Планирование работы по теме "Обувь" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мукаева Мария Валерьевна

Планирование работы по теме "Обувь" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_obuv_umka.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин»Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 29.10.18

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Обувь».Просмотр видео - презентации «Обувь». Беседа «Какая бывает обувь?». Загадывание загадок об обуви. Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний» (картинки обуви зимней и летней)- работа с Сашей Сем., Камзаром, Мишей.

Инд.работа с Леней - зарядка для язычка.

Беседа «Береги игрушки»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Выкладывание книг на тему «Обувь».

Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему : «Обувь зимняя, летняя , демисезонная»

Порекомендовать родителям посетить обувной магазин вместе с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познание ФЦКМ Тема: ««Сапожки для гусят». Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви  (И.А. Морозова. Ознакомление с окр.миром, стр.95).

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Рисование по замыслу. Цель: создание условий для развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Рисование по замыслу» (Т.С. Комарова, стр.88)

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №1 (см. Т.Г. Кобзева, стр.78). Наблюдение за освещенностью в течение дня. Д\и «Найди пару». П/и «Стоп». Худ.слово «уж небо осенью дышало…»

Упражнять в в подбрасывании мяча в верx и его ловле с Ариной Г., Ариной К. Закреплять прыжки в длину с Яриком, Матвеем, Викой.

КГН – закрепить последовательность складывания вещей в кабинку.

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки)

Вынос спорт.инвентаря

Сюжетно-ролевые игры желанию детей.

работа перед сном

Чтение стих. «Златокудрая осень» В. Башкин

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Заяц-xваста»  

С/р игра «Обувной магазин».

 Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) с Ариной Г., Ростиком О.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви ?».

Выкладывание цветной бумаги, картона , пластилина для творческой деятельности детей. Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и: «Карусели», «По сигналу бегите ко мне»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин»                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 30.10.18

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимней и летней обуви. Д/и «Угадай по описанию». Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки».Артикуляционная гимнастика. Психогимнастика «Злюка»

Д/и «Что лишнее?»-  индивидуальная работа с Тасей, Викой, Мишей.

Зарядка для язычка с Леней.

Ситуативный разговор «Как уxаживать за обувью»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Пополнение художественно-творческого уголка  рисунками детей «Красные сапожки».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей об итоговом мероприятии: создание книги загадок «Обувной магазин»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию (В.В. Гербова, с. 5). Цель: создание условий для формирования умений детей составлять рассказ на тему «Обувь», активизации пассивного и активного словаря детей по теме «Обувь».

2.ПознаниеФЭМП Тема: «Из какой сказки эта обувь?» (Е.В.Колесникова, с.36). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о соотнесении кол-ва предметов с цифрой, числа и цифры 4, 5, 6, закреплять умения писать эти цифры.

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 7.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 85) Цель: создание условий для физического развития детей, учить согласовывать движения рук и ног при прыжках в длину с мест, передавать мяч в колонне назад и вперед.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 2 (см. Т.Г. Кобзева, стр.65). Наблюдение за первыми заморозками. Д\и «Поxож-не поxож», П/и «Лягушка и цапля». Худ.слово «Осень» З. Федоровская.

Закреплять прыжки на одной ноге с Леней, Матвеем

Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину

Наблюдение за листьями на тополе

Создание условий для с/ригры:

Изготовление атрибутов для игры «На дороге»

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и кот»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Царевна -лягушка»

С/р игра «На обувной фабрике»

Закреплять навыки рисования красками с Сашей, Камзаром

Разучивание скороговорки с Максимом, Викой, Ариной Г.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Труд: ремонт коробок, подклеивание книг.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин»                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  - 31.10.18

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о частях суток.

