Организация логочаса
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Козлова Татьяна Вениаминовна

Цель работы логочаса: формирование речевой практики, как основы усвоения элементарных закономерностей языка. (Коррекция речевых дефектов у детей с отклонениями в развитии.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_logochasa_v_starshey_gruppe.pptx194.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация логочаса в старшей группе для детей с нарушениями речи ». Лексическая тема : «Фрукты» Козлова Татьяна Вениаминовна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175

Слайд 2

Основные задачи : — уточнить и расширить знания по теме « Фрукты». — уточнить и активизировать словарь по теме. — совершенствовать грамматический строй речи. — развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. — формирование навыков сотрудничества. Цель работы логочаса : формирование речевой практики, как основы усвоения элементарных закономерностей языка. (Коррекция речевых дефектов у детей с отклонениями в развитии.)

Слайд 3

Методы и приемы: 1. Словесные: - словесная инструкция; - показ (подражание); - объяснение; - рассказ. Практические : - подвижные игры; - сюжетные игры.

Слайд 4

- зубы в улыбке - губы сближены - кончик языка упирается в нижние зубы - воздушная струя холодная, направлена посередине языка - звук «С» произносится без голоса – глухой - звук «З» произносится с голосом – звонкий «Заборчик » Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10. «Трубочка» Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз. « Блинчик» Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд. Артикуляционная гимнастика звуков «С», «З»:

Слайд 5

Игра «Апельсин» Мы делили апельсин. (дети разламывают воображ апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев ) А он один. (показывают 1 палец ) Эта долька – для ежа. ( загибают большой палец левой руки ) Эта долька – для стрижа. ( загибают указательный палец ) Эта долька – для утят. ( загибают средний палец ) Эта долька – для котят. ( загибают безымянный палец ) Эта долька – для бобра. ( загибают мизинец ) А для волка - кожура. ( бросательное движение правой рукой ) Он сердит на нас – ( сжимают кулаки и прижимают их к груди ) Беда!!! Разбегайтесь – («Бегут» пальцами по столу). Кто куда! Пальчиковая и дыхательная гимнастики

Слайд 6

Изолированное произношение звука О (хором, индивидуально) Звук О - гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется ) Назвать слова на звук «О», заучить их: Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь. Назвать гласный звук в слове (гласный звук произносить длительно): Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб. Назови гласные звуки: Кок, мак, пол, волк, сад, шов, сом, кран, ком, дуб, рот, зуб, лоб, рак, гол, сук, шар, жук, бока, моток, кубок Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук )

Слайд 7

Послушай стихотворение. Назови слова со звуком «О»: Отдых. Один Олень в осенний день Отлично отдыхал: У озера в осиннике Резвился и скакал. А мимо Ослик проходил — С тележкой проходил, Он тоже отдыхать любил, Но очень занят был. Сказал он, глядя на Оленя: «Что ж, подожду до воскресенья». (С. и К. Соловьевы) Словечко за тобой (слова на «О»): По небу плывут пышные, белые … (облака). Наступила поздняя, холодная … (осень). У дедушки живет упрямый … (ослик). Мне мама купила красный … (обруч). Упражнения и игры на развитие фонематического слуха ( звуко -слоговой анализ и синтез)

Слайд 8

Повторение лексико-грамматических упражнений «Назови ласково» -Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе Яблоко — яблочко — яблочки, груша — грушка — грушки , лимон —лимончик — лимончики, апельсин — апельсинчик — апельсинчики, мандарин — мандаринчик — мандаринчики, абрикос — абрикосик — абрикосики , вишня — вишенка — вишенки, банан — бананчик — бананчики , дерево — деревце — деревца, сад — садик — садики, ветка — веточка — веточки. «Один — много» -Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Яблоко — яблоки — яблок, груша — груши — груш, слива — сливы — слив, персик — персики — персиков, абрикос — абрикосы — абрикосов, хурма — хурма — много хурмы, вишня — вишни — много вишни (несколько вишен), апельсин — апельсины — апельсинов, лимон — лимоны — лимонов, фрукт — фрукты — фруктов, сад — сады — садов, косточка — косточки — косточек, дерево — деревья — деревьев, ветка — ветки — веток, пальма — пальмы — пальм, семя (семечко) — семена — много семян, сок — соки — много соков, много сока. «Посчитай фрукты» -Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах Одно яблоко — два яблока — пять яблок, одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок, одна груша — две груши — пять груш, одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш, один банан — два банана — пять бананов, один желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов.

Слайд 9

Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов Компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Н. Нищева Мы спечем большой пирог с яблочной начинкой, Яблочный в стакане сок Сыты мы с Иринкой . Мне купили апельсин. Спелый, сочный, но один. На друзей бросаю взгляд, угостить хочу ребят. Он один, а нас – вон сколько… Поделю его на дольки!

Слайд 10

1 ) Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей группе –М.: Издательство ГНОМ, 2012.-24с.(учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»). 2) Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /– М.: Издательство ГНОМ, 2018.-160с .(учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»). 3) Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2022-80 с.: цв.ил .(Методический комплект программы Н.В. Нищевой ). Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛОГОЧАСА

     В полследнее время появилось изобилие  пособий для развития  детей среднего возраста: *  «Большая книга развивающих занятий для детей 4-5 лет» ...

Рекомендации воспитателям по проведению логочаса

В рекомендациях  даются советы по организации и проведению НОД (логочаса) по заданию логопеда, предлагаются примерные конспекты НОД...

"Логочас"

Данная программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ТНР, УО, ТИ)....

Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.

Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осов...

Организация логочаса в группах для детей с нарушением речи

Организация логочаса в группах для детей с нарушением речи...

Семинар- практикум для воспитателей " Организация логочаса в группах для детей с нарушениями речи"

Семинар-практикум "Организация логочаса в группах для детей с нарушениями речи"  Цель работы логочаса: формирование речевой практики, как основы усвоения элементарных закономерностей языка. ...

«Организация логочаса в группах для детей с нарушениями речи.»

Примерная структура логочаса:1.     Организация (психогимнастика, подвижная игра, пальчиковая игра и т. д.)2.      Фронтальная работа (артикуляционная гимн...