Развитие речи. Кукольный театр "Репка"
материал по развитию речи (младшая группа)

Тема: Настольный театр, сказка «Репка»

Цель: развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей к высказываниям;

- Обогащать словарный запас;

Развивающие:

- Развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: Настольный театр «Репка», миска с молоком, косточка, кусок сыра.

 

Ход:

Воспитатель показывает детям коробку и начинает выкладывать фигурки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в коробочке лежит.

— Это дедка, это бабка, это внучка Маша, это собака Жучка, это кошка, это мышка.

Дети берут эти фигурки.

Воспитатель: Серёжа, кто это у тебя? (И так всех детей у кого фигурки).

- Ребята, это к нам в гости пришла сказка «Репка». Я вам её сейчас расскажу и покажу. Давайте положим кукол в коробку, сядем на стульчики. Мы пришли с вами в театр. Начинаю рассказывать сказку.

Достаю дедку и большую репку.

Воспитатель: - Посадил дед репку, выросла река большая пребольшая, стал дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дедка, бабку.

- Бабка иди репку тянуть. Стали они тянуть вдвоём: Бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытянуть не могут и т. д. всю сказку.

В конце. Вытянули репку. Воспитатель берёт репку и показывает её детям.

Воспитатель: что это ребята? (Репка)

Кто тянул репку? Показываю героев и прошу детей повторить: Это дедка, это бабка и т. д.

Воспитатель: Кто будет кушать репку?

Дети: Бабка, дедка …

Если дети называют и кошку, и собаку, и мышку, удивляюсь.

-Разве собачка ест репку? Давайте собачку угостим косточкой. Кирилл принеси миску, где лежит косточка. Скажи: ешь собачка косточку.

Собачка поела, спасибо сказала.

Воспитатель: а что ест кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Юля, угости кошку молоком. Кошка лакает молоко. (Дети повторяют).

Воспитатель: А мышку мы угостим сыром. Мышка любит сыр. (Дети повторяют).

Воспитатель: Дедка, бабка и внучка ели репку. Что ели бабка и внучка? (Задаю вопрос каждому ребёнку, жду ответа).

Большая репка выросла? (Большая)

Как вы думаете все рады, что вместе трудились?

Вам понравилась сказка?

Вы тоже молодцы покормили собачку Жучку, кошку и мышку. Спасибо вам.

Дальше дети переходят к игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...

НОД "Использование кукольного театра в развитии речи детей"

НОД "Использование кукольного театра в развитии речи детей"...

Конспект НОД по развитию речи . Кукольный театр "Курочка Ряба"

Знакомство с русской народной сказкой "Курочка Ряба" посредством паказа сказки  детьми средней группы для малышей с помощью настольного кукольного театра прошло очень успешно. Было инье...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...