План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Речевое развитие:
– Обогатить словарь детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.
– Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
– Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах.
2. Познавательное развитие:
– Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных.
– Упражнять детей в подборе определений к словам.
– Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.
3. Социально – коммуникативное развитие:
– Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
4. Физическое развитие:
– Способствовать формированию умения координировать движения с речью.
Методы и приёмы:
– практические: игровое упражнение, физкультминутка, сюрпризный момент;
– наглядные: рассматривание иллюстраций;
– словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.
Материалы и оборудование:
игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутка «Буратино» |
Игровая | Игровые ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игра-драматизация «Похвалялись звери» |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.
| Вносит куклу Буратино. Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины. | Высказывают жела-ние помочь Бурати-но. | Проявляют интерес к об-щению и игровой ситуа-ции. Демонстрируют знания этических норм. |
2.
| Загадывает загадку про зайца. Его обижают и звери и птицы, Он каждого кустика в поле боится Зимою под елкой он так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает. Задает вопросы для подбора определений к словам. Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост? Какая у зайца шубка?
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
Какие у белки уши? Какой у белки хвост? Какая у белки шубка?
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под волчий вой спит В избушке снеговой.
Какие у медведя уши? Какой у медведя хвост? Какая у медведя шубка?
Я, сознаюсь виновата: Я хитра и плутовата, Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком.
Какие у лисы уши? Какой у лисы хвост? Какая у лисы шубка?
Кто зимой холодной В лесу ходит злой, голодный?
Какие у волка уши? Какой у волка хвост? Какая у волка шубка? | Отгадывают загадку.
Называют слова оп-ределения. | Понимают смысл зага-док, отгадывают их.
Верно подбирают опре-деления к словам. Соотносят описание жи-вотного и его название. Обладают навыками ло-гического мышления. |
3.
| На доске картинки с местами обита-ния животных. Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных. | Дети прикрепляют животных к своим домикам и прогова-ривают, кто в каком домике живет. | Демонстрируют знания о местах проживания животных. |
4. | Физминутка «Буратино» | Выполняют движе-ния по тексту. | Согласовывают текст и движения. Рационально расходуют и своевременно возобно-вляют запас воздуха. |
5. | Игра «Назови детенышей» | Называют животных и их детенышей. | Соотносят картинки жи-вотных с их детенышами и верно называют. Образовывают наимено-вания детенышей живот-ных в именительном па-деже множественного числа. Четко и правильно про-износят звук ч в словах и фразах. |
6. | Игра «Поделись с другом»
Затем предлагает поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили. | Берут в руки по од-ной картинке – дете-нышу животного и называют кто у них. | Образовывают наимено-вания детенышей живот-ных в родительном паде-же единственного числа. Четко и правильно про-износят звук ч в словах и фразах. |
7. | Игра – имитация «Кто как двигается» | Изображают живот-ного в движении и называют слова- действия. | Используют в речи гла-голы: прыгает, идет враз-валочку, скачет, рыщет. Изображают характер-ные движения животно-го. |
8. | Игра «Похвалялись звери»
Воспитатель дает образец диалога. | Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели. | Демонстрируют знания о диких животных, их внешнем виде, среде обитания. Вступают в диалог от имени животного. |
9. | Буратино хвалит детей. |
|
|
Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где чей домик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КУРАПОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. БОГАТОЕ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
План-конспект НОД по речевому развитию
«Дикие животные»
средняя группа
Автор-составитель:
воспитатель
Семенченко Н.С.
Дата проведения:
11 декабря 2012 года
2012 – 2013
учебный год
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Речевое развитие:
– Обогатить словарь детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.
– Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
– Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах.
2. Познавательное развитие:
– Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных.
– Упражнять детей в подборе определений к словам.
– Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.
3. Социально – коммуникативное развитие:
– Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
4. Физическое развитие:
– Способствовать формированию умения координировать движения с речью.
Методы и приёмы:
– практические: игровое упражнение, физкультминутка, сюрпризный момент;
– наглядные: рассматривание иллюстраций;
– словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.
Материалы и оборудование:
игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутка «Буратино» |
Игровая | Игровые ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игра-драматизация «Похвалялись звери» |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Вносит куклу Буратино. Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины. | Высказывают жела-ние помочь Бурати-но. | Проявляют интерес к об-щению и игровой ситуа-ции. Демонстрируют знания этических норм. |
2. | Загадывает загадку про зайца. Его обижают и звери и птицы, Он каждого кустика в поле боится Зимою под елкой он так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает. Задает вопросы для подбора определений к словам. Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост? Какая у зайца шубка? Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. Какие у белки уши? Какой у белки хвост? Какая у белки шубка? Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под волчий вой спит В избушке снеговой. Какие у медведя уши? Какой у медведя хвост? Какая у медведя шубка? Я, сознаюсь виновата: Я хитра и плутовата, Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком. Какие у лисы уши? Какой у лисы хвост? Какая у лисы шубка?
Кто зимой холодной В лесу ходит злой, голодный? Какие у волка уши? Какой у волка хвост? Какая у волка шубка? | Отгадывают загадку. Называют слова оп-ределения. | Понимают смысл зага-док, отгадывают их. Верно подбирают опре-деления к словам. Соотносят описание жи-вотного и его название. Обладают навыками ло-гического мышления. |
3. | На доске картинки с местами обита-ния животных. Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных. | Дети прикрепляют животных к своим домикам и прогова-ривают, кто в каком домике живет. | Демонстрируют знания о местах проживания животных. |
4. | Физминутка «Буратино» | Выполняют движе-ния по тексту. | Согласовывают текст и движения. Рационально расходуют и своевременно возобно-вляют запас воздуха. |
5. | Игра «Назови детенышей» | Называют животных и их детенышей. | Соотносят картинки жи-вотных с их детенышами и верно называют. Образовывают наимено-вания детенышей живот-ных в именительном па-деже множественного числа. Четко и правильно про-износят звук ч в словах и фразах. |
6. | Игра «Поделись с другом» Затем предлагает поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили. | Берут в руки по од-ной картинке – дете-нышу животного и называют кто у них. | Образовывают наимено-вания детенышей живот-ных в родительном паде-же единственного числа. Четко и правильно про-износят звук ч в словах и фразах. |
7. | Игра – имитация «Кто как двигается» | Изображают живот-ного в движении и называют слова- действия. | Используют в речи гла-голы: прыгает, идет враз-валочку, скачет, рыщет. Изображают характер-ные движения животно-го. |
8. | Игра «Похвалялись звери» Воспитатель дает образец диалога. | Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели. | Демонстрируют знания о диких животных, их внешнем виде, среде обитания. Вступают в диалог от имени животного. |
9. | Буратино хвалит детей. |
Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где чей домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию "Дикие животные" во второй младшей группе
дикие животные живут в уголке природы, перемешались разбежались. Поможем животным, найдём чей это след...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
НОД по речевому развитию "Дикие животные" средняя группа
Возрастная группа 4-5 летВедущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дикие животные» (для детей средней группы)
laquo;Дикие животные»...
Речевое развитие "Дикие животные" 1 мл. группа
Речевое развитие "Дикие животные"...
Конспект НОД речевое развитие «Дикие животные» вторая группа раннего возраста.
Цель: Активизация речевой деятельности детей по теме «Дикие животные»...
технологическая карта по речевому развитию дикие животные, старшая группа
занятие нацелено на речевое развитие...