Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет "Ростом мал, да удал"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

ХОХРЯКОВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Ростом мал, да удал". Использование игровых упражнений с кинезиологическими мячами познакомят детей с ними, помогут овладеть такими двигательными действиями как: бросок вверх двумя руками; бросок в пол, будут способствовать развитию зрительно-моторной координации, глазомера, внимания, мелкой моторики, улучшат межполушарное взаимодействие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия по физическому развитию с детьми

старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Ростом мал, да удал»

Разработал

инструктор по физической культуре

Хохрякова Юлия Васильевна

Санкт-Петербург

2023


Конспект занятия по физическому развитию с детьми

старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Ростом мал, да удал»

Цель: ознакомление детей с кинезиологическим мячом.

Задачи:

Образовательные.

  • Способствовать овладению детьми действиями с кинезио мячом.
  • Бросать вверх двумя руками и ловить.
  • Бросать в пол двумя руками и ловить.

Развивающие.

  • Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер, чувство ритма;
  • Развивать внимание, мелкую моторику, точность движений;
  • Улучшать межполушарное взаимодействие.

Воспитательные.

  • Воспитывать умение действовать в команде, интерес к совместным коллективным действиям.

Оборудование:

резиновый мяч (диаметр – 6 см); кинезио мячи – 2 штуки (шт.) на ребенка; конусы – по два на ребенка; маты 2 – 4 шт.; обручи 4 – 5 шт.; шнуры – 3 шт.; «Вредный вирус» – изображение хмурой гримасы в виде аппликации на плотном картоне (1,75 мм) - размер А4 (Рисунок 5); мнемосхема по второму четверостишию С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч» (Рисунок 1).

Ход занятия

В зале по кругу разложены конусы, на которых лежат кинезиологические мячи. Дети входят в зал.

Вводная часть (5 мин). Построение в шеренгу, по росту. Создание игровой мотивации. Педагог показывает мнемосхему (Рисунок 1.)

Инструктор. Ребята, рассмотрите картинку (Рисунок 1). По ней определите, с каким спортивным инвентарем мы будем заниматься?

Дети: Мяч.

Инструктор. Верно, это мяч. (Педагог достаёт из коробки два кинезио мяча). Прискакали (инструктор отбивает мячи от пола), прикатились (инструктор прокатывает два мяча между ладоней), вот такие - ростом не большие (приказывает), упругие (сжимает мячи), прыгучие мячи, сравните какой выше прыгает (педагог берет один резиновый мяч) резиновый или новый мяч (отбивает от пола).

Дети: Лучше прыгает новый мяч.

Инструктор. А называется он кинезиологический мяч. Кинезио – приводить в движение. Хотите с ними поиграть, поближе познакомиться?

Дети: Да!

Ходьба обычная; «змейкой» между конусами на носках, кисти в замок – выполнять круговые вращения; на пятках – руки через стороны вверх, кисти сжимать в кулак.

Бег обычный; «змейкой»; обычный.

Ходьба с восстановлением дыхания, дыхательное упражнения «Обними плечи». Руки через стороны – вдох! Обнять плечи – выдох!

Перестроение в круг. Инструктор предлагает детям встать между конусами взять два мяча.

Основная часть (22 мин).

Комплекс общеразвивающих упражнений с кинезиологическими мячами. Количество повторений (6-8 раз).

  1. Исходное положение (И.п) - стойка, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – мячи на пояс;

2 – на плечи;

3 – руки вверх, на носки;

4 – И.п.

Темп средний.

  1. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч.

1 – наклон вправо, правую руку вверх, левую за спину.

2 – И.п.

3 – наклон влево, левую руку вверх, правую за спину.

4 – И.п.

Темп средний. Руками тянемся, наклон точно в сторону, рука сверху на уровне уха.

  1. И.п. – сидя, ноги в сторону, руки к плечам.

1 – наклон к правой, прокатывая мячи справа и слева от ноги до пятки;

2 – И.п.

3 – наклон к левой, прокатывая мячи справа и слева от ноги до пятки;

4 – И.п.

Темп средний, спина прямая, колени не сгибать.

  1. И.п. – то же.

1 – руки в стороны, ноги вместе;

2 – И.п.

  1. И.п. – основная стойка, один мяч зажат между пятками, другой между ладонями, правая сверху, левая снизу.

1 – полуприсед, правая ладонь, прокатывая мяч, движется влево, левая – вправо;

2 – и.п. то же, левая ладонь сверху мяча, правая снизу;

3 – полуприсед, левая ладонь, прокатывая мяч, движется вправо, правая – влево;

4 – и.п.

Темп средний, спина прямая, мяч не терять

  1. И.п. – основная стойка, один мяч зажат между пятками, другой между ладонями.

1 – встать на носки, мяч катать между ладонями от себя;

2 – и.п.

3 – встать на носки, мяч катать между ладонями к себе;

4 – и.п.

Темп медленный. Мяч, зажатый между пятками оторвать от пола, мячи не терять.

  1. Прыжки на двух ногах, на каждый прыжок соединять мячи перед собой за спиной.

Ходьба на месте.

Основные виды движений.

