Конспект ООД по развитию речи с использованием кукольного театра.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект.
НОД по развитию речи
С использованием кукольного театра.
(первая младшая группа)
Провела
Воспитатель И.Ю. Абрамова
Г.Выкса 2014г.
Тема: Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.
Задачи: 1.Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.
2.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3.Формировать у детей умение сопереживать героям.
4.Расширать и обогащать словарный запас детей,
учить звукоподражанию животным.
5.Совершенствовать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Метод .прием: 1. Игра, худ. слово, показ театра, вопросы, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: Обследование предметов (сенсор.), лепка, чтение русских народных сказок, поговорок, стихов, пословиц, потешек , рассматривание иллюстраций , игры, использование настольного театра.
Словарь: золотое.
Активизация словаря: Курочка Ряба, простое.
Материал: кукольный театр, игрушка-петушок, технические средства (магнитофон), варежки-цыплята, угощение для петушка (фасоль).
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей, создает радостное настроение.
- Здравствуйте, ребятки! Какие вы у меня сегодня хорошие, красивые и т.д. Чтение потешки «Кто у нас хороший?», поглаживание детей по ручка, ножкам, спинке с целью установления телесного контакта и развития тактильных ощущений.
Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей :
-Кто к нам пришел в гости?
-Петушок.
Чтение потешки «Петушок - золотой гребешок»
-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку)
Игры на звукоподражание.
-Петушок пришел к нам в гости, чтобы показать нам сказку (Показываем кукольный театр).
Затем воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
-У кого жила Курочка Ряба? (курочка жила у дедушки и бабушки).
-Что снесла курочка? (Курочка снесла яичко)
-Какое яичко снесла курочка? (не простое, а золотое)
-Дед бил-бил не …? ( не разбил )
-Баба била-била не …? (не разбила)
-Кто же разбил яичко? ( Мышка )
-Как она его разбила? ( Хвостиком махнула)
-Давай те, ребятки, поможем бабушке с дедушкой и подарим им яички, которые мы с вами сделали на занятии, чтобы они не плакали?!
Воспитатель приносит лукошко с яичками, сделанными на занятии.
-А теперь , петушок, пойдем с нами поиграем?
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель побуждает детей выполнять действия в соответствии со словами.
Во время подвижной игры воспитатель с детьми перемещается к столу, где находиться угощение для петушка:
-Какую нам интересную сказку показал нам петушок? Давай те его угостим. Поставить перед ребенком мисочку с фасолью и предложить положить угощение (фасоль) для петушка миску-кормушку. Воспитатель показывает, как брать указательными и большим пальцами руки по одной фасолинке и перекладывать угощение из миски в кормушку.
-Поклевал петушок и запел.
-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
Петушок говорит: «Хорошо у вас ребятки, вы такие молодцы. Спасибо за угощение. Пойду я дальше к другим ребяткам в гости».
-Давай те поблагодарим петушка и пригласим его еще раз к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы...
НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».
НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...
Развитие речи дошкольников посредством кукольного театра на ложках
Работа с детьми над развитием речи спомощью ложковых кукол....
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект сценария по развитию речи Тема: «Колобок» Кукольный театр по ролям
Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованной деятельности....