Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Козырева Евгения Александровна

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

 

Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по картинкам.

 

Познавательные задачи:

Ø систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях;

Ø расширять знания детей о диких животных наших лесов.

 

 

Обучающие задачи:

Ø учить детей составлять рассказа с последующим развитием сюжета, с опорой на картинку;

Ø учить рассказывать связно, используя для описания образные слова и выражения;

Ø учить составлять предложения, опираясь на картинки;

Ø упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, их согласовании.

 

Развивающие задачи:

Ø совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

Ø развивать наблюдательность, воображение.

 

Воспитательные задачи:

Ø воспитывать любовь к природе;

Ø воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;

Ø воспитывать умение работать в коллективе.

 

Оборудование: конверт с письмом от зайчихи, осенние листочки с картинками, магнитофон, интерактивная доска, игрушка Ежик.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья»; К. Ушинский «Спор деревьев»; А. Плещеев «Ель»; А. Фет «Осень»; Г. Скребицкий «Осень»; К. Ушинский «Четыре желания»; А. Пушкин «Осень»; А. Толстой «Осень».

 

Беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц, сюжетных картинок).

 

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес.

 

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1.Мотивационная часть

Воспитатель:

- Ребята давайте все вместе посмотрим в окно, какая погода сейчас на улице?

(дети смотрят в окно, замечают за стеклом конверт и сообщают об этом воспитателю).

- Интересно, откуда взялось это письмо? Адрес на конверте наш, и указано смотрите: «Для ребят старшей группы «Березка». Ребята, да это для нас письмо, давайте прочитаем его скорее.

(дети раскрывают конверт, отдают письмо воспитателю).

- Это письмо от зайчихи.

Здравствуйте, ребята. Помогите мне найти зайца. Он ушел собирать дары осени, в волшебный лес, и пропал. Сорока рассказала, что вы умные и дружные ребята, что вы обязательно сможете мне помочь.

Зайчиха

 

Воспитатель:

- Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь зайчихе. Как думаете? Отправимся в волшебный лес?

(ответы детей)

- Но мы с вами отправляемся в необычный лес, и поэтому нам поможет волшебный осенний ветерок.

Звучит музыка.

 

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Дети выполняют дыхательную гимнастику (дуют сильно, слабо, чередуя)

 

2.Основная часть.

Перед детьми на интерактивной доске появляется изображение «Осенний лес».

Воспитатель:

- Посмотрите, куда же перенес нас ветер?

Дети:

- В волшебный лес.

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание, какой лес красивый!

(дети называют прилагательные, описание леса)

 

Дети:

- Осенний, нарядный, красочный, яркий, волшебный….,

Воспитатель:

- Вы правы ребята, только как мы в таком большом лесу зайца сможем найти? Может быть, нам помогут лесные жители? Каких животных мы можем встретить в лесу?

(ответы детей)

Мы попали в дивный лес,

Много разных в нём чудес.

Мы тихонько посидим,

Кто живёт здесь, поглядим.

Перед детьми на интерактивной доске появляются изображения (медведя, лисы, белки, бобра, ёжика), (берлоги, норы, дупла, плотины), кленовый лист.

 

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите! Вот они обитатель леса! Только я вижу, что они заблудились и не могут дорогу к своим домикам найти. Давайте поможем им.

(ответы детей)

 

Проводится игра «Кто, где живет?»

По желанию дети подходят к интерактивной доске, полным предложением проговаривают «Лиса живет в норе» и при помощи стилуса переносят изображение лисы в нору и т.д.

После того, как все животные оказываются в своих домиках, на экране остается ёжик и кленовый лист.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, всем помогли до домиков добраться.

Дети:

-Нет. Ёжик остался без домика!

 

Воспитатель берет в руки игрушку ёжика, на иголках у него кленовый листик.

 

Ёжик:

- Здравствуйте ребята! Я ёжик колючий. А что вы делаете в нашем волшебном лесу?

Дети:

- Мы пришли помочь зайчихе, зайца отыскать. Он пошел собирать дары осени и потерялся!

Ёжик:

- Припасы собирать это дело хорошее. Всем жителям леса они помогают зиму пережить.

- Я знаю, как вам помочь. В нашем лесу есть клен волшебный. Он всем помогает, мне помогает, я из его листвы, опавшей домик себе каждый год строю. И вам он обязательно поможет. Вот смотрите, листик клена.

 

Дети берут у ёжика листик и видят картинку. На ней заяц идет по лесной тропинке, собирает грибы.

 

Воспитатель:

- Ребята посмотрите! Что изображено, на этой картинке?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ёжик, проводи нас, пожалуйста, к этому клену. Может быть, у него еще такие листочки есть, мы посмотрим и поймем, куда заяц пропал?

 

Перед детьми на интерактивной доске появляется изображение осеннего клена.

 

Ёжик:

- Вот он ребята, клен волшебный. Он добрый, он вам обязательно поможет. Только он здесь совсем один, грустит. Поиграйте с ним немного…

Воспитатель:

- Ну что ребята поиграем с кленом?

(Ответы детей)

 

Проводится игра, «Какой, какая….?»

Перед детьми на интерактивной доске по очереди появляются изображения. Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают.

Например:

- Осень какая? – яркая, разноцветная, золотая, ранняя….

- Погода какая? - осенняя, прохладная, солнечная, ветряная…

- Небо какое? – хмурое, серое, низкое, тяжелое….

- Клен какой? – красивый, высокий, пышный, яркий, разноцветный….

- Лист какой? – резной, красивый, легкий, красный….

 

Ёжик:

- Молодцы ребята! Сколько слов вы знаете.

- Ой! Смотрите, еще один листик с картинкой я нашел!

(отдает детям листик)

 

Дети рассматривают картинку. На ней, заяц собирает ягоды на лесной полянке.

На интерактивной доске снова появляется изображение клена.

 

Воспитатель:

- Ребята давайте еще с кленом поиграем.

(ответы детей)

 

Проводится физкультминутка.

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

Ёжик отдает детям еще один листочек с картинкой. На ней заяц убегает от волка. Дети рассматривают картинку.

Воспитатель:

- Ребята. Нам обязательно нужно зайцу помочь. Я знаю, что нужно сделать.

 

Проводится игра. «Договори словечко»

Воспитатель начинает читать первые строки стихотворения, дети договаривают последние слова.

 

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну конечно... (листопад)

Сапоги надеть нам нужно: От дождя у дома… (лужа)

И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим: -Кто же вас раскрасил? Отвечают листья - (осень)

Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый… (дождь)

Ёжик отдает детям последний листок. Он оказывается пуст.

 

Воспитатель:

- Ребята, не расстраивайтесь. Мы ведь сами может придумать, что с зайчиком дальше произошло. И мы обязательно найдем его.

 

Помогаю детям разложить картинки в правильной последовательности, предоставляю возможность обсудить свои действия (используются такие речевые формы как: «Считаю (думаю, уверен, полагаю), что ряд выстроен правильно» и т.д. Утвердив последовательность картинок, приглашаю ребенка (из числа желающих) составить повествовательный рассказ по первой картинке. Выслушиваю его и выясняю у детей, что еще можно было включить в рассказ, чтобы он стал интереснее и содержательнее. Затем приглашаю другого ребенка (по желанию) составить рассказ по второй картинке. И так далее. Затем совместно с детьми придумываем конец истории. (Что могло произойти? Где мог спрятаться заяц?)

В заключении кто-нибудь из детей объединяет все рассказы в один, и рассказывает его полностью.

 

На интерактивной доске, появляется изображение зайца

 

Воспитатель:

- Ребята. Какие вы молодцы! Зайчика нашли. Не зря зайчиха на нашу помощь рассчитывала. Как вы думаете, обрадуется она, когда зайчик домой вернется!?

