Земля - наш общий дом. (да)
- Охрана природы приносит пользу. (да)
- Игра «Узнавай-ка»
Птицы
1.Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)
2.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (грачи)
3.Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)
4.Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (кукушка)
Животные
1.Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (жираф)
2.Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (бобры)
3.Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (кобра)
4.На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (мишка)
5.Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон)
Воспитатель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья» Слайд 8.
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво. Слайд 9.
Воспитатель: У праздника есть свои символы : греческая буква Тэта зеленого цвета на белом фоне и флаг. Слайд 10. А в разных странах мира в день Земли звучит Колокол мира. Слайд 11. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
Слайд 12. (Читают вслух все вместе)
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
Слушание песни в исполнении ВИА «Земляне».
Дети становятся в круг, берутся за руки и, качаясь из стороны в сторону, слушают слова песни, когда звучит припев, руки поднимают вверх и продолжают раскачиваться.
Воспитатель: Подведём итог. Слайд 13. Какому празднику было посвящено развлечение?
- Назовите цель праздника.
- Когда он отмечается?
- Какой знак является символом праздника?
- Что изображено на флаге Земли?
- Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?
- А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?
Задание: Давайте украсим нашу Землю к празднику «День Земли».
Дети украшают «Землю» из картона цветами, бабочками (аппликация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы: "День рождение Земли"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие для детей старшей группы "День рождение Земли"...
Экологический праздник для детей старшей группы "День рождения Земли"
Участие в празднике формирует представления детей о том, что планета Земля - это наш дом....
Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»
ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...
Конспект НОД в старшей группе "Песок, глина, земля"
Конспект НОД предназначен для деей старшей группы в ходе работы по экспериментированию....
Конспект НОД в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря....