КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
план-конспект занятия
Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в Страну Сказок»
Составил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Альджанова Жанна Климентьевна
г. Вязьма
2018г.
Дата | 23.03.2018. |
Тема | «Путешествие в Страну Сказок». |
Программа | 1. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой - Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой; 2. Помораева И.А., Позина В.А. - «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа»; 3. Соломенникова О.А. – «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа»; 4. Гербова В.В. – «Развитие речи в детском саду. Старшая группа 5-6 лет»; 5. Комарова Т.С. – «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет). |
Направление | Познавательная деятельность. |
Основная образовательная область | Познавательное развитие. |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Фронтальная (коллективная). |
Цель | Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое. |
Задачи: Воспитательные | - воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка; - воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям. |
Развивающие | - развивать и расширять знания о жилищах лесных обитателей; - развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел; - развивать и закреплять умения соотносить число с количеством; - развивать и закреплять навыки прямого счёта в пределах от 1 до 10; - развивать мелкую моторику, координацию движений; - развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь. - развивать творчество, фантазию. |
Образовательные | - совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам; - формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; - совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук; - совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос на сколько меньше (больше); - формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора. |
Планируемый результат | Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области. |
Методы и приёмы | Беседа, просмотр слайдов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры. |
Наглядные средства обучения | Мультимедийная презентация. |
Организация детей | I. Вводная часть (Организационный момент) – стоя свободно. II. часть. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия - стоя в кругу. III. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД - сидя на лавочках, стоя в кругу, сидя за столами, стоя в кругу. IV. часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий – стоя свободно, около воспитателя, сидя за столами. |
Индивидуальная работа | Повторить с Максимом название геометрических фигур, закрепить с Дамиром правильное положение карандаша во время написания цифр. |
Словарная работа | Активизировать в речи детей слова – логово, берлога, нора, жилище. |
Предварительная работа | Чтение сказок Ш. Пьеро «Красная шапочка», русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», рисование «Избушки лисы и зайца – по мотивам русской народной сказки Заюшкина избушка», игры с блоками Дьенеша, выкладывание из палочек золотого ключика, рассматривание иллюстраций к сказкам, выполнение заданий на развитие мелкой моторики, на закрепление счётных навыков. |
Структура | I. Вводная часть – 1,5 мин. 1. Чтение стихотворения; 2. Проговаривание волшебных слов; 3. Слушание музыки. II. Основная часть – 18, 5 мин. 1. Показ слайда №1; 2. Загадывание загадки про Красную шапочку; 3. Показ слайда №2; 3. Игра «Чьё жилище?» с использованием слайда №3; 4. Загадывание загадки про Буратино; 5. Показ слайда №4; 6. Физ. пауза «Буратино»; 7. Показ слайда №5; 8. Игра «Сосчитай геометрические фигуры» с использованием слайда №6; 9. Загадывание загадки про Бабу-Ягу; 10. Показ слайда №7; 11. Игра «Подбери слово на заданный звук». III. Заключительная часть – 10 мин. 1. Показ слайда №8; 2. Проговаривание волшебных слов; 3. Обобщение воспитателя и детей; 4. Рисование любимого сказочного героя. |
Оборудование | Экран, проектор, компьютер, мольберт, столы, лавочки, стулья. |
Материал | Простые карандаши, листы с заданием (картинка из геометрических фигур), набивной мяч, листы формата А4, разных цветов (голубой, зелёный, жёлтый, белый), фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши. |
Ход НОД: I. Вводная часть. (Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя). Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся. Дети: (здороваются с гостями). Воспитатель: Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И конечно поиграть. Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок. Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться? Дети: Да. Воспитатель: Ну как же нам туда попасть? Дети: варианты ответов. Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова. Воспитатель: Послушайте какие и постарайтесь их запомнить. Дети встают в круг и говорят слова: Раз-два-три-четыре-пять Вместе мы в кругу опять Крепко за руки держитесь В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя) Звучит музыка «В гостях у сказки». II. Основная часть. Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Сказок (показать слайд №1). Воспитатель: Ребята, нас встречает первый житель этой страны. А, кто он, узнаете если отгадаете загадку, слушайте. Воспитатель загадывает загадку. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну подскажите имя её! Воспитатель: Кто это, ребята? Дети: Это Красная шапочка. Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка (показать слайд №2). А, как называется сказка. Дети: Красная шапочка. Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А, вы хотите? Дети: Да. Воспитатель: Давайте присядем на лавочки. Воспитатель: Игра называется «Угадайте чьё жилище». (показать слайд №3). На экране появляется слайд с изображением жилищ животных, дети должны назвать животное, которое живёт в данном жилище (логово – волк, берлога – медведь, дупло – белка, нора – лиса, ёж, кустик – заяц). Воспитатель: Молодцы, ребята, всё назвали правильно. А, где живут эти животные? Дети: Они живут в лесу. Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречаются эти животные. Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот, лиса и петух», «Зимовье», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок». Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок назвали. Воспитатель: А, нас приветствует ещё один житель Страны Сказок. Кто он, угадайте. Воспитатель загадывает загадку. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, И на земле, и под водой, Искал он ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? Дети: Буратино! Воспитатель: Как называется сказка? Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино». Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино (показать слайд №4). Он тоже предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг). Проводится динамическая пауза «Буратино» Буратино потянулся (потянуться на носочки, поднять руки вверх) Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вниз) Руки в стороны развёл (развести руки в стороны) Видно ключик не нашёл (поднять плечи вверх) Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться) Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино? Дети: Да. Её зовут Мальвина. Воспитатель: Правильно это девочка с голубыми волосами – Мальвина (показать слайд №5). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем. Воспитатель: Присаживайтесь за столы (работа за столами). Игра «Сосчитай геометрические фигуры». У детей на столах листы с изображением домика Мальвины, детям необходимо посчитать количество геометрических фигур (квадратов, кругов, прямоугольников, треугольников), соотнести количество с нужной цифрой, назвать каких фигур больше (меньше), сравнить фигуры между собой. Воспитатель: Ну, что справились? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите на экран (показать слайд №6). Какие геометрические фигуры изображены на картинке? Дети: Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники. Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур изображено на картинке? Дети: Всего геометрических фигур 10. Воспитатель: Сколько всего треугольников? Дети: Треугольников всего 4. Воспитатель: Сколько всего кругов? Дети: Кругов всего 2. Воспитатель: Сколько всего прямоугольников? Дети: Прямоугольников всего 3. Воспитатель: Сколько всего квадратов? Дети: Квадрат всего 1. Воспитатель: У всех так, если нет исправьте ошибки. Каких геометрических фигур больше всего? Дети: Всего больше треугольников. Воспитатель: Каких геометрических фигур меньше всего? Дети: Меньше всего квадратов. Воспитатель: Что можно сказать про круги и квадрат? Дети: Кругов больше чем квадратов. Воспитатель: На сколько кругов больше чем квадратов? Дети: На один. Воспитатель: Что можно сказать про прямоугольники и треугольники? Дети: Прямоугольников меньше чем треугольников? Воспитатель: На сколько прямоугольников меньше чем треугольников? Дети: На один. Воспитатель: Правильно. Давайте попрощаемся с Мальвиной, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Послушайте загадку о нём. Воспитатель загадывает загадку. Эта старушка не любит детей Дети: Баба – Яга. Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (показать слайд №7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. А мы свами уже начали обучаться грамоте и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге. Встанем в круг. Игра «Подбери слово на заданный звук». (Игра проводится с мячом в кругу). Воспитатель кидает ребёнку мяч и просит назвать слово на заданный им звук. Назови: Овощ на звук «П» - помидор. Игрушку на звук «К» - кукла. Цветок на звук «Р» - ромашка. Животное на звук «М» - медведь. Насекомое на звук «Ж» - жук. Животное на звук «Л» - лошадь. Фрукт на звук «Я» - яблоко. Транспорт на звук «С» - самолёт. Овощ на звук «Л» - лук. Насекомое на звук «Б» - бабочка. Воспитатель: В какую игру мы поиграли? Дети: Игра называется «Подбери слово на заданный звук». III. Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться (показать слайд №8). Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы в кругу опять, Крепко за руки держитесь, В детском саду все окажитесь. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В Стране Сказок. Воспитатель: Что вам было более интересно? Дети: высказывания детей: угадывать загадки о персонажах, выполнять задания героев сказок. Воспитатель: Вы расскажите о путешествии своим родителям? Дети: Да. Воспитатель: Что вы расскажите? Дети: Как мы играли в игры «Чьё жилище», «Назови соседей числа». Воспитатель: Динара, а как ты думаешь у тебя всё получалось сегодня? Динар: Да. Воспитатель: Ильяс, как ты думаешь Дамир справился со всеми заданиями? Ильяс: Да, ну немного у него не получалось. Воспитатель: Ну ничего, в следующий раз он постарается и у него всё получится лучше. Воспитатель: А, теперь ребята я предлагаю вам нарисовать своего любимого персонажа из сказки. Выберите себе необходимый материал и присаживайтесь за столы. Дети: (выбрав необходимый материал начинают рисовать своего любимого сказочного героя). Воспитатель: (включает спокойную музыку). После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"
На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....
Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Светофорию».
Целью данной НОД является систематизация знаний детей о правилах дорожного движения чеоез различные виды детской деятельности....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здравиадия» ( в рамках проекта «Азбука здоровья»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, поряд...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...
Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»
Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...