РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbukovedenie.docx | 78.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»
Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет
МБДОУ «Детский сад «ИВУШКА»
КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»
Принята на заседании Составитель рабочей программы:
Педагогического совета воспитатель Шикаева О.В.
Протокол №_______
«____» _________ 2018г.
Г. Тамбов
Пояснительная записка
Введение
Программа «От слова к звуку» составлена на основе авторской программы
Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Марцинкевич Г. В «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется
системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.
Актуальность программы.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Цель программы
осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и
подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи программы
Образовательные:
- Формирование и развитие фонематического слуха
- Развитие произносительных умений
- Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
- Знакомство со слоговой структурой слова
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать
предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по
картинкам, используя простые предложения
- Расширение словарного запаса детей
- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа
- Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
- Развитие слухового восприятия
- Развитие графических навыков
- Развитие мелкой моторики
- Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
- Воспитание умения работать
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Отличительные особенности данной программы:
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие и физическое развитие).
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы : 5-6 лет. Часть группы составляют дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет
Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами.
В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы и их признаки (дерево -деревянный, стекло - стеклянный). Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов. Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь;
стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахар - сахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога. Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов. В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух - трёх слов, определяют порядок слов в предложении.
Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) - это нарушение процесса
формирования произносительной системы родного языка у детей с различными
речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Определяющим признаком фонематического недоразвития является
пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих
восприятие фонемного состава языка. В речи ребёнка с фонетико-фонематическим
недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся
тонкими артикуляционными или акустическими признаками.
Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть
выражена в речи ребёнка различным образом:
• заменой звуков более простыми по артикуляции;
• трудностями различения звуков;
• особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом
контексте.
Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является
несформированность процессов восприятия звуков речи. В последние годы всё
чаще выявляются дети, у которых произношение звуков исправлено в процессе
краткосрочных логопедических занятий, но не скорригировано фонематическое
восприятие.
На недостаточную сформированность фонематического восприятия также
указывают затруднения детей при практическом осознании основных элементов
языка и речи. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения
звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика.
Основными направлениями работы по развитию речи детей с ффн являются:
• формирование полноценных произносительных навыков;
• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений,
доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
Продолжительность образовательного процесса: 22 мин 2 раз в неделю (72 занятий в год).
Программа рассчитана на 1 год.
Форма организации:
- Дидактические игры
- Фонематические упражнения
- Работа с текстами
- Театрализация
- Рисование
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Формы реализации Программы:
Кружковая деятельность проводится в форме:
- игровых упражнений;
- системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами;
- упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.
Структура организованной образовательной деятельности детей:
Кружковая работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.
Ожидаемые результаты:
Ребёнок знает и умеет:
- буквы русского алфавита;
- понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
- правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
- определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
- различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
- пользоваться графическим обозначением звуков;
- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
- записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами
- составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта
- пересказывать простые сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений
- заучивать стихотворения
- понимать и выполнять учебную задачу
- формирование волевых и этических качеств, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.
