НОД "Использование кукольного театра в развитии речи детей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД "Использование кукольного театра в развитии речи детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Занятие в средней группе
«Использование кукольного театра в развитии речи детей».
Подготовила Волкова М.
Цель:
Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
Задачи:
1. Формировать интерес к устному народному творчеству.
2. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
4. Поощрять творческую инициативу.
Оборудование: ширма, куклы для сказки «Колобок», , модели деревьев, музыкальный центр.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».
Непосредственная образовательная деятельность.
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, т.е. пожелаем им здоровья.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Теперь у нас с вами хорошее настроение.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да. Очень любим.
Воспитатель: Сказка по лесу идёт –
Сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир сказок.
Ребята, в русских народных сказках главными героями были богатыри. А какими они были?
Дети: добрыми, сильными, смелыми, здоровыми.
Воспитатель: Да, самое главное – здоровыми.
А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно зима. В холодное время года наши ребятки очень часто болеют, чтобы этого не было проведём массаж «Неболейка».
Массаж «Неболейка».
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями рук сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошки держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно)
«Вилку» пальчиками делай,
Массируй ушки, ты умело.
Знаем, знаем – да – да – да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони друг о друга)
А давайте вспомним какие сказки мы с вами знаем. Приготовили все ручки.
Пальчиковая гимнастика «Сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
-Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
Дети: Куклы.
Воспитатель: А как называют людей, которые управляют куклами?
Дети: Кукловоды.
Воспитатель:
- Кто сегодня желает быть кукловодом? Мне нужно 7 человек. Остальные будут зрителями. А я буду режиссером, можно? Кукловоды подойдите к столу и выберите себе куклу. Кто выбрал куклу, познакомьтесь с куклой, нежно её погладьте, прижмите к себе, согрейте своим дыхание, чтобы ожила ваша кукла. Подумайте, каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается?
Кукольный спектакль «Колобок».
Рассказчик: Дед и баба жили-были
Колобок они слепили.
В жаркой печке испекли,
И к окошку поднесли.
Баба: Мы живём, не тужим
С дедом дружно.
Сделаю для деда
Всё, что нужно.
Испеку я колобок для деда.
Дед: Я жену люблю и уважаю,
Никогда её не обижаю.
Всё она в хозяйстве разумеет,
Колобки всех лучше печь умеет.
Баба: (со слезами)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл,
Колобка и след простыл.
Дед: Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Колобок: Я весёлый Колобок,
Колобок.
Колобок – румяный бок,
Колобок.
До чего же я хорош и пригож
А другого ты такого не найдёшь!
Рассказчик: Он катился, не скучал,
Вот и зайца повстречал.
Заяц: (поёт) Я хороший, добрый зайка,
Я весёлый попрыгайка.
Я морковку обожаю,
А волков не уважаю.
(говорит) Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц,
Послушай, какую я тебе песенку спою.
С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
А от зайца на лугу
И подавно убегу.
Рассказчик: Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал,
Вот и волка повстречал.
Волк: Про меня, про волка,
Говорят, я страшный,
Говорят, зубастый,
Говорят, опасный.
Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Волк,
Послушай, какую я тебе песенку спою.
С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
Мимо зайца на лугу.
И от волка убегу!
Рассказчик: Он катился, не скучал,
И медведя повстречал.
Медведь: Я мишка-медвежонок,
Бурый я с пелёнок.
Лапы, как у папы,
Тоже косолапы.
Я мёд люблю покушать,
И сказочки послушать.
Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Медведь,
Послушай, какую я тебе песенку спою.
С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
Я от зайца убежал.
Волка видел – не дрожал!
И от мишки я в лесу
Бок румяный унесу!
Рассказчик: Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую лису.
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост – моё богатство,
А мордочка – краса.
Ты откуда Колобок
Колобок – румяный бок?
Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лиса,
Послушай, какую я тебе песенку спою.
С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
Я от зайца убежал.
Волка видел – не дрожал!
Я от мишки убежал.
А от тебя Лисичка
И подавно убегу.
Рассказчик: Всё услышала лисица,
Но хитрющая косится.
Лиса: Я услышать не могу,
Сядь на верхнюю губу.
Рассказчик: колобок покорно сел
И опять свое запел.
Лиса: Я не слышу дурачок
Сядь ко мне на язычок.
Рассказчик: колобок покорно сел.
А лиса его…
Лиса торопливо: успокаивая всех,
Нет, нет никто его не съел!
Он такой хороший, буду я с ним дружить!
Ребята, положите своих кукол на стол, где они с нетерпением будут ждать встречи с вами.
Вот и закончилась наша сказка. Но конец у нашей сказки необычный. Хитрая лиса не съела колобка, а решила с ним дружить. Мне бы тоже хотелось, чтобы ребята в нашей группе тоже были дружными. А сейчас давайте споем песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование теневого театра для развития речи дошкольников
Материал основан на драматизации русской народной сказки "Колобок"...
Роль кукольного театра в развитии речи и творческих способностей ребёнка
Волшебный мир театра очень увлекает не только взрослых, но и детей. А если театр изготовлен своими руками - он бесценен....
«Изготовление и использование пальчикового театра для развития речи младших дошкольников в семье».
Выступление на ММО музыкальных руководителей (тема "Пальчиковый театр")....
Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников
В дошкольном возрасте одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников является уровень речевого развития ребёнка. В основе театральной деятель...
Презентация "Роль кукольного театра в развитии речи"
Презентация "Роль кукольного театра в развитии речи"...
Доклад: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста. Театр « топотушек»
В настоящее время актуальной проблемой является развитие речи детей. Практика работы в группах детей раннего возраста показывает очень большое количество неговорящих детей в возрасте 2-3 лет.Пер...
Консультация "Использование пальчикового театра по развитию речи"
В своей работе с детьми раннего возраста я использую пальчиковый театр по сказкам "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок". Он незаменимый помощник на занятиях по развитию ре...