НОД по речевому развитию "Дикие животные" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
дикие животные живут в уголке природы, перемешались разбежались. Поможем животным, найдём чей это след
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Дикие животные»
Зал оформлен по зимнему пейзажу: ёлочки посреди комнаты, под ёлками снежные сугробы (игрушки покрытые белым материалом). От ёлочки к ёлочке расположены следы диких животных (следы зайца, лисы, белки, волка). В углу комнаты стоит избушка, перед ней – лавочка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Проводится игра «Как на горке снег, снег… »
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас в живом уголке все животные перемешались! Что - же нам делать? Как быть? Надо животным помочь.
Дети: А давайте мы им поможем.
Воспитатель: Нам нужно домашних животных поставить у домика, а диких – под дерево. Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные» слова. (Дети коллективно выполняют задание, рассматривают животных, составляют 2-3 предложения)
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как живут дикие животные в лесу зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза (звучит спокойная музыка) .
Ты снежок, кружи, кружи!
В зимний лес нас приведи!
Дети оказываются в лесу, около ёлочек, укрытых снежинками. Они вместе с воспитателем рассматривают зимний лес.
Под ёлкой они находят следы животных, рассматривают их.
Дети идут по следу и приходят к ёлке. Воспитатель загадывает детям загадку. Дети отгадывают. Из-под ёлки выскакивает зайчик (игрушка). Дети рассматриваю его, играют с ним, дарят ему морковку. Под ёлкой дети находят другой след, идут по следу. Подходят к другой ёлке, воспитатель находит на пенёчке снежинку, а на ней - загадка. Дети отгадывают. Из–под ёлки выбегает лиса, здоровается с детьми, пробегает вокруг ёлочки. Дети играют с ней, поют песенку, рассматривают шубку, дарят ей на прощание мышку. Здесь они снова находят следы. Идут дальше по лесу. Следы ведут к дереву с дуплом. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. На дереве находят белку. Дети рассказывают белочке стихи, играют, а на прощание дарят ей орешек. Путешествие продолжается, дети идут по другому следу, приходят к последнему дереву. Воспитатель
снова загадывает загадку, дети отгадывают. Появляется волк. Он голодный. Дети дают ему пирожок. Проводится игра «Волк, волчок – серенький лобок».
Воспитатель: Ребятки, мы с вами славно провели время в лесу. Ой, а это чьи следы? Дети подбегают, рассматривают и говорят, что это следы человека!
Воспитатель: Правда, следы человека. Я думаю, настала пора возвращаться домой в наш детский садик. Дети идут по следу и приходят к домику.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы побывали в зимнем лесу. Скажите, пожалуйста, понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие животные вы запомнили? Как оно живут в лесу, чем они питаются зимой? А почему мы не увидели следы медведя? Следы ёжика увидели в лесу?
Ответы детей. Дети садятся за рабочие столики и «расселяют» диких животных «по домам».
1 ребёнок выполняет работу у доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала литера...
Занятие по ознакомлению с настольным театром для повышения речевой активности во второй младшей группы.
1. Знакомства с голосами домашних птиц.2. Рассматривания картинки с изображением гуся.3. Демонстрация настольного театра "Жили у бабуси два веселых гуся..."4. Беседа с детьми по тексту песен...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Познавательно - речевое развитие во второй младшей группе.
разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе, звук "к"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...