Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

ХОХРЯКОВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрота, координации, глазомера. Совместная подвижная игра и массаж. Будет полезен родителям, воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

совместного занятия по физическому развитию с родителями и детьми

старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Вырасту здоровым!»

Разработал

инструктор по физической культуре

Хохрякова Юлия Васильевна

Санкт-Петербург

2023


Конспект занятия с родителями по физическому развитию «Вырасту здоровым!»

для старшего дошкольного возраста.

Цель: осуществление преемственности в физическом воспитание детей между ДОУ и семьей.

Задачи:

Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении совместных видах движения.

Развивать умение действовать по сигналу, взаимодействовать в паре, быстроту, координацию, глазомер,

Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий.

Заинтересовать родителей в использовании средств физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические палки по количеству участников, набор огоспорт (огобатут, один мяч (Flux ball)), грецкие орехи по два на каждого участника, мат – 2-4 шт.

Ход

Вводная часть.

Под музыкальное сопровождение «Мы по кругу идем, ну и мамы тоже» входят пары - мама –ребенок, идут в обход по залу выполняя игровые упражнения по тексту песни:

Приседание – 6 раз;

И.п. – в паре, стоя, ноги на ширине плеч, присесть-встать;

Прыжки – 6-7 раз;

И.п. – в паре, стоя ноги на ширине плеч, прыжки на месте, на двух ногах.

«Птички» - 4 раза;

И.п. – в паре, стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, вниз.

«Веляем хвостиком» - 3 раза;

И.п. – в паре, ноги на ширине плеч, присесть, колени вместе вправо, влево («Виляют хвостиком»), встать.

«Обними мама» - 2 раза;

И.п. – в паре, обнимают маму.

Родители и ребенок остаются на местах, инструктор в центре круга приветствует родителей и детей.

Инструктор: Добрый вечер, дорогие любители спорта! Мы рады видеть вас в спортивном зале! Бегать и играть готовы?

Родители, дети: «Да»

Инструктор: поиграем на внимание, слушайте скорей задание.

Игровое упражнение «Будь внимателен!»

  1. Бег. Мама и ребенок бегут в паре, держась за руки, по свистку мама останавливается, ребенок обегает вокруг неё, после бег продолжается;
  2. Бег приставным шагом. Мама и ребенок, в паре, держась руками, выполняют галоп правым (левым) боком. По сигналу (музыкальная пауза), останавливаются, обнимают друг друга, бег продолжается.

Инструктор: по команде: «Бегом-Марш!» - мама и ребенок бегут по кругу (желтой дорожке), в парах, держась за руку, соблюдаете дистанцию, на свисток – мама останавливается, ребенок один раз обегает свою маму, после чего бег в паре продолжается.

По команде галопом правым боком, выполняем бег приставным шагом, в парах держась за руки, по сигналу (музыкальная пауза) – остановка: обнимаем друг друга; продолжаем бег под музыкальное сопровождение.

Инструктор: «Шагом –Марш!». Выполним дыхательное упражнение.

Ходьба с выполнением ДУ «Обнимем плечи!».

Вдох – носом, руки в стороны, выдох – ртом, обнять плечи.

Инструктор: Проходим берем гимнастическую палку, ребята покажите, как правильно нужно нести гимнастическую палку. Посмотрите в зале наклеены белые круги, встаньте на них в паре – мама, ребенок.

Основная часть.

Построение в рассыпную.

Музыкально-ритмическая гимнастика в паре с гимнастической палкой, под музыкальное сопровождение «Мама» Кукутики.

Инструктор. Чудесный танец-разминка у нас получилась. Уберем инвентарь. В обход по залу: «Шагом –Марш!»

Дети и родители в паре перестраиваются в колонну идут в обход по залу, убирая инвентарь. Инструктор раскладывает оборудование для выполнения полосы препятствий.

Инструктор. Сейчас перейдем к выполнению очень полезных и интересных упражнений, нужно потренироваться силы, ловкости набраться. Упражнения выполняются поточным способом, друг за другом.

Равновесие. Ходьба по канату в паре держась за руки, боком приставным шагом.

Метание. Бросок мяча из-за головы в пол и ловля его после отскока от пола. Ориентиром будет координационная лестница. (мяч берут в корзине, убирают после окончание в обозначенное место).

Упражнение «Бревнышко». Мама и ребенок, ложатся на живот на мат, держась за руки, руки прямые. Выполняют перекат на спину-живот и так до конца мата.

Инструктор. Молодцы! Все очень старались! Какие внимательные, мамы, какие умелые ребята!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Снежки любимая зимняя забава!

Мама становятся в рассыпную на одной стороне зала, дети на другой. Пока звучит музыка перебрасываем снежки с одной стороны поля на другую. По сигналу (музыкальная пауза) игра останавливается, я посчитываю количество снежков, на чьей стороне их будет меньше, те и выиграют.

Подвижная игра «Снежки».

Инструктор. такие подвижные игры согревают и веселят нас даже самым морозным вечером!

Инструктор убирает снежки.

Заключительная часть.

Инструктор. Сейчас отдохнем массаж с мамой начнём. Мамы садитесь на мат, ноги чуть в стороны, а ребята спиной к маме.

Инструктор расстилает парашют, предлагает мамам сесть.

Родители садятся на мат, ноги чуть в стороны, дети спиной к маме, между ног на расстоянии вытянутой руки.

Инструктор. Ребята, а какой зверек зимой белый, летом серый.

Дети: «Заяц»

Инструктор. Правильно, заяц. Мамы повторяйте слова и движения за мной, выполним массаж, который так и называется «Зайкин огород».

Массаж «Зайкин огород».

Был у зайки огород         поглаживание вдоль спины (снизу вверх)

Ровненькие грядки          поперек спины

Он зимой играл в снежки       постучать кулаками по спине снизу вверх

Ну, а летом в прятки                 пальцы по спине побежали снизу.

                                                  Вверх и «спрятались»  подмышки  

А весною в огород зайка с радостью идет     пальцы по спине «идут»

Он сначала все вскопает,                     пощипывания снизу вверх

все вскопает, все вскопает         сверху вниз

А потом все заровняет,               поглаживания снизу вверх

заровняет, заровняет                   сверху вниз

Семена просеет ловко               легкие быстрые постукивания

                                                        всеми пальцами по очереди

И пойдет сажать морковку         пальцы «пошли»

Ямка - семя, ямка – семя             ущипнуть пальцами одной руки,

Ямка - семя, ямка - семя                 пальцем другой руки

Ямка - семя, ямка – семя                 «семечку придавить» - нажать

Закопает, заровняет                        поглаживания пальцами пробежать

И у зайки вновь

вырастет его морковь!                      и на макушке пальцы

Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя. Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз:

С физкультурой мы дружны,

Нам болезни не страшны!

Инструктор: До свидания! Будьте здоровы! Идем в обход по залу, держим ребенка за руку.

Родители дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...

Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...

Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет "Ростом мал, да удал"

Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Ростом мал, да удал". Использование игровых упражнений с кинезиологическими мячами познакомят детей с ними, п...

Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»

Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...