Календарно – тематическое планирование
содержания организованной образовательной деятельности
Дата | Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Месяц | Неделя | № зан. п/п | Темы занятий | Программные задачи | Интеграция образовательных областей | Дополнительное методическое обеспечение | |
Сентябрь | 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? 2Гласные и согласные звуки 1Знакомство с алфавитом
2«Звук и буква А» | Обучение правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины Знакомство с гласными и согласными звуками; с условными обозначениями их на схеме, формировать умение выразительно и эмоционально рассказывать стихотворение, инсценировать сказку. Познакомить детей с обозначением звуков на письме-буквами; совершенствовать диалогическую речь детей - Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук А. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста стр. 6 Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста стр. 7 Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста стр. 9 Колесникова. Стр.13. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.11 | |
Октябрь | 1. | 5 | 1«Звук и буква А» | - Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А. - Учить писать печатную букву А , используя образец. - Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.11 Прописи для дошкольников стр.3 | |
6. | 2Звук и буква О | - Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук О. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.4) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.13 | |||
2 | 7 | 1Звук и буква О | - Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О. - Учить писать печатную букву О , используя образец. - Учить писать на схеме букву О в месте где слышится звук О | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.13 Прописи для дошкольников стр.17 | ||
8. | 2«Звук и буква У» | - Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук У. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.14 | |||
3 | 9 | 1«Звук и буква У» | - Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У. - Учить писать печатную букву У , используя образец. - Учить писать на схеме букву У в месте где слышится звук У | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.14 Прописи для дошкольников стр.22 | ||
4 | 10 | 2«Звук и буква Ы» | - Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Ы. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.8) | ||
11. | 1«Звук и буква Ы» | - Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы. - Учить писать печатную букву Ы , используя образец. - Учить писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.15 | |||
Ноябрь Декабрь | 5 | 12. | 2«Звук и буква Э» | - Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука Э в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Э. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.22. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.10) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.15 | |
13. | 1«Звук и буква Э» | - Познакомить с буквой Э как с письменным обозначением звука Э. - Учить писать печатную букву Э , используя образец. - Учить писать на схеме букву Э в месте где слышится звук Э. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Прописи для дошкольников стр.29 УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.15. | |||
14. | 2«Чтение слогов из пройденных букв – АУ, УА» | - Формировать умение читать слова из пройденных букв АУ, УА. - Закрепить знания о глансных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э, закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Стр.24. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.12) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.17 | |||
1 | 15. | 1Печатные буквы а.у | - закреплять умение называть слова с заданным звуком. - Продолжать учить определять, какой гласный звук находится в середине слова. - Закрепить умение писать печатные гласные буквы. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.17 | ||
2 | 16. | 2«Звук и буква Л. | - Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. - Учить обозначать на схеме место звука Л в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. - Учить интонационно выделять звук Л в словах . | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.26. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.14) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.18 | ||
17. | 1Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ» | - Познакомить с печатным написанием буквы Л. - Учить писать печатную букву Л, используя образец. -Учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. - Продолжать учить делить слова на слоги. - Учить писать слоги в схемах слова | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.18 Прописи для дошкольников стр.14 | |||
18. | 2«Звук и буква М. Чтение слогов и слов. | . - Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. - Учить обозначать на схеме место звука М в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. - Учить интонационно выделять звук М в словах . | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.16) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.19 | |||
3 | 19. | 1«Звук и буква М. Чтение слогов и слов. Ударение | - Учить писать печатную букву М, используя образец. -Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. - Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом. - Учить читать слова из пройденных букв- мама. Мыло. - Познакомить с ударным слогом, ударными гласными. - Учить проводить звуковой анализ слов ; дифференцировать гласные, согласные. - Познакомить с ударением и его обозначением. - Учить выделять в слове ударный. слог и ударные гласные. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.19 «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.16) Прописи для дошкольников стр.15 | ||
4. | 20. | 2«Звук и буква Н» | - Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. - Учить обозначать на схеме место звука Н в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. - Учить интонационно выделять звук Н в словах . | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.32. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.20) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.20 | ||
21. | 1«Звук и буква Н» | - Познакомить с печатным написанием буквы Н. - Учить писать печатную букву Н, используя образец. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.20 Прописи для дошкольников стр.16 | |||
22. | 2Написание и чтение слов | -Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. - Учить писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв. - Учить проводить фонематический разбор этих слов. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.30. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.18) | |||
1 | 23. | 1«Звук и буква Р» | - Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. - Учить обозначать на схеме место звука Р в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. - Учить интонационно выделять звук Р в словах . | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.22) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.21 | ||
24 | 2«Звук и буква Р» | - Познакомить с печатным написанием буквы Р. - Учить писать печатную букву Р, используя образец | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.21 Прописи для дошкольников стр.19 | |||
2 | 25 | 1Знакомство с предложением, чтение предложения | Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. - Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан. - Учить читать предложение. - Познакомить со словесным составом предложения. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.21 | ||
26. | 2Гласные и согласные звуки и буквы | - Продолжать учить соотносить звук и букву. - Учить читать написанное слово Рома. - закреплять умение читать слоги из пройденных букв. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.22) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр22 | |||
3 | 27. | 1Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала» | - - Закреплять умение различать гласные и согласные звуки. - Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. - Закреплять умение определять место звук в слове | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.26) | ||
28. | 2«.Буква Я» | - Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением- красный квадрат | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24 УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр23 | |||
4 | 29. | 1«Буква Я» | - Учить писать букву Я. - Учить читать слоги МА_МЯ, ЛА_ЛЯ, НА_НЯ, РА_РЯ | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр23 Прописи для дошкольников стр.31 | ||
Январь | |||||||
30. | 2Чтение слогов, слов, предложений» | - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. - Учить читать слова и предложения . - Учить записывать предложения схематически, определять порядок следования слов в предложении | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24 | |||
1 | 31. | 1«Буква Ю» | - Познакомить с гласным звуком Ю и ее условным обозначением- красный квадрат. - Учить писать букву ю. - Учить читать слоги МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ, РУ-РЮ. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.42. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.30) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр24 Прописи для дошкольников стр.30 | ||
32. | 2Чтение слогов, слов, предложений . | - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.- Продолжать учить соотносить звук и букву.- Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.- Продолжать знакомить с ударным слогом , ударными гласными, обозначением ударения - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкиесогласныезвукиПродолжать знакомить с ударным слогом , ударными гласными, обозначением ударения | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.26) | |||
2 | 33. | 1Буква Е. | Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением- красный квадрат | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр25 | ||
3. | 34 | 2«Буква Е.» | - Учить писать букву Е. - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. - Продолжать учить соотносить звук и букву. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр25 Прописи для дошкольников стр.8 | ||
35. | 1«Чтение слогов, слов. Составление предложений | - Продолжать учить соотносить звук и букву. - Учить читать слоги и слова. - Учить соотносить схему с написанным словом. - Учить составлять предложение из 3 слов по картине и записывать его условными знаками. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр25 | |||
Февраль | 36. | 2«Буква Ё.» | - Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением- красный квадрат | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр26 | ||
4 | 37 | 1 «Буква Ё. Чтение слогов, слов» | - Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением- красный квадрат. - Учить писать букву Ё. - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. - Продолжать учить соотносить звук и букву. - Учить читать слоги и слова. - Продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, Твердые и мягкие согласные звуки. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр26 Прописи для дошкольников стр.9 | ||
1 | 38 | 2Звук и буква И | . - Познакомить с гласным звуком И и ее условным обозначением- красный квадрат. - закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. - Продолжать знакомить с буквой И как письменным обозначением звука И - Учить писать печатную букву И. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.32) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр27 Прописи для дошкольников стр.12 | ||
39. | 1Чтение слогов, слов» | - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. - Продолжать учить соотносить звук и букву. - Учить выполнять фонетический разбор слов. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.32) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр28 | |||
2 | 40. | 2«Закрепление пройденного материала» | - Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И. - Продолжать учить читать слоги , различать твердость и мягкость согласных. - Учить писать и читать слова мяу, му, юла, лимон. - Учить читать предложение , определять 1, 2, 3 слово в нем - Закрееплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.46. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.34) | ||
41. | 1«Звуки К-Г, К-К’, Г-Г’ | - Знакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками Г-ГЬ, К- КЬ . - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр29 Прописи для дошкольников стр.6 | |||
42 | 2Буквы Г, К.. | - Познакомить с буквами К и Г как письменными знаками согласных звуков. - Учить писать печатные буквы К-Г сначала по точкам, а затем самостоятельно. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр29 Прописи для дошкольников стр. 13 | |||
3 | 43 | 1Чтение слогов, слов» | - Учить читать слоги с Г + 10 гласных, с К + 10 гласных. Продолжать учить составлять предложение из 3 слов по сюжетной картине. - Учить записывать предложение условными обозначениями | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр29 | ||
Март | 44 | 2«Звуки Д-ДЬ,Т-ТЬ. | - Познакомить со звуками Д-Т как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками Д-ДЬ, Т- ТЬ . - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 30 Прописи для дошкольников стр.7 | ||
4 | 45 | 1Буквы Д, Т.. Чтение слогов, предложений | - Познакомить с буквами Д и Т как письменными знаками согласных звуков. - Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, а затем самостоятельно. - Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных. - Совершенствовать навык чтения. - Закрепить умение определять ударный слог и ударные гласные ,обозначать ударение значком. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 30 Прописи для дошкольников стр.21 | ||
46 | 2«Звуки В-ВЬ,Ф-ФЬ» | - Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками В-ВЬ, Ф- ФЬ . - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.40) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр31 Прописи для дошкольников стр.5 | |||
1 | 47. | 1Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений» | - Познакомить с буквами В и Ф как письменными знаками согласных звуков. - Учить писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно. - Учить читать слоги с В + 10 гласных, с Ф + 10 гласных. - Совершенствовать навык чтения. - Учить писать слова, проводить фонетический разбор слов. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.40) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр31 Прописи для дошкольников стр.23 | ||
2 | 48 | 2«Звуки З-ЗЬ,С-СЬ.» | - Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками З-ЗЬ, С- СЬ . - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.42) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.32 Прописи для дошкольников стр.11, | ||
49. | 1Буквы З, С. Чтение слогов ,предложений» | - Познакомить с буквами З и С как письменными знаками согласных звуков. - Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно. - Учить читать слоги с З+ 10 гласных, с С + 10 гласных. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.42) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.32 Прописи для дошкольников стр.,20 | |||
50. | 2«Звуки Б-БЬ,П-ПЬ» | - Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками Б-БЬ, П- ПЬ . - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.44) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 33 Прописи для дошкольников стр.4 | |||
3 | 51. | 1Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений» | - Познакомить с буквами Б и П как письменными знаками согласных звуков. - Учить писать печатные буквы Б-П сначала по точкам, а затем самостоятельно. - Учить читать слоги с Б+ 10 гласных, с П + 10 гласных. - Совершенствовать навык чтения. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.44) Прописи для дошкольников стр.18 | ||
52 | 2«Буква Х. Звуки Х-ХЬ.» | - Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ - Учить писать печатную букву Х | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.46) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 34 Прописи для дошкольников стр.24 | |||
4 | 53 | 1Чтение слогов, слов, предложений» | - Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. - Учить подбирать к картине (предложение) | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.46) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 34 Пррописи для дошкольников | ||
Апрель
| 54 | 2«Буквы и звуки Ж-Ш.» | - Познакомить со звуками Ж-Ш-звонкими и глухими. - Познакомить с условными обозначениями звуков Ж-Ш – синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые. - Познакомить с печатными буквами Ж-Ш. - Учить писать печатные буквы Ж-Ш. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 35 Прописи для дошкольников стр10,27 | ||
1 | 55 | 1чтение слогов и слов | - Учить писать слова. - Совершенствовать навык чтения слогов, слов . - Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 35 | ||
56. | 2«Буквы и звуки Ч-Щ. | - Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными. - Закреплять умение определять место звука в слове. - Познакомить сусловным обозначением звуков Ч-Щ – зеленый квадрат. - Познакомить спечатными буквами Ч-Щ. - Учить писать печатные буквы Ч-Щ. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.50) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 36 Прописи для дошкольников | |||
2 | 57 | 1чтение слогов, слов, предложений | - Учить читать слоги, небольшие тексты. - Закреплять умение проводить фонетический разбор слов бычок, бочок. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.50) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 36 Прописи для дошкольников стр.26,28 | ||