(ответы детей)

Ёжик:

- Зайчиха будет рада, да вот только заяц, с пустыми руками домой вернется. Он ведь когда от волка убегал, корзину свою на полянке в лесу оставил.

Воспитатель:

- Как же нам быть? Может быть, мы поможем зайцу новые припасы собрать?

(ответы детей)

- ребята, скажите, а что за припасы зайчикам нужны?

Дети:

- Капуста, морковка, кабачки, ягоды, яблоки, груши…

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы. Правильно все назвали. Как мы можем одним словом назвать - капусту, морковь, свеклу, кабачки …

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- А как одним словом назвать – яблоки, груши…

Дети:

-Фрукты.

Воспитатель:

- Ребята давайте все вместе поможет зайчику. Посмотрите на нашем ковре много фруктов и овощей, а еще у нас есть две корзины синяя и красная. Давайте мы с вами в красную корзину соберем фрукты, а в синюю овощи.

 

Под веселую музыку, дети собирают овощи и фрукты по корзинам.

 

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Какие замечательные припасы вы подготовили для зайчиков. Теперь они всю зиму будут лакомиться и вспоминать вас добрым словом. А листочки давайте ёжику отдадим, они пригодятся ему в постройке домика.

(ответы детей)

Дети отдают ёжику листочки. Он благодарит их и уходит.

Воспитатель:

- Ребята нам пора возвращаться в группу.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.)

 

Дети перемещаются на ковер.

 

3. Анализ и рефлексия

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие…

- Что нового вы узнали во время путешествия в осенний лес? Что мы еще хотим узнать?

- Что у вас вызвало затруднения?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вы сегодня молодцы! Потрудились от души!

Стало зайчикам приятно! В лес вас звали не напрасно!

Вам спасибо говорят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Гарькина С.В.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию  в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по картинкам.

Познавательные задачи:

  • систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях;
  • расширять знания детей о диких животных наших лесов.

Обучающие задачи:

  • учить детей составлять рассказа с последующим развитием сюжета, с опорой на картинку;
  • учить рассказывать связно, используя для описания образные слова и выражения;          
  • учить составлять предложения, опираясь на картинки;
  • упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, их согласовании.

        

Развивающие задачи: 

  • совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
  • развивать наблюдательность, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:  конверт с письмом от зайчихи,  осенние листочки с картинками, магнитофон, интерактивная доска, игрушка Ежик.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья»; К. Ушинский «Спор деревьев»; А. Плещеев «Ель»; А. Фет «Осень»; Г. Скребицкий «Осень»; К. Ушинский «Четыре желания»; А. Пушкин «Осень»; А. Толстой «Осень».

Беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц, сюжетных картинок).

 

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда;  лист, листья, листопад; лес.

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1.Мотивационная часть

Воспитатель:

- Ребята давайте все вместе посмотрим в окно, какая погода сейчас на улице?

(дети смотрят в окно, замечают за стеклом конверт и сообщают об этом воспитателю).

- Интересно, откуда взялось это письмо? Адрес на конверте наш, и указано смотрите: «Для ребят старшей группы «Березка». Ребята, да это для нас письмо, давайте прочитаем его скорее.

(дети раскрывают конверт, отдают письмо воспитателю).

 - Это письмо от зайчихи.

Здравствуйте, ребята. Помогите мне найти зайца. Он ушел собирать дары осени, в волшебный лес, и пропал. Сорока рассказала, что вы умные и дружные ребята, что вы обязательно сможете мне помочь.

Зайчиха

Воспитатель:

- Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь зайчихе. Как думаете? Отправимся в волшебный лес?

(ответы детей)

- Но мы с вами отправляемся в необычный лес, и  поэтому нам поможет волшебный осенний ветерок.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Дети выполняют дыхательную гимнастику (дуют сильно, слабо, чередуя)

2.Основная часть.

