НОД по речевому развитию "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Группа общеразвивающей направленности «Ромашка»
Вторая младшая (3-4 года)
Воспитатель: Ступина Юлия Игоревна
Конспект занятия по речевому развитию на тему:
«Дикие животные».
Цель: развивать связную речь
Задачи:
1. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
2. Учить правильно образовывать окончания;
3. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
4. Обогащать представления детей о диких животных;
5. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
Оборудование: мишка, лисичка, волк, белка; засушенные листья березы, клена, дуба; картинки из цикла «Деревья» (клен, дуб) и «Дикие животные» (лиса, медведь, волк, белка); природный материал - еловые и сосновые шишки; пластиковые стаканчики, лук, чеснок, кожура апельсина, веточка ели или сосны; ребристая дорожка, дорожка здоровья, платформа здоровья; мольберт, магнитофон, звуки (вой волка).
Словарная работа:
Существительные: медведь, волк, лиса, белка, клен, дуб, рябина
Прилагательные: еловый, сосновый, рябиновый, кленовый, дубовый
Глаголы: цокает, воет, тявкает
Индивидуальная работа: Обратить внимание на концентрацию внимания Макса, громкость голоса Сони, произношение звука [р] у Семы.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное и хоровое повторение
Наглядные: рассматривание, показ
Практические: обследование предмета, игровые действия с ним.
Ход занятия
I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию
(внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответ детей: Ежик. Здравствуй, Ёжик!
В: Ёжик, а почему ты такой и грустный и что ты принес?
М: У меня пропали друзья, какая-то волшебница заколдовала их и спрятала, а в конверте их фотографии. Помогите их разыскать.
В: Поможем ёжику, ребята? (Ответ детей: да)
В: Давайте посмотрим, кто же это? (Д/И «Угадай животного) Правильно, это мишка, заяц и белочка. Но чтобы их спасти, мы должны превратиться сами в волшебников. Для этого есть специальные действия. Нужно помассировать ушки, погладить носик и щечки, и ручки. Вот теперь мы готовы. Отправляемся в путь в загадочный лес. (Включается музыка «Паровозик чух-чух») (хождение по ребристой дорожке и коврикам здоровья)
II. Игровая ситуация
Остановка «Угадалкино».
На столе лежат картинки и конверт с заданием. К мольберту прикреплены картинки животных.
В: А вот первое задание. Прочтем его. «Картинку с малышом бери и о нем ты расскажи. Чтоб зверька освободить, нужно к маме прикрепить».
В: Кто это?
Д: Бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок.
В: Давайте найдем его маму? (дети называют маму детёныша)
Д: Белка, зайчиха, лиса, волчиха, медведица.
В: Чтобы спасти первого животного, нужно найти маму каждому детенышу.
Д/И «Мамы и детеныши»
В: А вот и первый потеряшка! Кто же это? (появляется мишка)
Д: Мишка.
В: Правильно. Давайте о ней расскажем!
Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».
В: Молодцы, ребята! Вот мы и спасли первого друга ёжика. Отправляемся дальше.
Остановка «Игралкино» (на столе в корзинке лежат шишки и конверт с заданием)
В: Вот конверт с заданием. Что же там?! «Шишки эти назови да в руке их покрути. Угадай, кто их грызет, сразу чудо произойдет»
В: Давайте возьмем в руки и рассмотрим их. (Самомассаж природным материалом). А какие это шишки?
Д: Большие еловые, маленькие сосновые.
В: Замечательно. А кто ими питается из лесных зверей?
Д: Белка (появляется белка) Когда грызет, то издает звук - цок, цок.
Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».
В: вот мы спасли и второго друга. Предлагаю снова отправиться в путь.
Остановка «Физкультурная»
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису (Виляние хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (Присесть)
«Скорей дружка освобождай, загадку ловко отгадай!»
В.: Ребята, отгадаем загадку? (Да) Слушайте внимательно!
Маленький, серенький
Зимой он белый, беленький
Длинное ухо, пушистое брюхо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Дети находят зайца.
Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».
III. Анализ занятия
В: Ребята, вы настоящие спасатели. Помогли найти мишке его друзей. Кто же это был?
Д: Белка, лиса, зайц, волк.
В: А как одним словом можно назвать этих животных?
Д: Дикие животные.
В: А сейчас нашим зверятам пора обратно в лес.
М: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. До свидания!
Д: До свидания, мишка, ежик, зайчик, белочка! Были рады вам помочь! А мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра - лото по образовательной области «Речевое развитие»:«Животные Австралии».
развитие речевой активности, расширение представлений детей о многообразии животного мира планеты....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"
Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...
Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
: уточнение и расширение словаря детей по теме «Животные жарких стран»....
Занятие по речевому развитию "Животные и их детеныши"
Цель занятия - закрепить знания о животных и х детенышах....
Развивающие речевые игры "Животные севера"
Развивающие речевые игры "Животные севера"...