58. | 2«Звук и буква Ц.» | - Познакомить с согласным звуком Ц. - Учить интонационно выделять звук Ц в словах. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.64. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.52) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 37 | |||
3 | 59. | 1«Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов» | - Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц. - Учить писать печатную букву Ц. - Совершенствовать навык чтения. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.64. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.52) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 37 Прописи для дошкольников стр.25 | ||
60. | 2«Буква и звук Й.» | - Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат. - Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.66. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.54) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 38 | |||
4 | 61 | 1«Буква и звук Й. Чтение слогов, стихотворных текстов» | - Учить писать печатную букву Й - Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. - Совершенствовать навык чтения. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.66. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.54) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр 38 | ||
Май | 62 | 2«Буква Ь» | - Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.68. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.56) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр39 | ||
5 | 63. | 1«Буква Ь.Чтение слогов и стихотворных текстов» | Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь. - Совершенствовать навык чтения. - Учить писать слова. - Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.68. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.56) | ||
64. | 2«Буква Ъ.» | - Познакомить с буквой Ъ и его разделительной функцией. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.70. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.58) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр40 | |||
1 | 65 | 1«Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов.» | - Учить писать печатную букву Ъ. - Совершенствовать навык чтения. - Учить писать слова. - Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.70. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.58) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр39 | ||
66. | 2«Чтение слогов, слов, предложений» | - Способствовать развитию звуко-буквенного анализа . - Способствовать развитию фонематического восприятия. - Продолжать учить писать названия предметов. - Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. - Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово. - Закреплять умение проводить фонематический разбор слов. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.72. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр41 | |||
2 | 67 | 1«Чтение слогов, слов Составление предложений по сюжетным картинкам» | - Способствовать развитию звуко-буквенного анализа . - Способствовать развитию фонематического восприятия. - Продолжать учить писать названия предметов. - Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. - Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово. - Закреплять умение проводить фонематический разбор слов. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.74. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.41 | ||
68. | 2«Алфавит. Чтение стихотворения.» | - Познакомить с алфавитом. - Закрепить умение писать пройденные буквы. - Совершенствовать навык чтения. | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.76. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.64) УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.42 Прописи для дошкольников стр.32 | |||
3 | 69. 70 | 1Повторение 2Повторение | Закрепить умение чтения слогов и с Закреплять умение проводить фонематический разбор слов Знакомство со знаками препинания. Чтение слогов и слов по слоговой таблице, заучивание скороговорки | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Марчинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 54, 15 «Букварь» Жукова Марцинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 65 «Букварь» Жукова | ||
4 | 71 | Повторение | Закрепить умение чтения слогов и с Закреплять умение проводить фонематический разбор слов; закрепить умение писать слова | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Марцинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 74 «Букварь» Жукова | ||
72 | Повторение | Закрепить умение чтения слогов и с Закреплять умение проводить фонематический разбор слов | Познавательное Социально-коммуникативное Речевое Художественно-эстетическое | Марцинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 101 «Букварь» Жукова |
Методическое обеспечение
Е. В. Колесникова. Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. «Ювента» 2012 г. Москва
Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «От А до Я» для детей 5-6 лет. «Ювента» 2016г. Москва
Е.В Колесникова. Прописи для дошкольников 5-6 лет. 2015г. Москва.
Е. В. Колесникова Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» для детей 5-6 лет.
«Ювента» 2016г. Москва
Н.В. Жукова «Букварь» 2011г. Екатеринбург.
Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». «Учитель» Волгоград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»
quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...
Авторская рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
программа дополнительного образования...
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»
Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской программыЕ.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Программа соответствует ФГОС ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 15 МБДОУ 72 г.ХОТЬКОВО
Программа «Математические ступеньки» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. Образовател...