Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»
план-конспект занятия по развитию речи

Алексеева Людмила Николаевна

Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_mishke_v_gosti.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  2. Развивающая: расширять знания об окружающем мире.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам. 

Оборудование: мишка, сундучок, 2 машинки, 2 пирамидки, 2 конструктора, 2 куклы, 2 погремушки, утюг, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Воспитатель: 

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь, оглянитесь

Сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. А к кому, вы угадайте сами.

Воспитатель загадывает детям загадку:

В лесу живет,

Малину жует.

Веселый топтыжка

-Кто же это? (Мишка)

Правильно, к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту, ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик»

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

2.Основная часть.

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что же ты для нас приготовил?

Мишка показывает: Да вот сундучок.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.Ребята, вы мне поможете? Расскажете, как надо играть с игрушками.

(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.)

Машинку  можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Пирамидку можно собирать, разбирать.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мишка: Вот сколько всего можно делать с игрушками. 

Ребята, хотите знать какая у меня самая любимая игрушка?

Дети: Да.

Мишка: Отгадаете мою загадку, тогда узнаете. Слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок? (Мяч)

Мишка:  Правильно, я люблю играть в мяч.  Давайте все вместе поиграем с мячом. Оставим наши игрушки на полянке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под кустик закатился,

(Ходьба на месте)

А мы на поляночку садимся.

(Дети садятся)

- Вот как хорошо мы поиграли.

Мне так понравилось с вами играть. Ребята, я придумал еще одну игру. Она называется  «Чего не стало».

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (не стало погремушки, куклы и т. д.)

Мишка: (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Мне пора идти в свою берлогу засыпать на целую зиму, но я обязательно к вам вернусь весной, когда будет греть солнышко, запоют птички, и зацветут цветочки. А эти игрушки я дарю вам.

Воспитатель:  Ребята, подходите за игрушками.  

Дети: Спасибо, Мишка, за игрушки.

Воспитатель: А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, уезжают.

Песня «Паровозик»

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

3.Итог (рефлексия)

Воспитатель: Вот мы и  приехали в нашу группу. Ребята, у кого в гостях мы побывали? Понравилось  вам с ним играть? И Мишке очень понравилось, как вы играете игрушками, поэтому он подарил вам  игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мой папа»

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Мой папа"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»

Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...