Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать их голос.
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
- Развивать речевые навыки, внимание, мышление, восприятие, память. Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению «звукоподражаний» громко и тихо. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать инициативную речь.
- Упражнять в интонационном произношении речи с разной силой: громко, тихо, тоненьким голоском.
- Воспитывать умение работать в группе, слушать ответы других детей отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rech.razv_.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста
«Животные и их детеныши»
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать их голос.
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
- Развивать речевые навыки, внимание, мышление, восприятие, память. Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению «звукоподражаний» громко и тихо. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать инициативную речь.
- Упражнять в интонационном произношении речи с разной силой: громко, тихо, тоненьким голоском.
- Воспитывать умение работать в группе, слушать ответы других детей отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование.
Плакат с изображением домашних животных, домик, обручи, фигурки животных (взрослых и детенышей), музыкальный центр.
Предварительная работа.
Чтение потешек, стихов про животных. Беседы о животных. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций, презентаций, картин о животных. Пальчиковые игры.
Содержание занятия
1. Вступительная часть.
- Ребята, отгадайте загадку!
- Кто нас крепко любит?
- Мама, мама.
- Кто нас утром будит?
- Мама, мама.
- Книжки нам читает?
- Мама, мама.
- Песни напевает?
- Мама, мама.
- Кто нас обнимает?
- Мама, мама.
- Хвалит и ласкает
- Мама, мама.
- Правильно! Ребята! У каждого из нас есть мама. У животных тоже есть мамы. Мы с вами сегодня вспомним, какие животные нам знакомы и как правильно называются их детеныши.
2. Повторение изученного материала. Рассматривание плаката с изображением животных. Игра «Назови детеныша».
Показываем детям плакат с изображением животных и их детенышей.
- Ребята, посмотрите, какие животные вам знакомы? Кто это? (Ответы детей).
- Давайте, вспомним, как правильно называются их детеныши. Поиграем с вами. Я буду называть животных, а вы – детенышей.
- Это коровка-мама. Посмотрите, ребята, кто это? (Ответы) Правильно это теленок. Коровка большая, а теленок маленький.
- Посмотрите, это лошадка. А как мы назовем ее детеныша? (Ответы детей: это жеребенок).
- Посмотрите, это свинка.
- Как мы назовем детеныша свиньи? ( Ответы детей: поросенок).
- А это кто? (овца). Как мы назовем детеныша овцы? (ягненок). Ягненок маленький, а овечка большая.
- А кто это? (кошечка). Как мы назовем ее детеныша? (котенок). У кошечки громкий голос, она мяукает громко. А у котенка слабый, тихий голосок, он тихо мяукает, почти пищит. Давайте изобразим, как мяукает кошка и как пищит котенок.
- Мы с вами вспомнили, как называются детеныши животных. Чем они отличаются от взрослых животных? ( Ответы: детеныши маленькие, а взрослые животные большие).
- У кого дома есть животное? Какое? Чем вы их кормите? (Ответы детей).
- Как ведет себя кошка, когда ее кормят? Она выгибает спинку.
3. Физкультминутка.
- А давайте, сами превратимся в кошечку и покажем, как она себя ведет. Встаем на ножки и показываем все вместе! (Изображаем кошку).
- А как скачет лошадка? (дети «скачут» на месте).
- А как бодается коровка? (Показывают). Молодцы!
- Как собачка роет ямку? (Показываем).
4. Игра «Угадай, чей голос».
- Вы запомнили, как выглядят животные и их детеныши. А теперь мы вспомним, как звучат их голоса. Поиграем в игру. Я буду включать вам голос животного, а вы будете его угадывать и называть.
Включаю звуки голосов животных: лошади, овечки, свиньи, козы, кошки, собаки, коровы. Дети угадывают. Поощряем детей в попытках подражать голосам животных.
- Молодцы, вы угадали всех животных!
5. Проблемная ситуация «Найди маму малышу».
Показываем детям коровку, которая «плачет».
- Ребята, к нам пришла коровка, она очень расстроена и плачет. Давайте, спросим у нее, что случилось.
Коровка: «Сегодня у нас, животных, был праздник, и мы все собрались с нашими детками возле леса, чтобы повеселиться и потанцевать. Но вдруг пришел большой серый волк и украл всех наших детей! Он посадил их в свой домик и не выпускает их! Помогите нам, ребята! Освободите наших детенышей!!!».
- Ребята, поможем мамам вернуть своих детей? (Ответы детей: да!)
Дети подходят к обручам, внутри каждого находится животное (корова, собака, кошка и т.д.)
- Вот они, наши бедные животные! Где же их малыши?
Обращаем внимание детей на домик.
- Вот, где злой волк спрятал малышей! Давайте, спасем их!
- Леша, открывай дверь домика и доставай первого детеныша. Кого ты достал? (Ответ) Помоги ему найти свою маму!
Ребенок относит детеныша к своей маме.
- Настя, теперь ты помоги!
Дети поочередно достают детенышей из дома и относят к мамам.
- А где же злой волк? Он испугался и убежал далеко- далеко и больше не вернется. А животные очень рады, ведь каждый малыш вернулся к маме.
6. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, как радуются животные, ведь мы им помогли! Надо помогать животным и не давать их в обиду.
- О ком мы с вами сегодня поговорили? (Ответы)
- Взрослое животное большое, а детеныш какой? (Ответы: маленький)
- Получилось ли у нас угадать животных по их голосам? (Ответы)
- Какое доброе дело мы сделали? (Ответы)
- Теперь мамы и детки вместе, они очень рады! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"
Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Домашние животные"
Занятие по обобщению представлений детей о домашних животных и их детенышах...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"
Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....