Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.
2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.
3. Совершенствование навыка составления рассказов по картинкам.
4 Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже ).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 45.5 КБ |
презентация к занятию | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Город Коркино Челябинской области
Конспект занятия
в подготовительной логопедической группе
Тема: « Домашние животные и их детеныши».
Выполнила:
Егорова Галина Владимировна
учитель-логопед МКДОУ № 14
Коркино, 2020
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.
2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.
3. Совершенствование навыка составления рассказов по картинкам.
4 Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже ).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с изображениями домашних животных сотрудников детского сада и воспитанников, просмотр картин с изображениями. Коллективное составление плана рассказа-описания о животных. Разучивание подвижной игры «Кони». Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга», сказки В. Сутеева «Капризная кошка».
Материал и оборудование:
Экран, компьютер, проектор, колонки, разрезные картинки, мольберт, картинки с лошадями, схема для составления рассказа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят.
Логопед. Ребята, к нам детский сад пришло видеописьмо от Почемучки. Как вы думаете, кто такой Почемучка?
Дети. Это ребенок, который хочет узнать много нового и интересного, задаёт много вопросов.
Логопед. Правильно. Давайте посмотрим, что в этом письме.
Почемучка. Ребята, я на лето ездил в деревню к бабушке. Видел там много нового и интересного
2. Артикуляционная гимнастика
Почемучка. Побывал я на скотном дворе, но к сожалению не успел о животных ничего узнать. Расскажите?
Дети. Да.
Логопед. Мы сегодня расскажем Почемучке о животных. А чтобы ему было интересно, мы покажем картинки, игры и составим рассказы по ним. Эти рассказы компьютер запишет и мы видеописьмом отправим Почемучке.
Подойдите к столу. Возьмите каждый одну картинку и соберите ее.
Дети собрали.
Логопед. А сейчас скажите Почемучке, кто изображен у вас на картинке?
Дима, кто изображен на твоей картинке?
Дима. На моей картинке изображена кошка с котятами. И т.д.
Логопед. Как можно назвать их одним словом?
Дети. Домашние животные.
Логопед. Почему эти животные называются домашними?
Дети. Потому что они живут рядом с человеком, они приносят пользу человеку, человек о них заботится.
Логопед. Чтобы Почемучке было интересно слушать наши рассказы, мы их составим по этой схеме.
Садитесь на стулья и Дима напомнит нам эту схему.
Никита. 1. Кто это?
2. Какого оно цвета?
3. Из каких частей тела оно состоит?
4. Где живет?
5. Чем питается?
6. Их детеныши?
7. Какую пользу приносит человеку?
Логопед. А кого видел Почемучка на скотном дворе и о ком хочет услышать, мы узнаем, отгадав его загадки. Слушайте внимательно:
Заворчал живой замок,
лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Логопед. Кто это?
Дети. Это собака.
Логопед. Сейчас проверим. Правильно. Саша, составь Почемучке рассказ о собаке.
Даша. Это собака. У нее шерсть коричневого цвета с черными пятнами. У нее есть голова, туловище, лапы и хвост. Собака живет в конуре. Она любит косточки, мясо, а также можно кормить ее кашей. Ее детеныши – щенята. Собака охраняет дом человека. Своим лаем предупреждает, что к дому подходят незнакомые люди.
Логопед. Послушайте следующую загадку от Почемучки.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам молоко дает.
Дети. Корова.
Логопед. Сейчас проверим. Правильно. Кира, расскажи Почемучке о корове по этой же схеме.
Кира. Это корова. Она белого цвета с коричневыми пятнами на боку. У нее длинное широкое туловище, на голове рога, длинные ноги и хвост, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. Живут они в коровнике. Любят они сено, солому, а летом пасутся на лугах. У коровы детеныш – теленок. Коровы дают молоко, из него изготавливают молочные продукты.
Логопед. Молодец. А теперь посмотрите на экран, кого еще Почемучка видел?
Дети. Лошадь.
Логопед. Одну лошадь?
Дети. Нет. Две лошади и жеребенок.
Логопед. Правильно. Сережа, составь рассказ для Почемучки о лошадях.
Сережа. Это лошади. Одна лошадь коричневого цвета, а другая черного. У них есть красивая голова с гривой, тело, стройные ноги и длинный хвост. Они живут в конюшне. Лошади любят овес, сено, хлеб. Летом пасутся на лугу, едят зеленую траву. Лошади дают молоко, мясо. Люди используют их как транспорт. Пашут на них землю и перевозят груз.
Логопед. Умница. Теперь Почемучка послушает рассказ о лошадях и много будет о них знать. Давайте научим его играть в игру «Кони».
Физминутка «Кони».
Кони гуляют гурьбой на лугу. Идут по кругу с высоким
подниманием колена.
Я всех коней перечислить могу: На каждое название
коня, загибают
Черный как уголь, белый как снег, по одному пальцу на обеих
руках.
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой. Вновь идут по кругу высоким
Их посчитаем еще раз с тобой. Подниманием колена.
Черный как уголь, белый как снег, Вновь загибают пальцы.
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Логопед. Молодцы. Садитесь, нас ждет следующая загадка.
У кого рога
длиннее хвоста?
Дети. У козы.
Логопед. Действительно у козы. Агата, составь рассказ Почемучке о козе.
Агата. Это коза. У нее шерсть белого цвета. У козы есть голова с длинными рогами, туловище, тонкие ноги и короткий хвост. Живет коза в хлеву. Любит коза зеленую траву. Детеныши – козлята. Коза дает вкусное молоко, мясо и шерсть.
Логопед. Молодец Агата. Хороший ты составила рассказ для Почемучки.
Кого же еще он видел? Отгадайте следующую загадку:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молоком.
Логопед. Кто это?
Дети. Это кошка.
Логопед. Правильно, угадали. Савелий, расскажи Почемучке о кошке.
Савелий. Это кошка. У нее шерсть серого цвета с белыми полосками. У кошки есть голова, тело, маленькие лапки и пушистый хвост. Она любит лакать молоко, есть мясо, рыбу. Кошка живет в доме у человека. Человек заботится о ней. У кошки есть котята. Кошки очень умные животные, они охотятся на крыс и мышей.
Логопед. Молодец. Хороший составила рассказ о кошке. Компьютер его записал. А теперь давайте с вами покажем Почемучке игру про кошечку.
Дети встают.
Пальчиковая игра «Кошка».
Точит кошка коготки, сидя на окошке.
Ах, какие же они острые у кошки.
Ах, какие у нее мягонькие лапки.
В этих лапках до поры
Дремлют цап-царапки.
Логопед. Садитесь на стульчики. Много Почемучка узнает от вас интересного и познавательного.
Послушайте следующую загадку.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый.
А это про кого?
Дети. Про свинью.
Логопед. Правильно. Сеня, расскажи Почемучке про свинью.
Сеня. Это свинья. У нее щетина розового цвета. У свиньи есть голова, тело, короткие ноги и хвост крючком. Свинья любит сочную траву. Детеныши у свиньи поросята. Свинья дает мясо.
Логопед. Для того чтобы Почемучка хорошо знал домашних животных, не путал их с другими, давайте поиграем в игру «Кто лишний?».
Посмотрите на экран. Какое животное лишнее и почему?
Молодцы. Хорошие вы составили рассказы. Мы их видеописьмом отправим Почемучке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи: Коррекционно- образовательные: Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»; Совершенствование лексико - грамматического строя речи. Коррекционно - развивающие: Развитие связной речи; Развитие речевого внимания; Развитие зрительного восприятия; Развитие мышления; Развитие мелкой моторики рук; Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательные: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности. Раздаточный материал: Настольно – печатная игра (пазлы) «Домашние животные и их детеныши» по количеству детей, мяч. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
Отгадайте загадку : Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.
Отгадайте загадку: С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт.
Отгадайте загадку: Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это?
Отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лег у двери поперёк.
Отгадайте загадку: Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.
Что человек получает от домашних животных?
МЯУ-МЯУ КОШКА МЯУКАЕТ
АВ-АВ-АВ СОБАКА ЛАЕТ
БЕ-БЕ-БЕ ОВЦА БЛЕЕТ
Один - много КОРОВА КОРОВЫ
СОБАКА СОБАКИ
КОЗА КОЗЫ
ОВЦА ОВЦЫ
« у КОГО КТО ?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...
Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Конспект по теме "Домашние животные и их детеныши"
Обучения ребенка видам домашних животных и их питомцев...
Конспект итогового занятия «Домашние животные и их детеныши».
Конспект НОД в 1 младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»
Конспект занятия на тему "Животные Севера, их детеныши" содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...