Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»
план-конспект занятия по развитию речи
Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_mishke_v_gosti.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»
Задачи:
- Образовательная: учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Развивающая: расширять знания об окружающем мире.
- Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мишка, сундучок, 2 машинки, 2 пирамидки, 2 конструктора, 2 куклы, 2 погремушки, утюг, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь, оглянитесь
Сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. А к кому, вы угадайте сами.
Воспитатель загадывает детям загадку:
В лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка
-Кто же это? (Мишка)
Правильно, к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту, ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик»
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
2.Основная часть.
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что же ты для нас приготовил?
Мишка показывает: Да вот сундучок.
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.Ребята, вы мне поможете? Расскажете, как надо играть с игрушками.
(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.)
Машинку можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Пирамидку можно собирать, разбирать.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мишка: Вот сколько всего можно делать с игрушками.
Ребята, хотите знать какая у меня самая любимая игрушка?
Дети: Да.
Мишка: Отгадаете мою загадку, тогда узнаете. Слушайте внимательно.
Его бьют, а он не плачет –
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок? (Мяч)
Мишка: Правильно, я люблю играть в мяч. Давайте все вместе поиграем с мячом. Оставим наши игрушки на полянке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под кустик закатился,
(Ходьба на месте)
А мы на поляночку садимся.
(Дети садятся)
- Вот как хорошо мы поиграли.
Мне так понравилось с вами играть. Ребята, я придумал еще одну игру. Она называется «Чего не стало».
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (не стало погремушки, куклы и т. д.)
Мишка: (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
Мне пора идти в свою берлогу засыпать на целую зиму, но я обязательно к вам вернусь весной, когда будет греть солнышко, запоют птички, и зацветут цветочки. А эти игрушки я дарю вам.
Воспитатель: Ребята, подходите за игрушками.
Дети: Спасибо, Мишка, за игрушки.
Воспитатель: А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, уезжают.
Песня «Паровозик»
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
3.Итог (рефлексия)
Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу группу. Ребята, у кого в гостях мы побывали? Понравилось вам с ним играть? И Мишке очень понравилось, как вы играете игрушками, поэтому он подарил вам игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста "В гости к бабушке Марфуше"
Конспект...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мой папа»
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Мой папа"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»
Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...