РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Шикаева Ольга Владимировна

Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbukovedenie.docx78.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

«ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.  ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»

Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет

МБДОУ «Детский сад «ИВУШКА»

КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»

Принята на заседании                                      Составитель рабочей программы:

Педагогического совета                                   воспитатель Шикаева О.В.

Протокол №_______

«____» _________ 2018г.

Г. Тамбов

Пояснительная записка

Введение

Программа «От слова к звуку» составлена на основе авторской программы

Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Марцинкевич Г. В «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное   речевое развитие детей.

Актуальность программы.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель программы

осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и

подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы

Образовательные:

-  Формирование и развитие фонематического слуха

-  Развитие произносительных умений

-  Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

-  Знакомство со слоговой структурой слова

-  Формирование умения правильно строить предложение, использовать

предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

-  Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам, используя простые предложения

-  Расширение словарного запаса детей

-  Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

-  Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

-  Развитие слухового восприятия

-  Развитие графических навыков

-  Развитие мелкой моторики

-  Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

-  Воспитание умения работать

-  Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

-  Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Отличительные особенности данной программы:

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы  включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие и физическое развитие).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы : 5-6 лет. Часть группы составляют дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет

Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами.

В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы и их признаки (дерево -деревянный, стекло - стеклянный). Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов. Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь;

стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахар - сахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога. Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов. В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух - трёх слов, определяют порядок слов в предложении.

Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) - это нарушение процесса

формирования произносительной системы родного языка у детей с различными

речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является

пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих

восприятие фонемного состава языка. В речи ребёнка с фонетико-фонематическим

недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся

тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть

выражена в речи ребёнка различным образом:

• заменой звуков более простыми по артикуляции;

• трудностями различения звуков;

• особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом

контексте.

Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является

несформированность процессов восприятия звуков речи. В последние годы всё

чаще выявляются дети, у которых произношение звуков исправлено в процессе

краткосрочных логопедических занятий, но не скорригировано фонематическое

восприятие.

На недостаточную сформированность фонематического восприятия также

указывают затруднения детей при практическом осознании основных элементов

языка и речи. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения

звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются  просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика.

Основными направлениями работы по развитию речи детей с ффн являются:

• формирование полноценных произносительных навыков;

• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений,

доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

Продолжительность образовательного процесса: 22 мин 2 раз в неделю (72 занятий в год).

Программа рассчитана на 1 год.

Форма организации:

- Дидактические игры

-  Фонематические упражнения

-  Работа с текстами

-  Театрализация

-  Рисование

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Формы реализации Программы:

Кружковая деятельность  проводится в форме:

- игровых упражнений;

- системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами;

- упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

Структура организованной образовательной деятельности детей:

Кружковая работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок  знает и умеет:

-  буквы русского алфавита;

-  понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

-  правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

-  определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;

-  различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

-  делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

-  пользоваться графическим обозначением звуков;

-  произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

-  записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами

-  составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта

-  пересказывать простые сказки;

-  отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений

-  заучивать стихотворения

- понимать и выполнять учебную задачу

- формирование волевых  и этических качеств, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

Календарно – тематическое планирование

содержания организованной образовательной деятельности

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Месяц

Неделя

№ зан. п/п

Темы занятий

Программные задачи

Интеграция образовательных областей

Дополнительное методическое обеспечение


Сентябрь

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?

2Гласные и согласные звуки

1Знакомство с алфавитом

 

2«Звук и буква А»

Обучение правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины

Знакомство с гласными и согласными звуками; с условными обозначениями их на схеме, формировать умение выразительно и эмоционально рассказывать стихотворение, инсценировать сказку.

Познакомить детей с обозначением звуков на письме-буквами; совершенствовать диалогическую речь детей

- Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук А.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Марцинкевич Г.Ф.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста стр. 6

Марцинкевич Г.Ф.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста стр. 7

Марцинкевич Г.Ф.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста стр. 9

Колесникова. Стр.13. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.11

Октябрь

1.

5

1«Звук и буква А»

- Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А.

- Учить писать печатную букву А , используя образец.

- Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.11

Прописи для дошкольников стр.3

6.

2Звук и буква О

- Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук О.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.4)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.13

2

7

1Звук и буква О

- Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О.

- Учить писать печатную букву О , используя образец.

- Учить писать на схеме букву О в месте где слышится звук О

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.13

Прописи для дошкольников стр.17

8.

2«Звук и буква У»

- Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук У.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова.

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.14

3

9

1«Звук и буква У»

- Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У.

- Учить писать печатную букву У , используя образец.

- Учить писать на схеме букву У в месте где слышится звук У

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.14

Прописи для дошкольников стр.22

4

10

2«Звук и буква Ы»

- Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Ы.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.8)

11.

1«Звук и буква Ы»

- Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы.

- Учить писать печатную букву Ы , используя образец.

- Учить писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.15

Ноябрь

Декабрь  

5

12.

 2«Звук и буква Э»

- Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука Э в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Э.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.22. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.10)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.15

13.

1«Звук и буква Э»

- Познакомить с буквой Э как с письменным обозначением звука Э.

- Учить писать печатную букву Э , используя образец.

- Учить писать на схеме букву Э в месте где слышится звук Э.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Прописи для дошкольников стр.29

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.15.

14.

2«Чтение слогов из пройденных букв – АУ, УА»

- Формировать умение читать слова из пройденных букв АУ, УА.

- Закрепить знания о глансных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э, закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Стр.24. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.12)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.17

1

15.

1Печатные буквы а.у

- закреплять умение называть слова с заданным звуком.

- Продолжать учить определять, какой гласный звук находится в середине слова.

- Закрепить умение писать печатные  гласные буквы.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.17

2

16.

2«Звук и буква Л.

- Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Л в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

- Учить интонационно выделять звук Л в словах .

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.26. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.14)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.18

17.

1Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»

- Познакомить с печатным написанием буквы Л.

- Учить писать печатную букву Л, используя образец.

-Учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

- Продолжать учить делить слова на слоги.

- Учить писать слоги в схемах слова

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.18

Прописи для дошкольников стр.14

18.

2«Звук и буква М. Чтение слогов и слов.

. - Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука М в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

- Учить интонационно выделять звук М в словах .

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.16)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.19

3

19.

1«Звук и буква М. Чтение слогов и слов. Ударение

- Учить писать печатную букву М, используя образец.

-Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

- Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом.

- Учить читать слова из пройденных букв- мама. Мыло.

- Познакомить с ударным слогом, ударными гласными.

- Учить проводить звуковой анализ слов ; дифференцировать гласные, согласные.

- Познакомить с ударением и его обозначением.

- Учить выделять в слове ударный. слог и ударные гласные.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.19

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.16)

Прописи для дошкольников стр.15

4.

20.

2«Звук и буква Н»

- Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Н в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

- Учить интонационно выделять звук Н в словах .

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.32. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.20)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.20

21.

1«Звук и буква Н»

 - Познакомить с печатным написанием буквы Н.

- Учить писать печатную букву Н, используя образец.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.20

Прописи для дошкольников стр.16

22.

2Написание и чтение слов

-Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.

- Учить писать слова  луна, мыло с помощью условных обозначений и букв.

- Учить проводить фонематический разбор этих слов.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.30. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.18)

1

23.

1«Звук и буква Р»

- Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Р в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

- Учить интонационно выделять звук Р в словах .

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.22)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.21

24

2«Звук и буква Р»

- Познакомить с печатным написанием буквы Р.

- Учить писать печатную букву Р, используя образец

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.21

Прописи для дошкольников стр.19

2

25

1Знакомство с предложением, чтение предложения

Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

- Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов  и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан.

- Учить читать предложение.

- Познакомить со словесным составом предложения.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.21

26.

2Гласные и согласные звуки и буквы

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать написанное слово Рома.

- закреплять умение читать слоги из пройденных букв.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.22)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр22

3

27.

1Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала»

- - Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

- Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия.

- Закреплять умение определять место звук в слове

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.26)

28.

2«.Буква Я»

- Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением- красный квадрат

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр23

4

29.

1«Буква Я»

- Учить писать букву Я.

- Учить читать слоги МА_МЯ, ЛА_ЛЯ, НА_НЯ, РА_РЯ

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр23

Прописи для дошкольников стр.31

Январь

30.

2Чтение слогов, слов, предложений»

- Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Учить читать слова и предложения .

- Учить записывать предложения схематически, определять порядок следования слов в предложении

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24

1

31.

1«Буква Ю»

 - Познакомить с гласным звуком Ю и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву ю.

- Учить читать слоги МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ, РУ-РЮ.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.42. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.30)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр24

Прописи для дошкольников стр.30

32.

2Чтение слогов, слов, предложений

.

- Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.- Продолжать учить соотносить звук и букву.- Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.- Продолжать знакомить с ударным слогом , ударными гласными, обозначением ударения - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкиесогласныезвукиПродолжать знакомить с ударным слогом , ударными гласными, обозначением ударения

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.26)

2

33.

1Буква Е.

Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением- красный квадрат

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр25

3.

34

2«Буква Е.»

- Учить писать букву Е.

-  Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр25

Прописи для дошкольников стр.8

35.

1«Чтение слогов, слов. Составление предложений

 - Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать слоги и слова.

- Учить соотносить схему с написанным словом.

- Учить составлять предложение из 3 слов по картине и записывать его условными знаками.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр25

Февраль

36.

2«Буква Ё.»

- Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением- красный квадрат

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр26

4

37

1 «Буква Ё. Чтение слогов, слов»

- Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву Ё.

-  Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать слоги и слова.

- Продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, Твердые и мягкие согласные звуки.  

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр26

Прописи для дошкольников стр.9

1

38

2Звук и буква И

. - Познакомить с гласным звуком И и ее условным обозначением- красный квадрат.

- закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

- Продолжать знакомить с буквой И как письменным обозначением звука И

- Учить писать  печатную букву И.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.32)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр27

Прописи для дошкольников стр.12

39.

1Чтение слогов, слов»

-  Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить выполнять фонетический разбор слов.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.32) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр28

2

40.

2«Закрепление пройденного материала»

 - Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.

- Продолжать учить читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.

- Учить писать и читать слова мяу, му, юла, лимон.

- Учить читать предложение , определять 1, 2, 3 слово в нем

- Закрееплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.46. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.34)

41.

1«Звуки К-Г, К-К’, Г-Г’

- Знакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Г-ГЬ,

 К- КЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр29

Прописи для дошкольников стр.6

42

2Буквы Г, К..

- Познакомить с буквами К и Г как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы К-Г сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр29

Прописи для дошкольников стр. 13

3

43

1Чтение слогов, слов»

- Учить читать слоги с Г + 10 гласных, с К + 10 гласных. Продолжать учить составлять предложение из 3 слов по сюжетной картине.

- Учить записывать предложение условными обозначениями

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр29

                                                 

Март

44

2«Звуки Д-ДЬ,Т-ТЬ.

- Познакомить со звуками Д-Т как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Д-ДЬ,

 Т- ТЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 30

Прописи для дошкольников стр.7

4

45

1Буквы Д, Т.. Чтение слогов, предложений

- Познакомить с буквами Д и Т как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных.

- Совершенствовать навык чтения.

- Закрепить умение определять ударный слог и ударные гласные ,обозначать ударение значком.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 30

Прописи для дошкольников стр.21

46

2«Звуки В-ВЬ,Ф-ФЬ»

- Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками В-ВЬ,

 Ф- ФЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52. Рабочая тетрадь  для детей

 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.40)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр31

Прописи для дошкольников стр.5

1

47.

1Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений»

- Познакомить с буквами В и Ф как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с В + 10 гласных, с Ф + 10 гласных.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова, проводить фонетический разбор слов.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52. Рабочая тетрадь  для детей

 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.40)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр31

Прописи для дошкольников стр.23

2

48

2«Звуки З-ЗЬ,С-СЬ.»

- Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками З-ЗЬ,

 С- СЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.42)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.32

Прописи для дошкольников стр.11,

49.

1Буквы З, С. Чтение слогов ,предложений»

- Познакомить с буквами З и С как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с З+ 10 гласных, с С + 10 гласных.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.42)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.32

Прописи для дошкольников стр.,20

50.

2«Звуки Б-БЬ,П-ПЬ»

- Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Б-БЬ,

 П- ПЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.44)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 33

Прописи для дошкольников стр.4

3

51.

1Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений»

- Познакомить с буквами Б и П как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы Б-П сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с Б+ 10 гласных, с П + 10 гласных.

- Совершенствовать навык чтения.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.44)

Прописи для дошкольников стр.18

52

2«Буква Х. Звуки Х-ХЬ.»

- Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ

- Учить писать печатную букву Х

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.46)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 34

Прописи для дошкольников стр.24

4

53

1Чтение слогов, слов, предложений»

- Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных.

 Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений.

- Учить подбирать к картине (предложение)

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.46)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 34

Пррописи для дошкольников

       

Апрель

                                                                                           

54

2«Буквы и звуки Ж-Ш.»

- Познакомить со звуками Ж-Ш-звонкими и глухими.

- Познакомить с условными обозначениями звуков Ж-Ш – синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые.

- Познакомить с печатными буквами Ж-Ш.

- Учить писать печатные буквы Ж-Ш.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 35

Прописи для дошкольников стр10,27

1

55

1чтение слогов и слов

- Учить писать слова.

- Совершенствовать навык чтения слогов, слов .

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 35

56.

2«Буквы и звуки Ч-Щ.

- Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными.

- Закреплять умение  определять место звука в слове.

- Познакомить сусловным обозначением  звуков Ч-Щ – зеленый квадрат.

- Познакомить спечатными буквами Ч-Щ.

- Учить писать печатные буквы Ч-Щ.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.50)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 36

Прописи для дошкольников

2

57

1чтение слогов, слов, предложений

- Учить читать слоги, небольшие тексты.

- Закреплять умение проводить фонетический разбор слов бычок, бочок.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.50)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 36

Прописи для дошкольников стр.26,28

58.

2«Звук и буква Ц.»

- Познакомить с согласным звуком Ц.

- Учить интонационно выделять звук Ц в словах.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.64. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.52)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 37

3

59.

1«Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов»

- Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц.

- Учить писать печатную букву Ц.

- Совершенствовать навык чтения.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.64. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.52)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 37

Прописи для дошкольников стр.25

60.

2«Буква и звук  Й.»

- Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат.

 - Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.66. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.54)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 38

4

61

1«Буква и звук  Й. Чтение слогов, стихотворных текстов»

- Учить писать печатную букву Й

- Закреплять умение  записывать слово знаками и буквами.                                                        

- Совершенствовать навык чтения.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.66. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.54)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 38

Май

62

2«Буква Ь»

- Познакомить  с буквой Ь и его смягчающей функцией.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.68. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.56)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр39

5

63.

1«Буква Ь.Чтение слогов и стихотворных текстов»

Познакомить  с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова.

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.68. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.56)

64.

2«Буква Ъ.»

- Познакомить  с буквой Ъ и его разделительной функцией.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.70. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.58)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр40

1

65

1«Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов.»

- Учить писать печатную букву Ъ.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова.

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.70. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.58)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр39

66.

2«Чтение слогов, слов, предложений»

- Способствовать развитию  звуко-буквенного анализа .

- Способствовать развитию фонематического восприятия.

- Продолжать учить писать названия предметов.

- Учить читать слова  и дописывать  подходящее по смыслу слово.

- Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово.

- Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов. 

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.72. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр41

2

67

1«Чтение слогов, слов Составление предложений по сюжетным картинкам»

- Способствовать развитию  звуко-буквенного анализа .

- Способствовать развитию фонематического восприятия.

- Продолжать учить писать названия предметов.

- Учить читать слова  и дописывать  подходящее по смыслу слово.

- Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово.

- Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.74. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.41

68.

2«Алфавит. Чтение стихотворения.»

- Познакомить с алфавитом.

- Закрепить умение писать пройденные буквы.

- Совершенствовать навык чтения.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.76. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.64)

УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.42

Прописи для дошкольников стр.32

3

69.

70

1Повторение

2Повторение

Закрепить умение чтения слогов и с Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов Знакомство со знаками препинания.

Чтение слогов и слов по слоговой таблице, заучивание скороговорки

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Марчинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 54, 15

«Букварь» Жукова

Марцинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 65

«Букварь» Жукова

4

71

Повторение

Закрепить умение чтения слогов и с Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов; закрепить умение писать слова

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Марцинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 74

«Букварь» Жукова

72

Повторение

Закрепить умение чтения слогов и с Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Марцинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 101

«Букварь» Жукова

Методическое обеспечение

 Е. В. Колесникова. Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. «Ювента» 2012 г. Москва

Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «От А до Я» для детей 5-6 лет. «Ювента» 2016г. Москва

Е.В Колесникова. Прописи для дошкольников 5-6 лет. 2015г. Москва.

Е. В. Колесникова Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» для детей 5-6 лет.

«Ювента» 2016г. Москва

Н.В. Жукова  «Букварь» 2011г. Екатеринбург.

Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». «Учитель»    Волгоград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»

Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской программыЕ.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Программа соответствует ФГОС ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 15 МБДОУ 72 г.ХОТЬКОВО

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. Образовател...