Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «Лучики» «Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
данное занятие помогает обучить детей 4-5 лет связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итегрированного занятия по развитию связной речи | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
в средней группе «Лучики»
«Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.
Цель. Расширение и систематизация представления и знания детей об осени, расширение словарного запаса и знания детей о признаках осени.
Обучающие задачи:
Обогащать словарный запас детей.
Учить узнавать на картинках осенние признаки природы и называть их.
Учить рассказывать стихи по мнемотаблице.
Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Учить аккуратно работать с клеем.
Приобщать к изобразительному искусству.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционную и общую моторику, наблюдательность.
Развивать детское творчество.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать умение совместно играть и заниматься с другими детьми.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы для работы. Мнемотаблица «Осень», иллюстрации «Золотая осень», доска, чудесный мешочек, мяч, листочки осенние, большой лист бумаги, клей, кисти, баночки для клея, подставки для кистей, клеенки, тряпочки.
Методы и приёмы:
Практические: словесные игры, физкультминутка, сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дети. Осень.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это чудесный мешочек и в нем, что-то лежит. А чтобы узнать, что там вам нужно отгадать еще одну загадку.
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Осенние листья)
Воспитатель. Рома, достань из мешочка то, что там лежит. Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Мы сегодня поговорим о сказочном времени года - Золотой осени. (Демонстрация иллюстрации осень)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Осень какая?». Я вам по очереди буду бросать мяч и спрашивать «осень какая?», а вы будите отвечать.
(теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная).
Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Но это не просто картинки, это стихотворение в картинках. Давайте вместе с вами его выучим. (Дети вместе с воспитателем, проговаривают каждую картинку)
Воспитатель. Молодцы! А, теперь я предлагаю отдохнуть!
Физминутка (логоритмика).
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой).
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь).
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз).
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны!
Воспитатель. А сейчас, давайте сделаем для осени подарок. Проходите все к столам. Посмотрите ребята, у меня есть ваза. Давайте все вместе в эту вазу соберем букет из листьев и подарим наш букет осени? Для этого вам нужно взять листочек, положить его на клеёночку, намазать клеем и приклеить возле вазы. (Дети собирают букет из листьев)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и сделали красивый подарок для осени.
Рефлексия. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цели:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время хо...