Перед детьми на интерактивной доске появляется изображение  «Осенний лес».

Воспитатель:

- Посмотрите,  куда же перенес нас ветер?

Дети: 

- В волшебный лес.

Воспитатель:

 - Ребята обратите внимание, какой лес красивый!

(дети  называют прилагательные, описание леса)

Дети:

- Осенний, нарядный, красочный, яркий, волшебный….,

 Воспитатель:

- Вы правы ребята, только как мы в таком большом лесу зайца сможем найти? Может быть,  нам помогут лесные жители? Каких животных мы можем встретить в лесу?

(ответы детей)

Мы попали в дивный лес,

Много разных в нём чудес.

Мы тихонько посидим,

Кто живёт здесь, поглядим.

Перед детьми на интерактивной доске появляются изображения (медведя, лисы, белки, бобра, ёжика), (берлоги, норы, дупла, плотины), кленовый лист. 

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите! Вот они обитатель леса! Только я вижу, что они заблудились и не могут дорогу к своим домикам найти. Давайте поможем им.

(ответы детей)

Проводится игра «Кто, где живет?»

По желанию дети подходят к интерактивной доске, полным предложением проговаривают  «Лиса живет в норе» и при помощи стилуса переносят изображение лисы в нору и т.д.

 После того, как все животные оказываются в своих домиках, на экране остается ёжик и кленовый лист.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, всем помогли до домиков добраться.

Дети:

-Нет. Ёжик остался без домика!

Воспитатель берет в руки игрушку ёжика, на иголках у него кленовый листик.

Ёжик:

- Здравствуйте ребята! Я ёжик колючий. А что вы делаете в нашем волшебном лесу?

Дети:

- Мы пришли помочь зайчихе, зайца отыскать. Он пошел собирать дары осени и потерялся!

Ёжик:

- Припасы собирать это дело хорошее. Всем жителям леса они помогают зиму пережить.

- Я знаю, как вам  помочь. В нашем лесу есть  клен  волшебный. Он всем помогает, мне помогает, я из его листвы, опавшей домик себе каждый год строю. И вам он обязательно поможет.  Вот смотрите, листик клена.

Дети берут у ёжика листик и видят картинку. На ней заяц идет по лесной тропинке, собирает грибы.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите! Что изображено, на этой картинке?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ёжик, проводи нас, пожалуйста,  к этому клену. Может быть, у него еще такие листочки есть, мы посмотрим и поймем, куда заяц пропал?

Перед детьми на интерактивной доске появляется изображение осеннего клена.

Ёжик:

- Вот он ребята, клен волшебный. Он добрый, он вам обязательно поможет. Только он здесь совсем один, грустит. Поиграйте с ним немного…

Воспитатель:

- Ну что ребята поиграем с кленом?

(Ответы детей)

Проводится игра,  «Какой, какая….?»

Перед детьми на интерактивной доске  по очереди появляются изображения. Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают.

Например:

- Осень какая? – яркая, разноцветная, золотая, ранняя….

- Погода какая? - осенняя, прохладная, солнечная, ветряная…

- Небо какое? – хмурое, серое, низкое, тяжелое….

- Клен какой? – красивый, высокий, пышный, яркий, разноцветный….

- Лист какой? – резной, красивый, легкий, красный….

Ёжик:

- Молодцы ребята! Сколько слов вы знаете.

- Ой! Смотрите, еще один листик с картинкой я нашел!

(отдает детям листик)

Дети рассматривают картинку. На ней, заяц собирает ягоды на лесной полянке.

На интерактивной доске снова появляется изображение клена.

Воспитатель:

- Ребята давайте еще с кленом поиграем.

(ответы детей)

Проводится физкультминутка.

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Ёжик отдает детям еще один листочек с картинкой. На ней заяц убегает от волка. Дети рассматривают картинку.

Воспитатель:

- Ребята. Нам обязательно нужно зайцу помочь. Я знаю, что нужно сделать.

