Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет "Ростом мал, да удал"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по физическому развитию с кинезиологическими мячами | 823 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по физическому развитию с детьми
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Ростом мал, да удал»
Разработал
инструктор по физической культуре
Хохрякова Юлия Васильевна
Санкт-Петербург
2023
Конспект занятия по физическому развитию с детьми
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Ростом мал, да удал»
Цель: ознакомление детей с кинезиологическим мячом.
Задачи:
Образовательные.
- Способствовать овладению детьми действиями с кинезио мячом.
- Бросать вверх двумя руками и ловить.
- Бросать в пол двумя руками и ловить.
Развивающие.
- Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер, чувство ритма;
- Развивать внимание, мелкую моторику, точность движений;
- Улучшать межполушарное взаимодействие.
Воспитательные.
- Воспитывать умение действовать в команде, интерес к совместным коллективным действиям.
Оборудование:
резиновый мяч (диаметр – 6 см); кинезио мячи – 2 штуки (шт.) на ребенка; конусы – по два на ребенка; маты 2 – 4 шт.; обручи 4 – 5 шт.; шнуры – 3 шт.; «Вредный вирус» – изображение хмурой гримасы в виде аппликации на плотном картоне (1,75 мм) - размер А4 (Рисунок 5); мнемосхема по второму четверостишию С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч» (Рисунок 1).
Ход занятия
В зале по кругу разложены конусы, на которых лежат кинезиологические мячи. Дети входят в зал.
Вводная часть (5 мин). Построение в шеренгу, по росту. Создание игровой мотивации. Педагог показывает мнемосхему (Рисунок 1.)
Инструктор. Ребята, рассмотрите картинку (Рисунок 1). По ней определите, с каким спортивным инвентарем мы будем заниматься?
Дети: Мяч.
Инструктор. Верно, это мяч. (Педагог достаёт из коробки два кинезио мяча). Прискакали (инструктор отбивает мячи от пола), прикатились (инструктор прокатывает два мяча между ладоней), вот такие - ростом не большие (приказывает), упругие (сжимает мячи), прыгучие мячи, сравните какой выше прыгает (педагог берет один резиновый мяч) резиновый или новый мяч (отбивает от пола).
Дети: Лучше прыгает новый мяч.
Инструктор. А называется он кинезиологический мяч. Кинезио – приводить в движение. Хотите с ними поиграть, поближе познакомиться?
Дети: Да!
Ходьба обычная; «змейкой» между конусами на носках, кисти в замок – выполнять круговые вращения; на пятках – руки через стороны вверх, кисти сжимать в кулак.
Бег обычный; «змейкой»; обычный.
Ходьба с восстановлением дыхания, дыхательное упражнения «Обними плечи». Руки через стороны – вдох! Обнять плечи – выдох!
Перестроение в круг. Инструктор предлагает детям встать между конусами взять два мяча.
Основная часть (22 мин).
Комплекс общеразвивающих упражнений с кинезиологическими мячами. Количество повторений (6-8 раз).
- Исходное положение (И.п) - стойка, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – мячи на пояс;
2 – на плечи;
3 – руки вверх, на носки;
4 – И.п.
Темп средний.
- И.п. – стойка, ноги на ширине плеч.
1 – наклон вправо, правую руку вверх, левую за спину.
2 – И.п.
3 – наклон влево, левую руку вверх, правую за спину.
4 – И.п.
Темп средний. Руками тянемся, наклон точно в сторону, рука сверху на уровне уха.
- И.п. – сидя, ноги в сторону, руки к плечам.
1 – наклон к правой, прокатывая мячи справа и слева от ноги до пятки;
2 – И.п.
3 – наклон к левой, прокатывая мячи справа и слева от ноги до пятки;
4 – И.п.
Темп средний, спина прямая, колени не сгибать.
- И.п. – то же.
1 – руки в стороны, ноги вместе;
2 – И.п.
- И.п. – основная стойка, один мяч зажат между пятками, другой между ладонями, правая сверху, левая снизу.
1 – полуприсед, правая ладонь, прокатывая мяч, движется влево, левая – вправо;
2 – и.п. то же, левая ладонь сверху мяча, правая снизу;
3 – полуприсед, левая ладонь, прокатывая мяч, движется вправо, правая – влево;
4 – и.п.
Темп средний, спина прямая, мяч не терять
- И.п. – основная стойка, один мяч зажат между пятками, другой между ладонями.
1 – встать на носки, мяч катать между ладонями от себя;
2 – и.п.
3 – встать на носки, мяч катать между ладонями к себе;
4 – и.п.
Темп медленный. Мяч, зажатый между пятками оторвать от пола, мячи не терять.
- Прыжки на двух ногах, на каждый прыжок соединять мячи перед собой за спиной.
Ходьба на месте.
Основные виды движений.
- Ходьба боком приставным шагом (вправо), через конусы, выполняя бросок мячей вверх и ловлей на каждый шаг. Шаг – приставить ногу – подбросить- поймать. Следить глазами за мячами, ладони вверх. Повторить 8-10 раз. То же влево.
- Ходьба с высоким подниманием бедра (вправо), через конусы, выполняя бросок мячей в пол и ловлей на каждый шаг. Шаг правой – шаг левой – бросок – поймать. Чередовать шаг: правой, левой. Следить глазами за мячами, ладони вниз. Повторить 8-10 раз. То же влево.
- Прыжки через конус (вправо), с броском одного мяча вверх, другого вниз. Прыжок – бросок правой вверх – поймать - бросок левой в пол – поймать. Чередовать правую и левую руку. Повторить 8-10 раз.
Инструктор просит детей вернуть мячи на конусы. Подается команда к ходьбе на месте. (Продолжительность 10-15 сек).
- Передвижение в упоре лежа по кругу вправо, с переносом мяча с конуса на конус. (Повторить 6-8 раз).
Педагог просит детей встать, взять один мяч в правую руку, поднять руки через стороны вверх, встать на носки передать мяч в левую. То же в обратном направлении. Повторить 4-5 раз.
Повторить упражнение № 4 влево, потянуться.
Инструктор. Ребята, удобно было держать мяч в руках?
Дети: Да!
Инструктор. Понравились ли они вам на ощупь? Какие они?
Дети: Да, они не скользкие, бархатные, приятные.
Инструктор. Что вам показалось сложным в упражнениях с мячом?
Дети: Сложно отбивать и подбрасывать мяч двумя руками. Сложно было одновременно ловить два мяча двумя руками.
Инструктор. Что понравилось в упражнениях?
Дети: Играть с мячом, они такие прыгучие!
Дети убирают конусы, мячи складывают в обручи (разложить для эстафеты).
Перестроение в две (три) колонны.
Эстафета «Шустрый мяч». Напротив, каждой команды лежит обруч с мячами по количеству игроков в команде, мат, пустой обруч и конус (Рисунок 2). По сигналу первый участник ложиться на спину на мат, берет мяч и «бревнышком» катится до конца мата, убирает мяч в пустой обруч, встает, обегает конус, возвращается назад, передает эстафету, становится в конец колонны. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграет. Повторить 2-3 раза.
Инструктор. Как можем усложнить эстафету?
Дети: Можно конус поставить дальше. Можно взять одновременно два мяча.
Инструктор. Давайте попробуем ваш вариант, с усложнением? (При повторении можно выполнить вариант детей).
Инструктор. Как вы оцениваете себя в эстафете, почему … (той или иной) команде удалось выиграть?
Дети: Они не потеряли мяч. Быстро делали «бревнышко».
Перестроение в одну шеренгу в руках у детей мяч.
Инструктор. Ребята, сейчас сезон простуд, предлагаю сразится с вредным вирусом.
Подвижная игра «Вредный вирус». Детей стоят за шнуром, рядом с ним в обручах лежат мячи, напротив стоит мат. Педагог прячется за него, в руках у него «Вредный вирус» (Рисунок 3). Педагог то показывает, то прячет его в разных точках, а дети бросают мяч один за другим. Дополнительно мячи лежат в обручах на полу. Подается сигнал остановки игры. Все, кто попал во «Вредного вируса», переходят на второй уровень (вторая линия на полу). Остальные проиграли, собираю мячи в обручи, игра повторяется. Те, кто выиграл переходят на третий уровень (третья линия на полу). Игра повторяется. Определяются победители. Повторить 1-2 раза. Усложнить (упростить) игру можно, изменив расстояние до цели.
Педагог отмечает, хвалит тех, кто выиграл.
Инструктор. Важно ли в этой игре быть внимательным?
Дети: Да, нужно внимательно смотреть, где появится вирус.
Инструктор. Как вы думаете, какими качествами нужно ещё обладать?
Дети: Нужно быть метким, быстрым.
Перестроение в две шеренги.
Заключительная часть (3 мин).
Инструктор. Мы ещё не наигрались, внимательно слушайте команды, в соответствии с ними выполняйте задание.
Игра малой подвижности «Будь внимателен!». Дети встают в две шеренги друг напротив друга, между ними лежат мячи (по количеству меньше, чем детей), ограничены шнурами (обручами) (Рисунок 4). По сигналу педагога: «Мяч!» - дети берут один мяч, поднимают его вверх; «Руки!» - кладут руки на плечи; «Ноги!» - на ноги; «Голова!» - на голову; «Уши!» - на уши и так далее. Побеждает тот, кто успевает взять мяч первым. Менять свое положение в игре – нельзя, каждый стоит на своем месте, берет ближайший мяч. Далее дети возвращают мяч, игра повторяется 2-3 раза.
Уборка инвентаря. Рефлексия.
Инструктор. Понравились вам новые мячи? Чем?
Дети: Да, они приятные, прыгучие, яркие.
Инструктор. Как они называются, кто помнит?
Дети: Кинезио мячи.
Педагог прощается с детьми. Уход в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"
Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».
Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».
Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...
Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»
Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...
Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»
Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...
Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"
Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрот...