ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД по речевому развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «Зайчик в гости к нам пришёл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_v_gosti_k_nam_prishyol.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытого ООД по речевому развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «Зайчик в гости к нам пришёл»
Подготовила и провела
Воспитатель Еремян Р.А.
Долгопрудный 2021 г.
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Образовательные.
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Развивающие.
- Развитие общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики;
- называть отличительные признаки диких животных (зайца).
- обогащать словарный запас;
- развивать познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные
- воспитывать доброе отношение к животным;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
- формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки заяц, капуста, морковь, мешочек, картинки зверей.
Ход занятия
- Вводная часть
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.
Загадка
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Ребята, а какой зайчик? (Серенький, Мягкий, Пушистый)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)
Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка) Какая морковка? (Красная)
А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму? Ответы детей (Да)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»
Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)
Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!
- Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
3. Заключительная часть
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»
Цель: формировать у детей представления о зиме.Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физич...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "На птичьем дворе"
Тема: "На птичьем дворе"...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"
Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»
Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: Обыгрывание с детьми потешки «Заинька, походи»
ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами....