Фронтальное логопедическое занятие «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
![]() | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Фронтальное логопедическое занятие
Тема: «Игрушки»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила Олейник О.Г. ,
учитель-логопед
Покачи
Коррекционно-образовательные цели:
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки»;
- совершенствование грамматического строя речи (существительные единственного и множественного числа, образование относительных прилагательных);
- совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех слогов).
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие речевого слуха, элементарных математических представлений, тонкой моторики;
- работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание культуры общения и поведения на занятиях.
Тип занятия: комбинированное.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Оборудование: картинки с изображением игрушек, игрушки, презентация.
Ход занятия
- Организационный момент
Эмоциональный настрой «Подари другу счастье».
- Мотивация. Рассказ логопеда о чудесной встрече с Лунтиком. Слайд 1
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему Лунтик грустный? (предполагаемые ответы детей)
- Беседа об игрушках.
Педагог: А какие игрушки вы знаете? Слайд 2
Упражнение «Из чего сделана игрушка?». Слайд 3
(образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она – железная;
Лошадка сделана из дерева, она…;
Матрёшка сделана из дерева, она…;
Мишка сделан из плюша, он…;
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
Педагог: Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов.
Педагог: Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
Педагог: А как делают ёлочные шары? (предполагаемые ответы детей) Слайд 4
4. Дыхательная гимнастика «Стеклодувы»
5. Артикуляционная гимнастика «Чудесный рюкзачок»
6. Игра «Один - много». Слайд 5,6
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Неваляшка-неваляшки мишка – мишки
Шар-шары кубик – кубики
Матрешка – матрешки лошадка - лошадки
7. Физкультминутка Слайд7
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)
8. Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Слоговой анализ слов:
Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шар, мяч… (определить самое короткое и длинное слово).
9. Рассказ-импровизация «Моя игрушка самая лучшая»
Ребята пробуют убедить друзей.
Проблемный вопрос
Педагог: Как ты думаешь, а понравится Лунтику твоя игрушка?
10. Упражнение «Помоги Андрюшке». (Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений) Слайд 8
Педагог: Сегодня мы, ребята, поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (предполагаемые ответы детей)
Педагог: Можете назвать их? (предполагаемые ответы детей)
11. Итог занятия. Слайд 9
Педагог: Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Педагог: Что понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови игрушки
Игра «Стеклодувы»
«Один-много»
Буратино потянулся, Раз – нагнулся два – нагнулся, Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. Чтоб ключик нам достать, нужно на носочки встать. Весёлая физминутка
«Отгадай-ка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"
формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004678-1517406133.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004678-1517406133.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047632-1532449029.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развивать фонет...
Конспект фронтального логопедического занятия "Наш детский сад. Игрушки"
Данный конспект представлен по лексической теме: "Наш детский сад. Игрушки". Он разработан с использованием авторского материала О.С. Гомзяк Говорим правильно. Предназначен для детей 5-6 лет...