  1. Ходьба боком приставным шагом (вправо), через конусы, выполняя бросок мячей вверх и ловлей на каждый шаг. Шаг – приставить ногу – подбросить- поймать. Следить глазами за мячами, ладони вверх. Повторить 8-10 раз. То же влево.
  2. Ходьба с высоким подниманием бедра (вправо), через конусы, выполняя бросок мячей в пол и ловлей на каждый шаг. Шаг правой – шаг левой – бросок – поймать. Чередовать шаг: правой, левой. Следить глазами за мячами, ладони вниз. Повторить 8-10 раз. То же влево.
  3. Прыжки через конус (вправо), с броском одного мяча вверх, другого вниз. Прыжок – бросок правой вверх – поймать - бросок левой в пол – поймать. Чередовать правую и левую руку. Повторить 8-10 раз.

Инструктор просит детей вернуть мячи на конусы. Подается команда к ходьбе на месте. (Продолжительность 10-15 сек).

  1. Передвижение в упоре лежа по кругу вправо, с переносом мяча с конуса на конус. (Повторить 6-8 раз).

Педагог просит детей встать, взять один мяч в правую руку, поднять руки через стороны вверх, встать на носки передать мяч в левую. То же в обратном направлении. Повторить 4-5 раз.

Повторить упражнение № 4 влево, потянуться.

Инструктор. Ребята, удобно было держать мяч в руках?

Дети: Да!

Инструктор. Понравились ли они вам на ощупь? Какие они?

Дети: Да, они не скользкие, бархатные, приятные.

Инструктор. Что вам показалось сложным в упражнениях с мячом?

Дети: Сложно отбивать и подбрасывать мяч двумя руками. Сложно было одновременно ловить два мяча двумя руками.

Инструктор. Что понравилось в упражнениях?

Дети: Играть с мячом, они такие прыгучие!

Дети убирают конусы, мячи складывают в обручи (разложить для эстафеты).

Перестроение в две (три) колонны.

Эстафета «Шустрый мяч». Напротив, каждой команды лежит обруч с мячами по количеству игроков в команде, мат, пустой обруч и конус (Рисунок 2). По сигналу первый участник ложиться на спину на мат, берет мяч и «бревнышком» катится до конца мата, убирает мяч в пустой обруч, встает, обегает конус, возвращается назад, передает эстафету, становится в конец колонны. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграет. Повторить 2-3 раза.

Инструктор. Как можем усложнить эстафету?

Дети: Можно конус поставить дальше. Можно взять одновременно два мяча.

Инструктор. Давайте попробуем ваш вариант, с усложнением? (При повторении можно выполнить вариант детей).

Инструктор. Как вы оцениваете себя в эстафете, почему … (той или иной) команде удалось выиграть?

Дети: Они не потеряли мяч. Быстро делали «бревнышко».

Перестроение в одну шеренгу в руках у детей мяч.

Инструктор. Ребята, сейчас сезон простуд, предлагаю сразится с вредным вирусом. 

Подвижная игра «Вредный вирус».  Детей стоят за шнуром, рядом с ним в обручах лежат мячи, напротив стоит мат. Педагог прячется за него, в руках у него «Вредный вирус» (Рисунок 3). Педагог то показывает, то прячет его в разных точках, а дети бросают мяч один за другим. Дополнительно мячи лежат в обручах на полу. Подается сигнал остановки игры. Все, кто попал во «Вредного вируса», переходят на второй уровень (вторая линия на полу). Остальные проиграли, собираю мячи в обручи, игра повторяется. Те, кто выиграл переходят на третий уровень (третья линия на полу). Игра повторяется. Определяются победители. Повторить 1-2 раза. Усложнить (упростить) игру можно, изменив расстояние до цели.

                                             

Педагог отмечает, хвалит тех, кто выиграл.

Инструктор. Важно ли в этой игре быть внимательным?

Дети: Да, нужно внимательно смотреть, где появится вирус.

Инструктор. Как вы думаете, какими качествами нужно ещё обладать?

Дети: Нужно быть метким, быстрым.

Перестроение в две шеренги.

Заключительная часть (3 мин).

Инструктор. Мы ещё не наигрались, внимательно слушайте команды, в соответствии с ними выполняйте задание.

Игра малой подвижности «Будь внимателен!». Дети встают в две шеренги друг напротив друга, между ними лежат мячи (по количеству меньше, чем детей), ограничены шнурами (обручами) (Рисунок 4). По сигналу педагога: «Мяч!» - дети берут один мяч, поднимают его вверх; «Руки!» - кладут руки на плечи; «Ноги!» - на ноги; «Голова!» - на голову; «Уши!» - на уши и так далее. Побеждает тот, кто успевает взять мяч первым. Менять свое положение в игре – нельзя, каждый стоит на своем месте, берет ближайший мяч. Далее дети возвращают мяч, игра повторяется 2-3 раза.

Уборка инвентаря. Рефлексия.

Инструктор. Понравились вам новые мячи? Чем?

Дети: Да, они приятные, прыгучие, яркие.

Инструктор. Как они называются, кто помнит?

Дети: Кинезио мячи.

Педагог прощается с детьми. Уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...

Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»

Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...

Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"

Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрот...