Развитие речи. Кукольный театр "Репка"
материал по развитию речи (младшая группа)
Тема: Настольный театр, сказка «Репка»
Цель: развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей к высказываниям;
- Обогащать словарный запас;
Развивающие:
- Развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: Настольный театр «Репка», миска с молоком, косточка, кусок сыра.
Ход:
Воспитатель показывает детям коробку и начинает выкладывать фигурки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в коробочке лежит.
— Это дедка, это бабка, это внучка Маша, это собака Жучка, это кошка, это мышка.
Дети берут эти фигурки.
Воспитатель: Серёжа, кто это у тебя? (И так всех детей у кого фигурки).
- Ребята, это к нам в гости пришла сказка «Репка». Я вам её сейчас расскажу и покажу. Давайте положим кукол в коробку, сядем на стульчики. Мы пришли с вами в театр. Начинаю рассказывать сказку.
Достаю дедку и большую репку.
Воспитатель: - Посадил дед репку, выросла река большая пребольшая, стал дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дедка, бабку.
- Бабка иди репку тянуть. Стали они тянуть вдвоём: Бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытянуть не могут и т. д. всю сказку.
В конце. Вытянули репку. Воспитатель берёт репку и показывает её детям.
Воспитатель: что это ребята? (Репка)
Кто тянул репку? Показываю героев и прошу детей повторить: Это дедка, это бабка и т. д.
Воспитатель: Кто будет кушать репку?
Дети: Бабка, дедка …
Если дети называют и кошку, и собаку, и мышку, удивляюсь.
-Разве собачка ест репку? Давайте собачку угостим косточкой. Кирилл принеси миску, где лежит косточка. Скажи: ешь собачка косточку.
Собачка поела, спасибо сказала.
Воспитатель: а что ест кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Юля, угости кошку молоком. Кошка лакает молоко. (Дети повторяют).
Воспитатель: А мышку мы угостим сыром. Мышка любит сыр. (Дети повторяют).
Воспитатель: Дедка, бабка и внучка ели репку. Что ели бабка и внучка? (Задаю вопрос каждому ребёнку, жду ответа).
Большая репка выросла? (Большая)
Как вы думаете все рады, что вместе трудились?
Вам понравилась сказка?
Вы тоже молодцы покормили собачку Жучку, кошку и мышку. Спасибо вам.
Дальше дети переходят к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи с использованием кукольного театра.
Театрализованная сказка "Курочка Ряба"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...
НОД "Использование кукольного театра в развитии речи детей"
НОД "Использование кукольного театра в развитии речи детей"...
Конспект НОД по развитию речи . Кукольный театр "Курочка Ряба"
Знакомство с русской народной сказкой "Курочка Ряба" посредством паказа сказки детьми средней группы для малышей с помощью настольного кукольного театра прошло очень успешно. Было инье...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Конспект занятия по развитию речи "Кукольный театр "Курочка Ряба"(разновозрастная группа детей раннего возраста (1,6-3)
цель: создать условия для речевого развития детей...