Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ ПО ТЕМЕ: « НАСЕКОМЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Цели:
- Вырабатывать у детей диафрагмальное дыхание.
- Развивать речевое дыхание.
- Формировать у детей умение правильно воспроизводить звуки, их сочетания изолированно, в слогах, слогах, фразах, дифференцировать звуки [Ж – З].
- Учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе; воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр.
- Развивать у детей крупную и мелкую моторику.
Оборудование: буквы, маски насекомых.
Ход.
- Дыхательные упражнения.
а) выработка навыка диафрагмального дыхания.
Дети лежат на полу. Правая рука лежит на области диафрагмы. Сделать вдох носом, затем выдохнуть через рот. Повторить.
б) фонационное дыхание.
Вдох – на выдохе произнести Ф___________________.
Вдох – толчкообразный выдох Ф –Ф-Ф_____________.
Вдох – на выдохе говорить З_____________________.
Вдох – на выдохе произнести Ж___________________.
Вдох – на выдохе говорить Ж_______З______Ж______З______.
- Речевое дыхание.
Дети сидят на полу, ноги вытянуты вперёд.
а) резко ударять руками, зажатыми в кулаки, в стороны вправо-влево: ЖА-ЗА.
б) резкие удары в стороны, сказать: ЖА-ЖА, расслабленно «упасть» всем туловищем с вытянутыми вперёд руками к ногам, сказать: ЗА_______.
Дети стоят полукругом.
в) сделать вдох носом, описать руками перед собой небольшой круг, говорить на выдохе: Ж_______.
Описать руками круг большего объёма, говорить на выдохе более длительно: З_____.
Описать руками перед собой большой круг, говорить на одном выдохе ещё более длительно: Ж__________.
- Изменение силы и высоты голоса.
а) говорить тихо и громко. Движения напоминают взмахи крыльев: поднять руки вверх в стороны: ЖА_____, опустить руки: жа______. Повторить.
Затем ЗА______, за_______, ЖА_______, за________ .
б) волнообразные движения руками перед собой. Верхнее положение рук соответствует громкому произнесению ЗА, нижнее – тихому - за.
За_____а______А______а______А_________
жу____у______У______у______У_________
Упражнения на высоту голоса.
а) поднять руки до уровня лба. Одновременно с движением в высокой тесситуре сказать: зо_____. Опустить кисти рук до уровня подбородка, сказать: зо_____ в средней тесситуре. Опустить кисти рук до уровня груди, сказать: зо____ в низкой тесситуре. Повторить.
Упражнения на силу голоса.
Стоя по кругу дети громко хлопают и говорят: хлоп-хлоп-хлоп. Идти в круг, громко топая, говорить: ТОП-ТОП-ТОП. Идти из круга , тихо ступая и приложив палец к губам: топ-топ-топ.
Дети стоят по кругу. Один ребёнок в маске жука.
К нам жук прилетел, зажужжал и запел: ЖАжожужиже,жаЖОжужиже, жажоЖУжиже, жажожуЖИже, жажожужиЖЕ.
Ряд слогов проговаривается на одном выдохе, ударный слог выделяется громким голосом.
Ребёнок-жук стоит на одной стороне, дети на другой.
Жуку кричим: Ау! Ау! (громко)
А жук в ответ: Жу-жу! Жу-жу! (тихо)
Эй, жук! Наш друг, прилетай к нам скорей.
Вот и муха прилетела и на палец села. (ребёнок в маске)
Пальцем муху я ловлю (нормальным голосом).
Засыпаю (тихо).
Сплю (совсем тихо).
Вдруг всё громче голоса: (громко)
Ой, оса! Летит оса!
З____З_____З_____З_____,
Ну, ловите же осу!
- Упражнения на интонацию.
Дети стоят в кругу, в середине стоит пчела.
Эй, пчела! Где ты была?
ЖУ-ЖУ-ЖУ. Тут и там.
-Где летала?
-Жу-жу-жу, по лугам.
-Что ребятам принесла?
-Мёд- ответила пчела.
5. Игра «Шмель».
Шмель, шмель, пожужжи,
Где ты спрятался, скажи?
Я летаю, я жужжу- жу-жу-жу, жу-жу-жу.
На цветке я сижу.
- Чтение слов по движениям ритмики.
Я буду показывать движения, а вы прочтите слово, кто это?
Жук, оса, пчела, муха.
- Выкладывание слов из букв.
- Давайте скажем –До свидания- слогами: жужуЖАжижа, зузуЗАзыза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...
Конспект занятия по оригами кружка "Волшебный квадратик". Тема "Гуси". Старшая группа.
В данном конспекте представлено занятие по оригами в старшей группе. Детей в игровой форме подводим к конструированю игрушки. Занятие раскрывает у детей имеющиеся знания по окружающему миру. Полный фо...
Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе «Украсим рамку для семейной фотографии»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество....
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
Конспект занятия по ознакомлению с природой по теме "Весна". Старшая группа.
В представленном конспекте по ознакомлению с природой дети расширяют знания о природных изменениях весной, о прилете птиц, о связях между явлениями в живой и неживой природе. Занятие постоено в ...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Металл и магнит" воспитателя И.А. Мархотко
Вниманию предоставленна методическая разработка учебного занятия с дошкольниками по экспериментально исследовательской деятельности, по теме "Металл и магнит". Описание хода учебного занятия...