Речевое развитие Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цели: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, создать радостное настроение у детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.
2. Основная часть.
Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие - живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) .
Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными). А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. Загадка 1.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).
Загадка 2.
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь) .
Загадка 3.
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка) .
Загадка 4.
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) .
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных.
Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Кто же это, повторите. - «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - жеребенок. Кто же это, повторите? - «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого… ». А теленок тихо: «Игого… » (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши - щенки. Кто же это, повторите. - «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши - котята. Кто же это, повторите. - «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют) .
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют) .
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Мы ножками потопаем, Мы ручками похлопаем,
Качаем головой, Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем И кружимся потом.
Бычок.
Идет бычок качается Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.
Киска.
Киска, киска, киска брысь, На дорожку не садись,
А деточка пойдет, Через киску упадет.
- Хорошо, дети, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie._domashnie_zhivotnye.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши".
Цели: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, создать радостное настроение у детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.
2. Основная часть.
Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие - живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) .
Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными). А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. Загадка 1.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).
Загадка 2.
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь) .
Загадка 3.
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка) .
Загадка 4.
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) .
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных.
Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Кто же это, повторите. - «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - жеребенок. Кто же это, повторите? - «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого… ». А теленок тихо: «Игого… » (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши - щенки. Кто же это, повторите. - «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши - котята. Кто же это, повторите. - «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют) .
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют) .
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Мы ножками потопаем, Мы ручками похлопаем,
Качаем головой, Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем И кружимся потом.
Бычок.
Идет бычок качается Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.
Киска.
Киска, киска, киска брысь, На дорожку не садись,
А деточка пойдет, Через киску упадет.
- Хорошо, дети, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.3. Соверше...
Занятия по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши" (2-я младшая группа)
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка)....