Речевое развитие. Дикие животные.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Цель: Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи:                                                                                                                                                              - Дать представление о диких животных, особенностях их внешнего вида

- Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.

- Формировать познавательный интерес.                                                                                                                        

Демонстрационный материал: картинки, игрушка -зайчик.                                         

Ход совместной деятельности:

 (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? (показываю зайчика в корзинке) (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Ребятки, зайчику стало скучно в лесу, и он пришел к нам в детский сад. Погладьте зайчика, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: - А какого цвета шубка у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: - А какого она была цвета осенью? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что у него есть? Правильно ушки. (ответы детей)

Воспитатель: - А какие они? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что? (ответы детей)

Воспитатель: - А какой хвостик у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Жили - были зайчики… »

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)                                                  На лесной опушке, (хлопают в ладоши)                                                                                                Жили-были зайчики (показывают ушки)                                                                                                                   В беленькой избушке .  ( показываем домик)                                                                                            Мыли свои ушки, (трут ушки)                                                                                                                    Мыли свои лапочки,(ладони моем)                                                                                                    Наряжались зайчики,(движения сверху – вниз по туловищу)                                                                       Надевали тапочки.(показывают)

 Воспитатель: -Ребятки, а где живут зайки? (ответы детей)

 Воспитатель: - Правильно, зайцы живут в лесу. Лес - их дом.

Воспитатель:  -Зайка серенький сидит, ушами шевелит, и нам что-то говорит. Он приглашает нас к себе в гости, в лес.

Воспитатель:  - Ребята,  зайка хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком он говорит.

- Он большой и косолапый.                                                                                                                               Любит лапу он сосать,                                                                                                                 Сладкоежка он отменный,                                                                                                                                              А зимой он любит спать,                                                                                                                             Очень любит он реветь.                                                                                                                                                   А зовут его?   (ответы детей)

Воспитатель:  - Правильно, а вот и он.

-Хитрая сестричка в лесу живет,                                                                                                     Хвостиком помашет - след заметет,                                                                                                                  Что - же за сестричка?  Звать ее?                                                                                                                 (ответы детей)

Воспитатель:  - Ну-ка, лисичка, покажись нам быстрее.

- Колюч он, но не елочка,                                                                                                                                    В иголках, но не сосенка.                                                                                                                                       В клубок свернуться может.                                                                                                                            Конечно, это….(ёжик)

Воспитатель Показывает ежика.

- Кто зимой холодной.                                                                                                                                       Ходит злой, голодный.

Воспиаттельно: правильно волк (Появляется изображение волка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных. Только наши звери загрустили. Что у вас случилось?

-Ой, ой, ой. Ребятки, вы знаете, ребята - зверята пошли гулять на поляну и заблудились. Давайте их поищем и поможем вернуться домой.

(Речь с движением под музыку)

Жарким днем, лесной тропой, звери шли к себе домой.                                                                                       За мамой волчицей топал Кто? (волчонок).                                                                                                   За мамой лисицей крался Кто? (лисенок).                                                                                                          За мамой ежихой катился Кто? (ежонок).                                                                                                         За мамой медведицей шел Кто? (медвежонок).                                                                                                    За мамой белкой скакал Кто? (бельчонок).                                                                                                За мамой зайчихой скакал Кто? (зайчонок).

-Молодцы! Ребята.

- Да вот же они!                                                                                                                                                   У мамы-волчицы?    Волчонок.                                                                                                                               У мамы-лисицы?      Лисёнок.                                                                                                                                            У мамы ежихи?        Ежонок.                                                                                                                              У мамы медведицы? Медвежонок и т.д.

Воспитатель: - Вы помогли малышам встретиться со своими мамами и они вам говорят спасибо.                                                                                                                                         Воспитатель:  - Этих животных называют одним словом - дикие животные. (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают своих детенышей). Нам пора прощаться с зайкой. Зайка поскакал к себе домой, в лес.

Воспитатель: Кто же приходил к нам в гости? С кем нас познакомил зайка? Где же они живут? Это домашние животные или дикие?.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie._dikie_zhivotnye.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Цель: Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи:                                                                                                                                                              - Дать представление о диких животных, особенностях их внешнего вида

- Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.