Проводится игра. «Договори словечко»

Воспитатель начинает читать первые строки стихотворения, дети договаривают последние слова.

Осень в гости к нам пришла 
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну конечно... (листопад)

Сапоги надеть нам нужно:
От дождя у дома… (лужа)

И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый…(лес)

Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
 -Кто же вас раскрасил?
Отвечают листья - (осень)

Есть у туч осенних серых
Свой сердитый вождь,     
Целый день пускает стрелы -
Серебристый… (дождь)

Ёжик отдает детям последний листок. Он оказывается пуст.

Воспитатель:

- Ребята, не расстраивайтесь. Мы ведь сами может придумать, что с зайчиком дальше произошло. И мы обязательно найдем его.

 Помогаю детям разложить картинки в правильной последовательности, предоставляю возможность обсудить свои действия (используются такие речевые формы как: «Считаю (думаю, уверен, полагаю), что ряд выстроен правильно» и т.д. Утвердив последовательность картинок, приглашаю ребенка (из числа желающих) составить повествовательный рассказ по первой картинке.  Выслушиваю его и выясняю у детей, что еще можно было включить в рассказ, чтобы он стал интереснее и содержательнее. Затем приглашаю другого ребенка (по желанию) составить рассказ по второй картинке. И так далее. Затем совместно с детьми придумываем  конец истории. (Что могло произойти? Где мог спрятаться заяц?)

В заключении кто-нибудь из детей объединяет все рассказы в один, и рассказывает его полностью.

На интерактивной доске, появляется изображение зайца

Воспитатель:

- Ребята. Какие вы молодцы! Зайчика нашли. Не зря зайчиха на нашу помощь рассчитывала. Как вы думаете, обрадуется она, когда зайчик домой вернется!?

(ответы детей)

Ёжик:

- Зайчиха  будет рада, да вот только заяц, с пустыми руками домой вернется. Он ведь когда от волка убегал, корзину свою на полянке в лесу оставил.

Воспитатель:

- Как же нам быть? Может быть,  мы поможем зайцу новые припасы собрать?

(ответы детей)

- ребята, скажите, а что  за припасы зайчикам нужны?

Дети:

- Капуста, морковка, кабачки, ягоды, яблоки, груши…

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы. Правильно все назвали. Как мы можем одним словом назвать - капусту, морковь, свеклу, кабачки …

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- А как одним словом назвать – яблоки, груши…

Дети:

-Фрукты.

Воспитатель:

- Ребята давайте все вместе поможет зайчику. Посмотрите на нашем ковре много фруктов и овощей, а еще у нас есть две корзины синяя и красная. Давайте мы с вами в красную корзину соберем фрукты, а в синюю овощи.

Под веселую музыку, дети собирают овощи и фрукты по корзинам.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Какие замечательные припасы вы подготовили для зайчиков. Теперь они всю зиму будут лакомиться и вспоминать вас добрым словом. А листочки давайте ёжику отдадим, они пригодятся ему в постройке домика.

(ответы детей)

Дети отдают ёжику листочки. Он благодарит их и уходит.

Воспитатель:

- Ребята нам пора возвращаться в группу.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Дети перемещаются на ковер.

3. Анализ и рефлексия

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие…

- Что нового вы узнали во время путешествия в осенний лес? Что мы еще хотим узнать?          

- Что у вас вызвало затруднения?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

- Вы сегодня молодцы! Потрудились от души!    

Стало зайчикам приятно!  В лес вас звали  не напрасно!          

Вам спасибо говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».Цели:Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, про...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .

Цель: закрепить знания детей о хлебе,  как об одном из  величайших богатств на земле.Задачи: развивать связную речь  у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргумент...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов  интегрированных занятий по развитию речи.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Создание обложки для книги в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Найди 8 отличий»,по русской народной сказке «Крылатый,мохнатый да масленный»...