Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи

Борисова Галина Викторовна

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.

 

Задачи:

 

  1. Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать их голос.
  2. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
  3. Развивать речевые навыки, внимание, мышление, восприятие, память. Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению «звукоподражаний» громко и тихо. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать инициативную речь.
  4. Упражнять в интонационном произношении речи с разной силой: громко, тихо, тоненьким голоском.
  5. Воспитывать умение работать в группе, слушать ответы других детей отвечать на вопросы взрослого.  Воспитывать гуманное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rech.razv_.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста

«Животные и их детеныши»

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать их голос.
  2. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
  3. Развивать речевые навыки, внимание, мышление, восприятие, память. Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению «звукоподражаний» громко и тихо. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать инициативную речь.
  4. Упражнять в интонационном произношении речи с разной силой: громко, тихо, тоненьким голоском.
  5. Воспитывать умение работать в группе, слушать ответы других детей отвечать на вопросы взрослого.  Воспитывать гуманное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей.

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Физическое развитие.
  4. Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование.

Плакат с изображением домашних животных, домик, обручи, фигурки животных (взрослых и детенышей), музыкальный центр.

Предварительная  работа.

Чтение  потешек, стихов про животных. Беседы о животных. Подвижные игры.  Рассматривание иллюстраций, презентаций, картин о животных. Пальчиковые игры.

Содержание занятия

1. Вступительная часть.

- Ребята, отгадайте загадку!

   - Кто нас крепко любит?
   - Мама, мама.
  -  Кто нас утром будит?
   - Мама, мама.
  -  Книжки нам читает?
  -  Мама, мама.
  -  Песни напевает?
  -  Мама, мама.
  -  Кто нас обнимает?
   - Мама, мама.
  -  Хвалит и ласкает
  -  Мама, мама.
- Правильно! Ребята! У каждого из нас есть мама.  У животных тоже есть мамы. Мы с вами сегодня вспомним, какие животные нам знакомы и как правильно называются их детеныши.

2. Повторение изученного материала. Рассматривание плаката с изображением животных. Игра «Назови детеныша».

Показываем детям плакат с изображением животных и их детенышей.

- Ребята, посмотрите, какие животные вам знакомы? Кто это?  (Ответы детей).

- Давайте, вспомним, как правильно называются их детеныши. Поиграем с вами. Я буду называть животных,  а вы – детенышей.

- Это коровка-мама. Посмотрите, ребята,  кто это? (Ответы)  Правильно это теленок. Коровка большая, а теленок маленький.

- Посмотрите, это лошадка. А как мы назовем ее детеныша? (Ответы детей: это жеребенок).

- Посмотрите,  это свинка.

- Как мы назовем детеныша свиньи? ( Ответы детей: поросенок).

- А это кто? (овца). Как мы назовем детеныша овцы? (ягненок). Ягненок маленький, а овечка большая.

- А кто это? (кошечка). Как мы назовем ее детеныша? (котенок). У кошечки громкий голос, она мяукает громко. А у котенка слабый, тихий голосок, он тихо мяукает, почти пищит. Давайте изобразим, как мяукает кошка и как пищит котенок.

- Мы с вами вспомнили, как называются детеныши животных. Чем они отличаются от взрослых животных?  ( Ответы: детеныши маленькие, а взрослые животные большие).

- У кого дома есть животное? Какое? Чем вы их кормите?  (Ответы детей).

- Как ведет себя кошка, когда ее кормят? Она выгибает спинку.

  3. Физкультминутка.

- А давайте, сами превратимся в кошечку и покажем, как она себя ведет. Встаем на ножки и показываем все вместе! (Изображаем кошку).

- А как скачет лошадка? (дети «скачут» на месте).

- А как бодается коровка?  (Показывают). Молодцы!

- Как собачка роет ямку?  (Показываем).

4. Игра «Угадай, чей голос».

- Вы запомнили, как выглядят животные и их детеныши. А теперь мы вспомним, как звучат их голоса. Поиграем в игру. Я буду включать вам голос животного, а вы будете его угадывать и называть.

Включаю звуки голосов  животных: лошади, овечки, свиньи, козы, кошки, собаки, коровы.  Дети угадывают.  Поощряем детей  в попытках подражать голосам животных.

- Молодцы, вы угадали всех животных!

5. Проблемная ситуация «Найди маму малышу».

Показываем детям коровку, которая «плачет».

- Ребята, к нам пришла коровка, она очень расстроена и плачет. Давайте, спросим у нее, что случилось.

Коровка: «Сегодня у нас, животных, был праздник,  и мы все собрались с нашими детками возле леса, чтобы повеселиться и потанцевать. Но вдруг пришел большой серый волк и украл всех наших детей! Он посадил их в свой домик и не выпускает их! Помогите нам, ребята! Освободите наших детенышей!!!».

- Ребята, поможем мамам вернуть своих детей?  (Ответы детей:  да!)

Дети  подходят к обручам, внутри каждого находится животное (корова, собака, кошка и т.д.)

- Вот они, наши бедные животные! Где же их малыши?

Обращаем внимание детей на домик.

- Вот, где злой волк спрятал малышей! Давайте, спасем их!

- Леша, открывай дверь домика и доставай первого детеныша.  Кого ты достал? (Ответ) Помоги ему найти свою маму!

Ребенок относит детеныша к своей маме.

- Настя, теперь ты помоги!

Дети поочередно достают детенышей из дома и относят к мамам.

- А где же злой волк? Он испугался и убежал далеко- далеко и больше не вернется. А животные очень рады, ведь каждый малыш вернулся к маме.

6. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, как радуются животные, ведь мы им помогли! Надо помогать животным и не давать их в обиду.

- О ком мы с вами сегодня поговорили?  (Ответы)

- Взрослое животное большое, а детеныш какой?  (Ответы: маленький)

- Получилось ли у нас угадать животных по их голосам?  (Ответы)

- Какое доброе дело мы сделали?  (Ответы)

- Теперь мамы и детки вместе, они очень рады! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Домашние животные"

Занятие по обобщению представлений детей о домашних животных и их детенышах...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"

Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....