Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цели:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Задачи:

  • Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
  • Учить сохранять устойчивое равновесие. Закрепить навык выполнение прыжков на двух ногах и с продвижением вперед, проползание под дугой.
  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Цели:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Задачи:

  • Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
  • Учить сохранять устойчивое равновесие. Закрепить навык выполнение прыжков на двух ногах и с продвижением вперед, проползание под дугой.
  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу;
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудования учебно-методического комплекса «Мозаичный Парк»

  1. Татами;
  2. Обручи;
  3. Дуги спортивные для подлезания;
  4. Балансиры;
  5. «Лесенки - дорожки»;
  6. Массажные дорожки;
  7. Игра «Классики»;
  8. Мозайка для малышей;
  9. «Гигантская мозайка».

Методы:

  • Словесные (объяснение заданий, упражнений)
  • Наглядные (демонстрация выполнения заданий, упражнений)
  • Практические (выполнение упражнений в игровой форме)

Планируемый результат:

  • Овладевают умением сохранять равновесие на балансирах, а также стоя на одной ноге;
  • Самостоятельно выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, проползание под дугой;
  • Повышается двигательная активность детей;
  • Улучшается зрительно-пространственная ориентация.

Ход НОД

Продолжительность 20 минут

1. Вводная часть (4 -5 минут)

Под музыку дети входят в зал и встают в одну шеренгу

П: - Здравствуйте, ребята мы сегодня наше занятие будет необычное оно пройдет в осеннем лесу.

- А кто живет в лесу? (ответы детей: Животные, лиса, заяц, медведь…)

-Тогда я говорю 1-2-3! На себя ты посмотри! Теперь вы не ребята, а веселые зверята!

Разминка.

Цель: Подготовить мышцы к выполнению физических упражнений, а также создать эмоционально-положительное настроение в группе.

П: Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)

За мамой зайчихой — смешные зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом, имитация как звери пьют воду)

2. Основная часть. (12-13 минут)

П: Вот мы с вами в лесу. Почувствуйте какой воздух здесь чистый и свежий. Руки вверх мы поднимаем, носом дышим, руки опускаем. (2-3 раза)

1.П: - Ух ты, ребята, кто это? Беленький, да маленький под кусточком….. Заинька

П: - Посмотрите какую дорожку для нас приготовил зайка. Он очень любит играть в классики и хотел пригласить   вас попрыгать. Но дорога сломалась, давайте поможем зайке . Какие цифры пропали? 1.2.3.(вставляем  пазлы цифры на места.)

Упражнение: Дети поочередно прыгают по классикам и дополняют мозаику

Оборудование ( классики пазлы+ мозаика планшет)

П: - Молодцы ребята теперь мы сможем пройти по дорожке, а чтобы зайка не забыл цифры 1.2.3, мы выложим их из мозаики.

2.Начал громко он реветь: узнаете? Я -……медведь

П: - Мишка приглашает вас проползти через завалы деревьев к нему в гости в берлогу

Упражнение: Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под дугу.

П: - Шли, шли к Мишкиной берлоге подошли. А вы знаете, что Мишка осенью ложится спать в своей берлоге? (ответ детей)

Упражнение для развития жевательно-артикуляционных мышц.

П: - Давайте покажем, как Мишка широко зевает перед тем, как лечь спать.

(Широко открыть рот, показать как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот).

3.Слышу топот чьих-то ножек, по дорожке ходит…..Ежик

Упражнение для развития навыков равновесия. Дорожка из балансиров.

П: - Ребята, перед нами дорожка из балансиров, которые очень похожи на ежиков. Сейчас мы пройдем по этой дорожке, стараясь держать равновесие.

4.Глубоко дупло не мелко в нем в тепле ночует…Белка

Упражнение для профилактики плоскостопия

П: - Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму. В обруче мозаика, нужно без помощи рук, только пальчиками ног переложить мозайку в пустой обруч.

П: - Молодцы ребята, справились с заданием.

5.Побывали мы в лесу, повстречали здесь ….Лису.

П: - Лисичка приготовила для нас задание.

Упражнение  «Собери дорожку» для развития художественного вкуса, проявления творческой активности.

Попросить детей собрать дорожку, чередуя цвета.

П: МОЛОДЦЫ!!!Вы справились с заданиями. А сейчас   мы пройдем по этой дорожке, держа равновесиие и вернемся в детский сад (После этого дети по дорожке возвращаются в детский сад).

П: - 1-2-3 - На себя ты посмотри!». Ну, вот вы опять ребята.

Заключительная часть. (2-3 минуты)

П: - А давайте вспомним, чем сегодня занимались: учились ходить по балансирам, дорожкам, сохраняя равновесие, а также тренировались в прыжках, ползанье, учились правильно дышать во время упражнений.

- Скажите, какое задание было самое сложное?

- Скажите, какое задание было для вас легкое?

- А какое из заданий вам понравилось больше всего? (дети называют задание, педагог предлагает детям взять в группу понравившиеся элементы заданий)

- Всем спасибо за занятие, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыв...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...