НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
Задачи:
Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться. Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Поощрять творческую инициативу.
Оборудование: магнитофон, волшебная палочка, ширма, куклы для сказки «Колобок», тропинка в лес, модели деревьев. Интеграция образовательных областей:«Познание», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды деятельности: Коммуникативная – беседа, встреча с медвежонком; познавательная – беседа; игровая – кукольный спектакль, игра «Волшебная палочка». Планируемые результаты: Уметь эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; подражать животным и импровизировать; проявлять творческую инициативу; доброжелательно относиться друг к другу.
Содержание организованной образовательной деятельности. Организационный момент. -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сообщение темы. Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да. Очень любим. Воспитатель: Сказка по лесу идёт – Сказка за руку ведёт, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живёт. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. - А какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Я предлагаю одеться: сапоги, куртки, шапки. (дети имитируют одевание). Прежде чем отправиться в лес, чтобы не простудиться, проведём массаж «Неболейка».
3. Массаж «Неболейка». Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело.(поглаживают ладонями шею мягкими движениями рук сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, Ладошки держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно) «Вилку» пальчиками делай, Массируй ушки, ты умело. Знаем, знаем – да – да – да Нам простуда не страшна. (потирают ладони друг о друга) Отправляемся в путь. Путешествие в лес. Под запись «Прогулка по лесу» идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем через ручеёк. Выходим к сказочному лесу. 5. Встреча с медвежонком. Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес! Полный сказок и чудес! Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы кого-нибудь услышим. (слушают). Мне кажется, кто-то плачет. Это маленький …медвежонок. Дети: медвежонок. Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама. Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнёмся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдёт. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста. Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д. Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица ищет тебя, наши дети покажут тебе сказку «Колобок». - Ребята, покажем медвежонку сказку? - Кто самый главный в кукольном театре? Дети: Куклы. Воспитатель: А как называют людей, которые управляют куклами? Дети: Кукловоды. Воспитатель: - Кто сегодня желает быть кукловодом? Мне нужно 7 человек. Остальные будут зрителями. А я буду режиссером, можно? Кукловоды подойдите к столу и выберите себе куклу. Кто выбрал куклу, познакомьтесь с куклой, нежно её погладьте, прижмите к себе, согрейте своим дыханием , ожила ваша кукла? Подумайте, каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается? Внимание, Катя, посади медвежонка рядом с собой, пусть он смотрит кукольный спектакль вместе с тобой.
Кукольный спектакль «Колобок».
Рассказчик: Дед и баба жили-были Колобок они слепили. В жаркой печке испекли, И к окошку поднесли. Баба: Мы живём, не тужим С дедом дружно. Сделаю для деда Всё, что нужно. Испеку я колобок для деда, Остывать поставлю до обеда. Дед: Я жену люблю и уважаю, Никогда её не обижаю. Всё она в хозяйстве разумеет, Колобки всех лучше печь умеет. Баба: (со слезами) Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко, Положили, чтоб остыл, Колобка и след простыл. Дед: Покатился он туда, Где и не был никогда. Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок. Колобок – румяный бок, Колобок. До чего же я хорош и пригож А другого ты такого не найдёшь!
Рассказчик: Он катился, не скучал, Вот и зайца повстречал. Заяц: (поёт) Я хороший, добрый зайка, Я весёлый попрыгайка. Я морковку обожаю, А волков не уважаю. (говорит) Ты откуда, Колобок Колобок – румяный бок? Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Заяц, Послушай, какую я тебе песенку спою. (поёт) С Дедом, с Бабой не простился, Просто взял и покатился. А от зайца на лугу И подавно убегу. Рассказчик: Покатился он туда, Где и не был никогда. Он катился, не скучал, Вот и волка повстречал. Волк: (поёт) Про меня, про волка, Говорят, я страшный, Говорят, зубастый, Говорят, опасный. (говорит) Ты откуда, Колобок Колобок – румяный бок? Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Волк, Послушай, какую я тебе песенку спою. (поёт) С Дедом, с Бабой не простился, Просто взял и покатился. Мимо зайца на лугу. И от волка убегу! Рассказчик: Он катился, не скучал, И медведя повстречал. Медведь: (поёт) Я мишка-медвежонок, Бурый я с пелёнок. Лапы, как у папы, Тоже косолапы. Я мёд люблю покушать, И сказочки послушать. (говорит) Ты откуда, Колобок Колобок – румяный бок? Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Медведь, Послушай, какую я тебе песенку спою. (поёт) С Дедом, с Бабой не простился, Просто взял и покатился. Я от зайца убежал. Волка видел – не дрожал! И от мишки я в лесу Бок румяный унесу! Рассказчик: Покатился он туда, Где и не был никогда. Вот и встретил он в лесу Очень хитрую лису. Лиса: (поёт) Я лисонька, лисичка, Я рыжая лиса. Мой хвост – моё богатство, А мордочка – краса. (говорит) Ты откуда Колобок Колобок – румяный бок? Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Лиса, Послушай, какую я тебе песенку спою. (поёт) С Дедом, с Бабой не простился, Просто взял и покатился. Я от зайца убежал. Волка видел – не дрожал! Я от мишки убежал. А от тебя Лисичка И подавно убегу. Рассказчик: Всё услышала лисица, Но хитрющая косится. Лиса: Я услышать не могу, Сядь на верхнюю губу. Колобок: (говорит) Послушай, Лиса, Какие песенки птицы поют. Рассказчик: Отвернулась лиса в другую сторону, А колобок тем временем убежал. Погоревала лиса. Да делать нечего. Отправилась она голодная в лес. А колобок вернулся домой. И больше никогда из дома не убегал. (Дети выходят с куклами на поклон) Игра «Волшебная палочка». (дети под музыку подражают героям сказки) Воспитатель: Ребята, положите своих кукол на стол, где они с нетерпением будут ждать встречи с вами. - Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказок? Давайте с вами поиграем, превращаясь в героев сказок. У меня есть волшебная палочка. В кого бы вы хотели превратиться? Чики – чики - чикалочка! Игра волшебная палочка. А моя палочка – превращалочка. Как только я ей взмахну, Всех вас, в зверят превращу. 1, 2, 3 Палочка ребят в …. преврати! (дети показывают героев сказки под музыку) Встреча с медведицей. Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, Медвежонок? (слышится рычание) Медвежонок: Мама! Воспитатель: Кто это, ребята? Дети: Медведица. Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладостями. 9. Ритмическая гимнастика «Милая мама». Медвежонок: Мама, а давай станцуем с ребятами наш любимый танец. Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! (медведица и медвежонок уходят) А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (дети отправляются обратным путём в детский сад)
Подведение итогов. Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что для вас было самым интересным? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
Задачи:
Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться. Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Поощрять творческую инициативу.
Оборудование: магнитофон, волшебная палочка, ширма, куклы для сказки «Колобок», тропинка в лес, модели деревьев. Интеграция образовательных областей:«Познание», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды деятельности: Коммуникативная – беседа, встреча с медвежонком; познавательная – беседа; игровая – кукольный спектакль, игра «Волшебная палочка». Планируемые результаты:Уметь эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; подражать животным и импровизировать; проявлять творческую инициативу; доброжелательно относиться друг к другу.
Содержание организованной образовательной деятельности. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сообщение темы. Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да. Очень любим. Воспитатель: Сказка по лесу идёт – Сказка за руку ведёт, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живёт. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. - А какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Я предлагаю одеться: сапоги, куртки, шапки. (дети имитируют одевание). Прежде чем отправиться в лес, чтобы не простудиться, проведём массаж «Неболейка».
3. Массаж «Неболейка». Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело.(поглаживают ладонями шею мягкими движениями рук сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, Ладошки держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно) «Вилку» пальчиками делай, Массируй ушки, ты умело. Знаем, знаем – да – да – да Нам простуда не страшна. (потирают ладони друг о друга) Отправляемся в путь. Путешествие в лес. Под запись «Прогулка по лесу» идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем через ручеёк. Выходим к сказочному лесу. 5. Встреча с медвежонком. Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес! Полный сказок и чудес! Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы кого-нибудь услышим. (слушают). Мне кажется, кто-то плачет. Это маленький …медвежонок. Дети: медвежонок. Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама. Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнёмся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдёт. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста. Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д. Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица ищет тебя, наши дети покажут тебе сказку «Колобок». - Ребята, покажем медвежонку сказку? - Кто самый главный в кукольном театре? Дети: Куклы. Воспитатель: А как называют людей, которые управляют куклами? Дети: Кукловоды. Воспитатель: - Кто сегодня желает быть кукловодом? Мне нужно 7 человек. Остальные будут зрителями. А я буду режиссером, можно? Кукловоды подойдите к столу и выберите себе куклу. Кто выбрал куклу, познакомьтесь с куклой, нежно её погладьте, прижмите к себе, согрейте своим дыханием , ожила ваша кукла? Подумайте, каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается? Внимание, Катя, посади медвежонка рядом с собой, пусть он смотрит кукольный спектакль вместе с тобой.
Кукольный спектакль «Колобок».
Рассказчик: Дед и баба жили-были Колобок они слепили. В жаркой печке испекли, И к окошку поднесли. Баба: Мы живём, не тужим С дедом дружно. Сделаю для деда Всё, что нужно. Испеку я колобок для деда, Остывать поставлю до обеда. Дед: Я жену люблю и уважаю, Никогда её не обижаю. Всё она в хозяйстве разумеет, Колобки всех лучше печь умеет. Баба: (со слезами) Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко, Положили, чтоб остыл, Колобка и след простыл. Дед: Покатился он туда, Где и не был никогда. Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок. Колобок – румяный бок, Колобок. До чего же я хорош и пригож А другого ты такого не найдёшь!
Рассказчик: Он катился, не скучал, Вот и зайца повстречал. Заяц: (поёт) Я хороший, добрый зайка, Я весёлый попрыгайка. Я морковку обожаю, А волков не уважаю. (говорит) Ты откуда, Колобок Колобок – румяный бок? Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Заяц, Послушай, какую я тебе песенку спою. (поёт) С Дедом, с Бабой не простился, Просто взял и покатился. А от зайца на лугу И подавно убегу. Рассказчик: Покатился он туда, Где и не был никогда. Он катился, не скучал, Вот и волка повстречал. Волк: (поёт) Про меня, про волка, Говорят, я страшный, Говорят, зубастый, Говорят, опасный. (говорит) Ты откуда, Колобок Колобок – румяный бок? Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Волк, Послушай, какую я тебе песенку спою. (поёт) С Дедом, с Бабой не простился, Просто взял и покатился. Мимо зайца на лугу. И от волка убегу! Рассказчик: Он катился, не скучал, И медведя повстречал. Медведь: (поёт) Я мишка-медвежонок, Бурый я с пелёнок. Лапы, как у папы, Тоже косолапы. Я мёд люблю покушать, И сказочки послушать. (говорит) Ты откуда, Колобок Колобок – румяный бок? Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Медведь, Послушай, какую я тебе песенку спою. (поёт) С Дедом, с Бабой не простился, Просто взял и покатился. Я от зайца убежал. Волка видел – не дрожал! И от мишки я в лесу Бок румяный унесу! Рассказчик: Покатился он туда, Где и не был никогда. Вот и встретил он в лесу Очень хитрую лису. Лиса: (поёт) Я лисонька, лисичка, Я рыжая лиса. Мой хвост – моё богатство, А мордочка – краса. (говорит) Ты откуда Колобок Колобок – румяный бок? Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Лиса, Послушай, какую я тебе песенку спою. (поёт) С Дедом, с Бабой не простился, Просто взял и покатился. Я от зайца убежал. Волка видел – не дрожал! Я от мишки убежал. А от тебя Лисичка И подавно убегу. Рассказчик: Всё услышала лисица, Но хитрющая косится. Лиса: Я услышать не могу, Сядь на верхнюю губу. Колобок: (говорит) Послушай, Лиса, Какие песенки птицы поют. Рассказчик: Отвернулась лиса в другую сторону, А колобок тем временем убежал. Погоревала лиса. Да делать нечего. Отправилась она голодная в лес. А колобок вернулся домой. И больше никогда из дома не убегал. (Дети выходят с куклами на поклон) Игра «Волшебная палочка». (дети под музыку подражают героям сказки) Воспитатель: Ребята, положите своих кукол на стол, где они с нетерпением будут ждать встречи с вами. - Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказок? Давайте с вами поиграем, превращаясь в героев сказок. У меня есть волшебная палочка. В кого бы вы хотели превратиться? Чики – чики - чикалочка! Игра волшебная палочка. А моя палочка – превращалочка. Как только я ей взмахну, Всех вас, в зверят превращу. 1, 2, 3 Палочка ребят в …. преврати! (дети показывают героев сказки под музыку) Встреча с медведицей. Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, Медвежонок? (слышится рычание) Медвежонок: Мама! Воспитатель: Кто это, ребята? Дети: Медведица. Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладостями. 9. Ритмическая гимнастика «Милая мама». Медвежонок: Мама, а давай станцуем с ребятами наш любимый танец. Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! (медведица и медвежонок уходят) А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (дети отправляются обратным путём в детский сад)
Подведение итогов. Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что для вас было самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группыТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект ООД по развитию речи с использованием кукольного театра.
Театрализованная сказка "Курочка Ряба"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».
НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...
Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»
Цель:1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»
Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....