- Формировать познавательный интерес.                                                                                                                        

Демонстрационный материал: картинки, игрушка -зайчик.                                         

Ход совместной деятельности:

 (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? (показываю зайчика в корзинке) (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Ребятки, зайчику стало скучно в лесу, и он пришел к нам в детский сад. Погладьте зайчика, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: - А какого цвета шубка у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: - А какого она была цвета осенью? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что у него есть? Правильно ушки. (ответы детей)

Воспитатель: - А какие они? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что? (ответы детей)

Воспитатель: - А какой хвостик у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Жили - были зайчики… »

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)                                                  На лесной опушке, (хлопают в ладоши)                                                                                                Жили-были зайчики (показывают ушки)                                                                                                                   В беленькой избушке .  ( показываем домик)                                                                                            Мыли свои ушки, (трут ушки)                                                                                                                    Мыли свои лапочки,(ладони моем)                                                                                                    Наряжались зайчики,(движения сверху – вниз по туловищу)                                                                       Надевали тапочки.(показывают)

 Воспитатель: -Ребятки, а где живут зайки? (ответы детей)

 Воспитатель: - Правильно, зайцы живут в лесу. Лес - их дом.

Воспитатель:  -Зайка серенький сидит, ушами шевелит, и нам что-то говорит. Он приглашает нас к себе в гости, в лес.

Воспитатель:  - Ребята,  зайка хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком он говорит.

- Он большой и косолапый.                                                                                                                               Любит лапу он сосать,                                                                                                                 Сладкоежка он отменный,                                                                                                                                              А зимой он любит спать,                                                                                                                             Очень любит он реветь.                                                                                                                                                   А зовут его?   (ответы детей)

Воспитатель:  - Правильно, а вот и он.

-Хитрая сестричка в лесу живет,                                                                                                     Хвостиком помашет - след заметет,                                                                                                                  Что - же за сестричка?  Звать ее?                                                                                                                 (ответы детей)

Воспитатель:  - Ну-ка, лисичка, покажись нам быстрее.

- Колюч он, но не елочка,                                                                                                                                    В иголках, но не сосенка.                                                                                                                                       В клубок свернуться может.                                                                                                                            Конечно, это….(ёжик)

Воспитатель Показывает ежика.

- Кто зимой холодной.                                                                                                                                       Ходит злой, голодный.

Воспиаттельно: правильно волк (Появляется изображение волка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных. Только наши звери загрустили. Что у вас случилось?

-Ой, ой, ой. Ребятки, вы знаете, ребята - зверята пошли гулять на поляну и заблудились. Давайте их поищем и поможем вернуться домой.

(Речь с движением под музыку)

Жарким днем, лесной тропой, звери шли к себе домой.                                                                                       За мамой волчицей топал Кто? (волчонок).                                                                                                   За мамой лисицей крался Кто? (лисенок).                                                                                                          За мамой ежихой катился Кто? (ежонок).                                                                                                         За мамой медведицей шел Кто? (медвежонок).                                                                                                    За мамой белкой скакал Кто? (бельчонок).                                                                                                За мамой зайчихой скакал Кто? (зайчонок).

-Молодцы! Ребята.

- Да вот же они!                                                                                                                                                   У мамы-волчицы?    Волчонок.                                                                                                                               У мамы-лисицы?      Лисёнок.                                                                                                                                            У мамы ежихи?        Ежонок.                                                                                                                              У мамы медведицы? Медвежонок и т.д.

Воспитатель: - Вы помогли малышам встретиться со своими мамами и они вам говорят спасибо.                                                                                                                                         Воспитатель:  - Этих животных называют одним словом - дикие животные. (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают своих детенышей). Нам пора прощаться с зайкой. Зайка поскакал к себе домой, в лес.

Воспитатель: Кто же приходил к нам в гости? С кем нас познакомил зайка? Где же они живут? Это домашние животные или дикие?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Дикие животные" во второй младшей группе

дикие животные живут в уголке природы, перемешались разбежались. Поможем животным, найдём чей это след...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

НОД по речевому развитию "Дикие животные"

Расширять  словарь по теме: «Дикие животные»....

НОД по речевому развитию "Дикие животные"

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы...