Конспект фронтального логопедического занятия "Наш детский сад. Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект представлен по лексической теме: "Наш детский сад. Игрушки". Он разработан с использованием авторского материала О.С. Гомзяк Говорим правильно. Предназначен для детей 5-6 лет с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие 1 | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Тема: «Наш детский сад. Игрушки»
Цель: формирование представлений о наличии и предназначении кабинетов, работниках детского сада правилах поведения в нем
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
− обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя».
− отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
− закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
− расширять и активизировать словарь глаголов.
− отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;
− углублять знания детей по теме.
Коррекционно-развивающие:
− развивать умение строить небольшие предложения;
− развивать наблюдательность, инициативную речь.
Коррекционно-воспитательные:
− воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу;
− воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Оборудование: игрушка – Чебурашка, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т.д., правила поведения в детском саду в картинках.
Ход занятия:
- Организационный момент
(Научить детей вставать в начале занятия
Л: Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня к нам пришел необычный гость. Чтобы узнать кто, предлагаю вам отгадать загадку.
Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый …
Логопед (держит в руках игрушку – Чебурашку и от его имени здоровается с детьми):
Л: Здравствуйте, ребята! Я Чебурашка. Мы с крокодилом Геной решили открыть детский сад, но не знаем, как это сделать. Вы расскажите мне о своем детском саде? (Да).
- Основная часть
1. Беседа по теме занятия
Л: Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Чебурашке о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!
Детский сад
Л: Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом. На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.
В нашем детском саду очень много помещений (комнат). У каждого помещения есть свое назначение.
(Групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы).
Л: В каждом детском саду есть определенные правила поведения, которые мы с вами должны соблюдать.
(картинки с правилами поведения в детском саду)
Л: А сейчас познакомим Чебурашку с работниками детского сада.
Л: Кто знает, как зовут наших воспитателей? (Татьяна Владимировна и Екатерина Алексеевна). Как зовут учителя-логопеда? (Александра Сергеевна). Как зовут нашего старшего воспитателя? (Елена Александровна), а как зовут нашего заведующего? (Владимир Николаевич).
2. Развитие лексико-грамматических категорий
Л: А теперь с вашей помощью я проведу для Чебурашки экскурсию по детскому саду.
Игра «Где это происходит?»
(требовать от детей отвечать полными предложениями)
- Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)
- Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)
- Играют, занимаются, рисуют — ... (В групповой комнате.)
- Спят — ... (В спальне.)
- Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)
- Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.)
- Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)
- Режут, варят — ... (В кухне.)
- Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)
Л: Ребята! Чебурашка наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.
Игра «Подарки и угощение для Чебурашки»
У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т.д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки). Это мой сок. Я угощу Чебурашку соком. Это моя книга. Я подарю Чебурашке книгу и т.д.
(предметные картинки)
Л: А теперь я приглашаю вас и Чебурашку на веселую физкультминутку.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения
Л: А сейчас все встали и выполняем движения, которые я буду показывать.
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (далее движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Л: Молодцы! Садитесь на свои места.
Л: Ребята! Чебурашка хочет мне что-то сказать. (Логопед наклоняется к игрушке и прислушивается.)
Л: Ему очень стыдно, но он забыл, кто есть в детском саду и чем эти люди занимается.
Игра «Кто, что делает?»
- Что делает воспитательница? (учит, объясняет, помогает, показывает, заботится;
- Что делает няня? (моет, убирает, протирает, помогает и т.д.);
- Что делает повар? (жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.);
- Что делает медицинская сестра? (ставит уколы, обрабатывает раны и т.д.);
- Что делает логопед? (учит правильно и красиво говорить, объясняет, играет и т.д.);
Л: Молодцы!
- Подведение итогов
Л: Вот и подошло наше замятие к концу. Ответьте мне на вопросы.
Л: О чем мы рассказывали на занятии Чебурашке? А зачем он к нам приходил? Чем занимаются дети в детском саду? Какие правила есть в детском саду? Как зовут работников детского сада?
Л: Чебурашка очень рад, что побывал в нашем детском саду. Он узнал много интересного и поучительного.
- Рефлексия
Л: А сейчас просигнализируйте, понравилось ли вам занятие или нет.
(палец вверх/вниз)
Л: Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей и уточнение представлений о профессиях людей...