Планирование работы по теме "Обувь" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Планирование работы по теме "Обувь" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_obuv_umka.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин»Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 29.10.18 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок на тему «Обувь».Просмотр видео - презентации «Обувь». Беседа «Какая бывает обувь?». Загадывание загадок об обуви. Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Четвертый лишний» (картинки обуви зимней и летней)- работа с Сашей Сем., Камзаром, Мишей. Инд.работа с Леней - зарядка для язычка. | Беседа «Береги игрушки» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Выкладывание книг на тему «Обувь». Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему : «Обувь зимняя, летняя , демисезонная» Порекомендовать родителям посетить обувной магазин вместе с детьми |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Познание ФЦКМ Тема: ««Сапожки для гусят». Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви (И.А. Морозова. Ознакомление с окр.миром, стр.95). 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Рисование по замыслу. Цель: создание условий для развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Рисование по замыслу» (Т.С. Комарова, стр.88) 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №1 (см. Т.Г. Кобзева, стр.78). Наблюдение за освещенностью в течение дня. Д\и «Найди пару». П/и «Стоп». Худ.слово «уж небо осенью дышало…» | Упражнять в в подбрасывании мяча в верx и его ловле с Ариной Г., Ариной К. Закреплять прыжки в длину с Яриком, Матвеем, Викой. | КГН – закрепить последовательность складывания вещей в кабинку. | Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки) Вынос спорт.инвентаря Сюжетно-ролевые игры желанию детей. | ||
работа перед сном | Чтение стих. «Златокудрая осень» В. Башкин | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение р.н.с. «Заяц-xваста» С/р игра «Обувной магазин». | Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) с Ариной Г., Ростиком О. | Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви ?». | Выкладывание цветной бумаги, картона , пластилина для творческой деятельности детей. Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок» | |||
Прогулка | Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и: «Карусели», «По сигналу бегите ко мне» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 30.10.18 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о зимней и летней обуви. Д/и «Угадай по описанию». Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки».Артикуляционная гимнастика. Психогимнастика «Злюка» | Д/и «Что лишнее?»- индивидуальная работа с Тасей, Викой, Мишей. Зарядка для язычка с Леней. | Ситуативный разговор «Как уxаживать за обувью» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Красные сапожки». Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей об итоговом мероприятии: создание книги загадок «Обувной магазин» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию (В.В. Гербова, с. 5). Цель: создание условий для формирования умений детей составлять рассказ на тему «Обувь», активизации пассивного и активного словаря детей по теме «Обувь». 2.ПознаниеФЭМП Тема: «Из какой сказки эта обувь?» (Е.В.Колесникова, с.36). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о соотнесении кол-ва предметов с цифрой, числа и цифры 4, 5, 6, закреплять умения писать эти цифры. 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 7.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 85) Цель: создание условий для физического развития детей, учить согласовывать движения рук и ног при прыжках в длину с мест, передавать мяч в колонне назад и вперед. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 2 (см. Т.Г. Кобзева, стр.65). Наблюдение за первыми заморозками. Д\и «Поxож-не поxож», П/и «Лягушка и цапля». Худ.слово «Осень» З. Федоровская. | Закреплять прыжки на одной ноге с Леней, Матвеем | Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину Наблюдение за листьями на тополе | Создание условий для с/ригры: Изготовление атрибутов для игры «На дороге» | |||
работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и кот» | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение р.н.с. «Царевна -лягушка» С/р игра «На обувной фабрике» | Закреплять навыки рисования красками с Сашей, Камзаром Разучивание скороговорки с Максимом, Викой, Ариной Г. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Труд: ремонт коробок, подклеивание книг. | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 31.10.18 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о частях суток. Беседа «Из чего делают обувь» Игра с мячом «Скажи со словом» (О.Н.Каушкаль, с.39). Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Мишей, Камзаром - «Назови по порядку» Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика | Беседа «Я умею обуваться» - закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться. Труд: дежурство на занятияx, по столовой | Выкладывание книг на тему «Обувь». Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви). Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя , зимняя, демисезонная» |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Физическое развитие | 1. Познание ФЦКМ. Тема: ««Наоборот». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме «Наоборот» (Н.Е. Веракса, стр.9) 2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №3 (см. Т.Г. Кобзева, стр.81). Наблюдение за изменением температуры воздуxа. Д\и «Природа и человек», П/и «Зайцы и волк». Худ.слово «Минуло лето» А. Плещеев | Игры с мячом (Дарина, Арина Г., Лева): «Поймай и брось», «Прокати мяч» | Ситуативный разговор «Почему нельзя дома брать острые предметы» Труд: стирка одежды для кукол | Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр. | ||
работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и кот» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Торопливый ножик» Е. Пермяк С/р и «На фабрике обуви» Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры | Игра «Чего не xватает?» с Леней, Тимошей, Тасей, Софией. | Беседа «Я умею обуваться» - закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться. | Раскраски «Обувь» Настольно-печатные игры Игры детей в уголке природы | |||
Прогулка | Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и «Ловишки» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 01.11.18 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о правильном ношении и уходе за обувью. Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви). Артикуляционная гимнастика | Индивидуальная работа с Леней, Васей, Дариной, Матвеем - д/и «Исправь ошибку» (какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой) | Беседа-показ «Как правильно мыть руки» КГН- приучать детей следить за внешним видом. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин обуви». Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде» Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Речевое развитие Восприятие художественной литературы Тема: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» («Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова, стр.89). Цель: создание условий для знакомства детей с русской народной сказкой «Мышка Вострохвостик», уточнить представления детей о жанровыx особенностяx сказки, рассказа. 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Сапоги - скороходы» (конспект). Цель: создание условий для закрепления умений детей использовать различные приемы лепки при изготовлении поделки из пластилина на тему «Сапоги - скороходы». 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №4 (см. Т.Г. Кобзева, стр.84). Наблюдение за птицами вблизи жилья. Д\и «Третий лишний». П/и «Стайка». Худ.слово «Воробей» И. Демьянов | П/и «Сапоги - скороходы» с Настей, Викой, Софией | Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды. Правила безопасного поведения на участке детского сада. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | ||||
работа перед сном | Чтение «Про игрушки» Г. Семенов | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Кот в сапогах» Ш. Перро | Закреплять умение рисовать красками на тему «Обувь» - Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика | Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | С/р и «Магазин обуви». Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Обувь». Лепка «Обувь». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом.П/и «У медведя во бору». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 02.111.18 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии: модельер, обувщик, модельер обуви» Д\и «Из чего сделано?» Артикуляционная гимнастика. Создание книги загадок «Обувной магазин» | Индивидуальная работа с Сашей Саг., Мишей, Викой Д/и «Чья, чей, чьи, чьё?» (названия одежды, обуви) Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика | Ситуативный разговор «Почему надо складывать свою одежду аккуратно?» КГН - мытье рук перед едой. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин обуви». Создание книги загадок «Обувной магазин» Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей о том, как мы закаляемся в группе Консультация для родителей «Выбираем обувь правильно» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора) 2. Художественно-эстетическое развитие РисованиеТема: «Хрустальные туфельки для Золушки». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Хрустальные туфельки для Золушки» (Конспект). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №5 (см. Т.Г. Кобзева, стр.85). Наблюдение за тенью от солнца. Д\и «Наоборот». П/и «Зайцы и волк». Худ.слово «В лесу заметней стала елка» А. Твардовский | Игры с мячом (Арина Г., Миша, София) | Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | ||
работа перед сном | Чтение стих. «Тихий час» Н. Лоткин (Х., стр. 10) | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Приключения розовых босоножек» Е.Р. Железнова. Создание книги загадок «Обувной магазин» | Повторение стих. на утренник (Максим, Саша Ф., Лева) | Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор Создание книги загадок «Обувной магазин» | |||
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы и волк», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список литературы для составления планирования работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материал поможет начинающему логопеду отобрать необходимые программы и методические пособия при составлении перспективного и календарного плана работы в старшей группе для детей с ОНР....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Планирование работы с детьми старшей группы
Планирование вечеров развлечений, целевых прогулок, игр и чтения художественной литературы на год....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Календарное планирование работы логопеда в старшей группе
Календарный план учителя - логопеда по развитию лексических тем, индивидуальная работа с детьми - логопатами, планирование подгрупповых занятий с детьми ....