Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о посуде.
2. Совершенствовать технику выполнения аппликации.
3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chaynaya_posuda.docx | 17.57 КБ |
foto_chaynoy_posudy.docx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда»
Старшая группа,
ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о посуде.
2. Совершенствовать технику выполнения аппликации.
3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
Оборудование: Демонстрационный материал на тему «Посуда», кукла бибабо «Бабушка Федора», разноцветные чашки и блюдца из цветной бумаги, полоски бумаги желтого цвета, ножницы, клей - карандаш, тряпочки, клеенки, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Проведение тематической недели на тему «Кухонная и столовая посуда». Заучивание стихов. Проведение дидактических игр: «Найди предмет такого же цвета», «Найди такую же фигуру».
План проведения занятия.
- Организационный момент с куклой бибабо. Загадки о посуде.
- Стихи из сказки К.Чуковского «Федорино горе».
- Пальчиковая гимнастика «Помощники»
- Аппликация «Чайная посуда»
- Д/и «Найди пару»
- Показ детских работ.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам идет? ... Бабушка Федора. Она плачет…Что с ней случилось?
Дети:
- От нее убежала посуда.
В: - Правильно. А почему убежала посуда от бабушки Федоры?
Д: - Потому что, она ее не мыла.
В: - Да. Бабушка Федора не мыла посуду. Посуда обиделась и убежала от нее. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, какая посуда убежала от Федоры?
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... (кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? … (Сковорода)
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? … (Стакана)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубая ...(чашка)
В: - А теперь послушаем, как от бабушки Федоры убегала посуда.
Дети читают отрывки из сказки К.Чуковского «Федорино горе»
1 ребенок:
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
2 ребенок Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают
3 ребенок А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля- ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля- ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
В: - Ребята, все чашки и блюдца разбились. Из чего же Федора будет теперь пить чай? А давайте поможем бабушке Федоре и сделаем для нее чашки и блюдечки. Вот такие, как у меня на доске. Возьмите желтую полоску бумаги, сложите ее пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Теперь разверните и разрежьте по линии сгиба. Какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: - Квадраты.
В: - Правильно, квадраты. Наклейте и украсьте ими свои чашки и блюдца.
Дети самостоятельно выполняют задание. У каждого ребенка чашка или блюдце разного цвета.
В: - А теперь сделаем пальчиковую гимнастику «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
В: - Молодцы. Возьмите все свои работы. Встаньте в ряд и покажите нашим гостям, как вы украсили чашечки и блюдечки.
Под музыку дети встают в ряд и показывают работы.
В: - Замечательно. Давайте, немного поиграем. Музыка играет, и посуда убегает от Федоры. Чашечки и блюдечки перемешались. Музыка останавливается, и посуда должна найти свое место по форме (на одном столе стоит чашка, на другом – блюдце).
Игра начинается. Дети бегают в рассыпную. По окончании музыки, встают по подгруппам: чашечки к чашечкам, блюдечки к блюдечкам. Игра повторяется.
В: - А сейчас каждый должен найти свою пару по цвету. Чашечка должна стоять на блюдечке.
Дети выполняют задание.
В: - Какие у вас красивые получились чайные пары. Я думаю, что бабушке Федоре они очень понравятся. Спасибо.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]
ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».
Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....