ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Еремян Рима Артюшовна

ООД по речевому развитию

во второй группе раннего возраста

Тема: «Зайчик в гости к нам пришёл»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_v_gosti_k_nam_prishyol.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект открытого ООД по речевому развитию

во второй группе раннего возраста

Тема: «Зайчик в гости к нам пришёл»

Подготовила и провела

Воспитатель Еремян Р.А.

Долгопрудный 2021 г.

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:

Образовательные. 

  • учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
  • активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
  • продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
  • формировать выразительность движений, развитие координации движений.

Развивающие.

  • Развитие общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики;
  • называть отличительные признаки диких животных (зайца).
  • обогащать словарный запас;
  • развивать познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные

  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
  • формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Методы: Наглядные, игровые.

Оборудование: игрушки заяц, капуста, морковь, мешочек, картинки зверей.

Ход занятия

  1.  Вводная часть

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)

Тогда отгадайте загадку.

Загадка

У него большие уши,

Коротышка - круглый хвост.

Любит он капусту кушать,

Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)

Ребята, а какой зайчик(Серенький, Мягкий, Пушистый)

Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)

Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

(Морковка) Какая морковка? (Красная)

А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)

Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму? Ответы детей (Да)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.

(Руками показывать как мы рубим капусту)

- Мы морковку трем-трем.

(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.

(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.

(Ручками «мнем» капусту)

Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»

ВоспитательЗайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.

Ишка – дети поправляют «мишка»

Елочка – белочка

Оник – слоник

После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»

Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».

Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)

Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!

- Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

3. Заключительная часть

- Ребята, мы помогли зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей).

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»

Цель:  формировать у детей представления о зиме.Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физич...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»

Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: Обыгрывание с детьми потешки «Заинька, походи»

ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами....