Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по картинкам.
Познавательные задачи:
Ø систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях;
Ø расширять знания детей о диких животных наших лесов.
Обучающие задачи:
Ø учить детей составлять рассказа с последующим развитием сюжета, с опорой на картинку;
Ø учить рассказывать связно, используя для описания образные слова и выражения;
Ø учить составлять предложения, опираясь на картинки;
Ø упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, их согласовании.
Развивающие задачи:
Ø совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
Ø развивать наблюдательность, воображение.
Воспитательные задачи:
Ø воспитывать любовь к природе;
Ø воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;
Ø воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом от зайчихи, осенние листочки с картинками, магнитофон, интерактивная доска, игрушка Ежик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья»; К. Ушинский «Спор деревьев»; А. Плещеев «Ель»; А. Фет «Осень»; Г. Скребицкий «Осень»; К. Ушинский «Четыре желания»; А. Пушкин «Осень»; А. Толстой «Осень».
Беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц, сюжетных картинок).
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес.
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
1.Мотивационная часть
Воспитатель:
- Ребята давайте все вместе посмотрим в окно, какая погода сейчас на улице?
(дети смотрят в окно, замечают за стеклом конверт и сообщают об этом воспитателю).
- Интересно, откуда взялось это письмо? Адрес на конверте наш, и указано смотрите: «Для ребят старшей группы «Березка». Ребята, да это для нас письмо, давайте прочитаем его скорее.
(дети раскрывают конверт, отдают письмо воспитателю).
- Это письмо от зайчихи.
Здравствуйте, ребята. Помогите мне найти зайца. Он ушел собирать дары осени, в волшебный лес, и пропал. Сорока рассказала, что вы умные и дружные ребята, что вы обязательно сможете мне помочь.
Зайчиха
Воспитатель:
- Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь зайчихе. Как думаете? Отправимся в волшебный лес?
(ответы детей)
- Но мы с вами отправляемся в необычный лес, и поэтому нам поможет волшебный осенний ветерок.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Дети выполняют дыхательную гимнастику (дуют сильно, слабо, чередуя)
2.Основная часть.
Перед детьми на интерактивной доске появляется изображение «Осенний лес».
Воспитатель:
- Посмотрите, куда же перенес нас ветер?
Дети:
- В волшебный лес.
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание, какой лес красивый!
(дети называют прилагательные, описание леса)
Дети:
- Осенний, нарядный, красочный, яркий, волшебный….,
Воспитатель:
- Вы правы ребята, только как мы в таком большом лесу зайца сможем найти? Может быть, нам помогут лесные жители? Каких животных мы можем встретить в лесу?
(ответы детей)
Мы попали в дивный лес,
Много разных в нём чудес.
Мы тихонько посидим,
Кто живёт здесь, поглядим.
Перед детьми на интерактивной доске появляются изображения (медведя, лисы, белки, бобра, ёжика), (берлоги, норы, дупла, плотины), кленовый лист.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите! Вот они обитатель леса! Только я вижу, что они заблудились и не могут дорогу к своим домикам найти. Давайте поможем им.
(ответы детей)
Проводится игра «Кто, где живет?»
По желанию дети подходят к интерактивной доске, полным предложением проговаривают «Лиса живет в норе» и при помощи стилуса переносят изображение лисы в нору и т.д.
После того, как все животные оказываются в своих домиках, на экране остается ёжик и кленовый лист.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, всем помогли до домиков добраться.
Дети:
-Нет. Ёжик остался без домика!
Воспитатель берет в руки игрушку ёжика, на иголках у него кленовый листик.
Ёжик:
- Здравствуйте ребята! Я ёжик колючий. А что вы делаете в нашем волшебном лесу?
Дети:
- Мы пришли помочь зайчихе, зайца отыскать. Он пошел собирать дары осени и потерялся!
Ёжик:
- Припасы собирать это дело хорошее. Всем жителям леса они помогают зиму пережить.
- Я знаю, как вам помочь. В нашем лесу есть клен волшебный. Он всем помогает, мне помогает, я из его листвы, опавшей домик себе каждый год строю. И вам он обязательно поможет. Вот смотрите, листик клена.
Дети берут у ёжика листик и видят картинку. На ней заяц идет по лесной тропинке, собирает грибы.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите! Что изображено, на этой картинке?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ёжик, проводи нас, пожалуйста, к этому клену. Может быть, у него еще такие листочки есть, мы посмотрим и поймем, куда заяц пропал?
Перед детьми на интерактивной доске появляется изображение осеннего клена.
Ёжик:
- Вот он ребята, клен волшебный. Он добрый, он вам обязательно поможет. Только он здесь совсем один, грустит. Поиграйте с ним немного…
Воспитатель:
- Ну что ребята поиграем с кленом?
(Ответы детей)
Проводится игра, «Какой, какая….?»
Перед детьми на интерактивной доске по очереди появляются изображения. Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают.
Например:
- Осень какая? – яркая, разноцветная, золотая, ранняя….
- Погода какая? - осенняя, прохладная, солнечная, ветряная…
- Небо какое? – хмурое, серое, низкое, тяжелое….
- Клен какой? – красивый, высокий, пышный, яркий, разноцветный….
- Лист какой? – резной, красивый, легкий, красный….
Ёжик:
- Молодцы ребята! Сколько слов вы знаете.
- Ой! Смотрите, еще один листик с картинкой я нашел!
(отдает детям листик)
Дети рассматривают картинку. На ней, заяц собирает ягоды на лесной полянке.
На интерактивной доске снова появляется изображение клена.
Воспитатель:
- Ребята давайте еще с кленом поиграем.
(ответы детей)
Проводится физкультминутка.
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Ёжик отдает детям еще один листочек с картинкой. На ней заяц убегает от волка. Дети рассматривают картинку.
Воспитатель:
- Ребята. Нам обязательно нужно зайцу помочь. Я знаю, что нужно сделать.
Проводится игра. «Договори словечко»
Воспитатель начинает читать первые строки стихотворения, дети договаривают последние слова.
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну конечно... (листопад)
Сапоги надеть нам нужно: От дождя у дома… (лужа)
И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)
Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим: -Кто же вас раскрасил? Отвечают листья - (осень)
Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый… (дождь)
Ёжик отдает детям последний листок. Он оказывается пуст.
Воспитатель:
- Ребята, не расстраивайтесь. Мы ведь сами может придумать, что с зайчиком дальше произошло. И мы обязательно найдем его.
Помогаю детям разложить картинки в правильной последовательности, предоставляю возможность обсудить свои действия (используются такие речевые формы как: «Считаю (думаю, уверен, полагаю), что ряд выстроен правильно» и т.д. Утвердив последовательность картинок, приглашаю ребенка (из числа желающих) составить повествовательный рассказ по первой картинке. Выслушиваю его и выясняю у детей, что еще можно было включить в рассказ, чтобы он стал интереснее и содержательнее. Затем приглашаю другого ребенка (по желанию) составить рассказ по второй картинке. И так далее. Затем совместно с детьми придумываем конец истории. (Что могло произойти? Где мог спрятаться заяц?)
В заключении кто-нибудь из детей объединяет все рассказы в один, и рассказывает его полностью.
На интерактивной доске, появляется изображение зайца
Воспитатель:
- Ребята. Какие вы молодцы! Зайчика нашли. Не зря зайчиха на нашу помощь рассчитывала. Как вы думаете, обрадуется она, когда зайчик домой вернется!?
(ответы детей)
Ёжик:
- Зайчиха будет рада, да вот только заяц, с пустыми руками домой вернется. Он ведь когда от волка убегал, корзину свою на полянке в лесу оставил.
Воспитатель:
- Как же нам быть? Может быть, мы поможем зайцу новые припасы собрать?
(ответы детей)
- ребята, скажите, а что за припасы зайчикам нужны?
Дети:
- Капуста, морковка, кабачки, ягоды, яблоки, груши…
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы. Правильно все назвали. Как мы можем одним словом назвать - капусту, морковь, свеклу, кабачки …
Дети:
- Овощи.
Воспитатель:
- А как одним словом назвать – яблоки, груши…
Дети:
-Фрукты.
Воспитатель:
- Ребята давайте все вместе поможет зайчику. Посмотрите на нашем ковре много фруктов и овощей, а еще у нас есть две корзины синяя и красная. Давайте мы с вами в красную корзину соберем фрукты, а в синюю овощи.
Под веселую музыку, дети собирают овощи и фрукты по корзинам.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Какие замечательные припасы вы подготовили для зайчиков. Теперь они всю зиму будут лакомиться и вспоминать вас добрым словом. А листочки давайте ёжику отдадим, они пригодятся ему в постройке домика.
(ответы детей)
Дети отдают ёжику листочки. Он благодарит их и уходит.
Воспитатель:
- Ребята нам пора возвращаться в группу.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.)
Дети перемещаются на ковер.
3. Анализ и рефлексия
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие…
- Что нового вы узнали во время путешествия в осенний лес? Что мы еще хотим узнать?
- Что у вас вызвало затруднения?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вы сегодня молодцы! Потрудились от души!
Стало зайчикам приятно! В лес вас звали не напрасно!
Вам спасибо говорят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Гарькина С.В.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по картинкам.
Познавательные задачи:
- систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях;
- расширять знания детей о диких животных наших лесов.
Обучающие задачи:
- учить детей составлять рассказа с последующим развитием сюжета, с опорой на картинку;
- учить рассказывать связно, используя для описания образные слова и выражения;
- учить составлять предложения, опираясь на картинки;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, их согласовании.
Развивающие задачи:
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
- развивать наблюдательность, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом от зайчихи, осенние листочки с картинками, магнитофон, интерактивная доска, игрушка Ежик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья»; К. Ушинский «Спор деревьев»; А. Плещеев «Ель»; А. Фет «Осень»; Г. Скребицкий «Осень»; К. Ушинский «Четыре желания»; А. Пушкин «Осень»; А. Толстой «Осень».
Беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц, сюжетных картинок).
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес.
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
1.Мотивационная часть
Воспитатель:
- Ребята давайте все вместе посмотрим в окно, какая погода сейчас на улице?
(дети смотрят в окно, замечают за стеклом конверт и сообщают об этом воспитателю).
- Интересно, откуда взялось это письмо? Адрес на конверте наш, и указано смотрите: «Для ребят старшей группы «Березка». Ребята, да это для нас письмо, давайте прочитаем его скорее.
(дети раскрывают конверт, отдают письмо воспитателю).
- Это письмо от зайчихи.
Здравствуйте, ребята. Помогите мне найти зайца. Он ушел собирать дары осени, в волшебный лес, и пропал. Сорока рассказала, что вы умные и дружные ребята, что вы обязательно сможете мне помочь.
Зайчиха
Воспитатель:
- Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь зайчихе. Как думаете? Отправимся в волшебный лес?
(ответы детей)
- Но мы с вами отправляемся в необычный лес, и поэтому нам поможет волшебный осенний ветерок.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Дети выполняют дыхательную гимнастику (дуют сильно, слабо, чередуя)
2.Основная часть.
Перед детьми на интерактивной доске появляется изображение «Осенний лес».
Воспитатель:
- Посмотрите, куда же перенес нас ветер?
Дети:
- В волшебный лес.
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание, какой лес красивый!
(дети называют прилагательные, описание леса)
Дети:
- Осенний, нарядный, красочный, яркий, волшебный….,
Воспитатель:
- Вы правы ребята, только как мы в таком большом лесу зайца сможем найти? Может быть, нам помогут лесные жители? Каких животных мы можем встретить в лесу?
(ответы детей)
Мы попали в дивный лес,
Много разных в нём чудес.
Мы тихонько посидим,
Кто живёт здесь, поглядим.
Перед детьми на интерактивной доске появляются изображения (медведя, лисы, белки, бобра, ёжика), (берлоги, норы, дупла, плотины), кленовый лист.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите! Вот они обитатель леса! Только я вижу, что они заблудились и не могут дорогу к своим домикам найти. Давайте поможем им.
(ответы детей)
Проводится игра «Кто, где живет?»
По желанию дети подходят к интерактивной доске, полным предложением проговаривают «Лиса живет в норе» и при помощи стилуса переносят изображение лисы в нору и т.д.
После того, как все животные оказываются в своих домиках, на экране остается ёжик и кленовый лист.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, всем помогли до домиков добраться.
Дети:
-Нет. Ёжик остался без домика!
Воспитатель берет в руки игрушку ёжика, на иголках у него кленовый листик.
Ёжик:
- Здравствуйте ребята! Я ёжик колючий. А что вы делаете в нашем волшебном лесу?
Дети:
- Мы пришли помочь зайчихе, зайца отыскать. Он пошел собирать дары осени и потерялся!
Ёжик:
- Припасы собирать это дело хорошее. Всем жителям леса они помогают зиму пережить.
- Я знаю, как вам помочь. В нашем лесу есть клен волшебный. Он всем помогает, мне помогает, я из его листвы, опавшей домик себе каждый год строю. И вам он обязательно поможет. Вот смотрите, листик клена.
Дети берут у ёжика листик и видят картинку. На ней заяц идет по лесной тропинке, собирает грибы.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите! Что изображено, на этой картинке?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ёжик, проводи нас, пожалуйста, к этому клену. Может быть, у него еще такие листочки есть, мы посмотрим и поймем, куда заяц пропал?
Перед детьми на интерактивной доске появляется изображение осеннего клена.
Ёжик:
- Вот он ребята, клен волшебный. Он добрый, он вам обязательно поможет. Только он здесь совсем один, грустит. Поиграйте с ним немного…
Воспитатель:
- Ну что ребята поиграем с кленом?
(Ответы детей)
Проводится игра, «Какой, какая….?»
Перед детьми на интерактивной доске по очереди появляются изображения. Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают.
Например:
- Осень какая? – яркая, разноцветная, золотая, ранняя….
- Погода какая? - осенняя, прохладная, солнечная, ветряная…
- Небо какое? – хмурое, серое, низкое, тяжелое….
- Клен какой? – красивый, высокий, пышный, яркий, разноцветный….
- Лист какой? – резной, красивый, легкий, красный….
Ёжик:
- Молодцы ребята! Сколько слов вы знаете.
- Ой! Смотрите, еще один листик с картинкой я нашел!
(отдает детям листик)
Дети рассматривают картинку. На ней, заяц собирает ягоды на лесной полянке.
На интерактивной доске снова появляется изображение клена.
Воспитатель:
- Ребята давайте еще с кленом поиграем.
(ответы детей)
Проводится физкультминутка.
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Ёжик отдает детям еще один листочек с картинкой. На ней заяц убегает от волка. Дети рассматривают картинку.
Воспитатель:
- Ребята. Нам обязательно нужно зайцу помочь. Я знаю, что нужно сделать.
Проводится игра. «Договори словечко»
Воспитатель начинает читать первые строки стихотворения, дети договаривают последние слова.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну конечно... (листопад)
Сапоги надеть нам нужно:
От дождя у дома… (лужа)
И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый…(лес)
Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают листья - (осень)
Есть у туч осенних серых
Свой сердитый вождь,
Целый день пускает стрелы -
Серебристый… (дождь)
Ёжик отдает детям последний листок. Он оказывается пуст.
Воспитатель:
- Ребята, не расстраивайтесь. Мы ведь сами может придумать, что с зайчиком дальше произошло. И мы обязательно найдем его.
Помогаю детям разложить картинки в правильной последовательности, предоставляю возможность обсудить свои действия (используются такие речевые формы как: «Считаю (думаю, уверен, полагаю), что ряд выстроен правильно» и т.д. Утвердив последовательность картинок, приглашаю ребенка (из числа желающих) составить повествовательный рассказ по первой картинке. Выслушиваю его и выясняю у детей, что еще можно было включить в рассказ, чтобы он стал интереснее и содержательнее. Затем приглашаю другого ребенка (по желанию) составить рассказ по второй картинке. И так далее. Затем совместно с детьми придумываем конец истории. (Что могло произойти? Где мог спрятаться заяц?)
В заключении кто-нибудь из детей объединяет все рассказы в один, и рассказывает его полностью.
На интерактивной доске, появляется изображение зайца
Воспитатель:
- Ребята. Какие вы молодцы! Зайчика нашли. Не зря зайчиха на нашу помощь рассчитывала. Как вы думаете, обрадуется она, когда зайчик домой вернется!?
(ответы детей)
Ёжик:
- Зайчиха будет рада, да вот только заяц, с пустыми руками домой вернется. Он ведь когда от волка убегал, корзину свою на полянке в лесу оставил.
Воспитатель:
- Как же нам быть? Может быть, мы поможем зайцу новые припасы собрать?
(ответы детей)
- ребята, скажите, а что за припасы зайчикам нужны?
Дети:
- Капуста, морковка, кабачки, ягоды, яблоки, груши…
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы. Правильно все назвали. Как мы можем одним словом назвать - капусту, морковь, свеклу, кабачки …
Дети:
- Овощи.
Воспитатель:
- А как одним словом назвать – яблоки, груши…
Дети:
-Фрукты.
Воспитатель:
- Ребята давайте все вместе поможет зайчику. Посмотрите на нашем ковре много фруктов и овощей, а еще у нас есть две корзины синяя и красная. Давайте мы с вами в красную корзину соберем фрукты, а в синюю овощи.
Под веселую музыку, дети собирают овощи и фрукты по корзинам.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Какие замечательные припасы вы подготовили для зайчиков. Теперь они всю зиму будут лакомиться и вспоминать вас добрым словом. А листочки давайте ёжику отдадим, они пригодятся ему в постройке домика.
(ответы детей)
Дети отдают ёжику листочки. Он благодарит их и уходит.
Воспитатель:
- Ребята нам пора возвращаться в группу.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Дети перемещаются на ковер.
3. Анализ и рефлексия
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие…
- Что нового вы узнали во время путешествия в осенний лес? Что мы еще хотим узнать?
- Что у вас вызвало затруднения?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вы сегодня молодцы! Потрудились от души!
Стало зайчикам приятно! В лес вас звали не напрасно!
Вам спасибо говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».Цели:Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, про...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .
Цель: закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.Задачи: развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргумент...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов интегрированных занятий по развитию речи.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Создание обложки для книги в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Найди 8 отличий»,по русской народной сказке «Крылатый,мохнатый да масленный»...