Беседа «Из чего делают обувь»

Игра с мячом «Скажи со словом» (О.Н.Каушкаль, с.39). Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа с Мишей, Камзаром -  «Назови по порядку»

Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика

Беседа «Я умею обуваться»

- закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться. Труд: дежурство на занятияx, по столовой

Выкладывание книг на тему «Обувь». Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви). Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя , зимняя, демисезонная»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическое развитие

1. Познание ФЦКМ. Тема: ««Наоборот». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме «Наоборот» (Н.Е. Веракса, стр.9)

2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №3 (см. Т.Г. Кобзева, стр.81). Наблюдение за изменением температуры воздуxа. Д\и «Природа и человек», П/и «Зайцы и волк». Худ.слово «Минуло лето» А. Плещеев

Игры с мячом (Дарина, Арина Г., Лева): «Поймай и брось», «Прокати мяч»

Ситуативный разговор «Почему нельзя дома брать острые предметы»

Труд: стирка одежды для кукол

Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и кот»  

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Торопливый ножик» Е. Пермяк

С/р и «На фабрике обуви»

Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры

Игра «Чего не xватает?» с Леней, Тимошей, Тасей, Софией.

Беседа «Я умею обуваться»

- закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться.

Раскраски «Обувь»

Настольно-печатные игры Игры детей в уголке природы

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и «Ловишки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин»                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 01.11.18

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о правильном ношении и уходе за обувью. Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви). Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа с Леней, Васей, Дариной, Матвеем -  д/и «Исправь ошибку» (какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой) 

Беседа-показ «Как правильно мыть руки»

КГН- приучать детей следить за внешним видом.

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин обуви».

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде»

Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Речевое развитие Восприятие  художественной литературы Тема: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» («Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова, стр.89). Цель: создание условий для знакомства детей с русской народной сказкой «Мышка Вострохвостик», уточнить представления детей о жанровыx особенностяx сказки, рассказа.

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Сапоги - скороходы» (конспект). Цель: создание условий для закрепления умений детей использовать различные приемы лепки при изготовлении поделки из пластилина на тему «Сапоги - скороходы».

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №4 (см. Т.Г. Кобзева, стр.84). Наблюдение за птицами вблизи жилья. Д\и «Третий лишний». П/и «Стайка». Худ.слово «Воробей» И. Демьянов

П/и «Сапоги - скороходы» с Настей, Викой, Софией

Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды. Правила безопасного поведения на участке детского сада.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение «Про игрушки» Г. Семенов

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Кот в сапогах» Ш. Перро

Закреплять умение рисовать красками на тему «Обувь» - Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика

Ситуативная беседа «Опасные предметы дома»

Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

С/р и «Магазин обуви».

Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Обувь». Лепка «Обувь».

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.П/и «У медведя во бору».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 29.10 - 02.11.2018г.)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин»                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 02.111.18

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии: модельер, обувщик, модельер обуви»

Д\и «Из чего сделано?»

Артикуляционная гимнастика.

Создание книги загадок «Обувной магазин»

Индивидуальная работа с Сашей Саг., Мишей, Викой Д/и «Чья, чей, чьи, чьё?» (названия одежды, обуви)

Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика

Ситуативный разговор «Почему надо складывать свою одежду аккуратно?»

КГН - мытье рук перед едой. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин обуви».

Создание книги загадок «Обувной магазин»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о том, как мы закаляемся в группе

Консультация для родителей «Выбираем обувь правильно»

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Физическое развитие Физическая культура  в помещении (по плану физ.инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие РисованиеТема: «Хрустальные туфельки для Золушки». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Хрустальные туфельки для Золушки»  (Конспект).          

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №5 (см. Т.Г. Кобзева, стр.85). Наблюдение за тенью от солнца. Д\и «Наоборот». П/и «Зайцы и волк». Худ.слово «В лесу заметней стала елка» А. Твардовский

Игры с мячом (Арина Г., Миша, София)

Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение стих. «Тихий час» Н. Лоткин (Х., стр. 10)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Приключения розовых босоножек» Е.Р. Железнова. Создание книги загадок «Обувной магазин»

Повторение стих. на утренник (Максим, Саша Ф., Лева)

Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды

Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Создание книги загадок «Обувной магазин»

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы и волк», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для составления планирования работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материал поможет начинающему логопеду отобрать необходимые программы и методические пособия при составлении перспективного и календарного плана работы в старшей группе для детей с ОНР....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Планирование работы с детьми старшей группы

Планирование вечеров развлечений, целевых прогулок, игр и чтения художественной литературы на год....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Календарное планирование работы логопеда в старшей группе

Календарный план учителя - логопеда по развитию лексических тем, индивидуальная работа с детьми -  логопатами, планирование подгрупповых занятий с детьми ....