Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: "На птичьем дворе"
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи
Цель:
развитие познавательных, речевых и социально-коммуникативных способностей детей
Задачи:
продолжать знакомить детей с домашними птицами
побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё
обогащать словарь детей и развивать речевую активность
воспитывать заботливое отношение к птицам
Предварительная работа:
разучивание потешек, песенок о птицах. чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами", расматривание иллюстраций с домашними птицами.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет домика.
Воспитатель:
Что это? (домик)
Что есть у домика? (крыша - чтобы дождь не замочил, труба на крыше - чтобы печку топить, чтобы в доме тепло было; окошки - чтобы светло было)
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
Воспитатель:
В этом доме живёт бабушка.Давайте зайдём к ней в гости.
(одевает фартук, платок)
И теперь я буду бабушкой! А рядом с домиком во дворе у меня кто-то живёт! Смотрите : я беру ведёрко! Что у меня в ведёрке? (зёрнышки)
Я насыплю в кормушку зёрнышки и позову: "Цып- цып-цып!"
Помогите мне позвать. (дети подражают)
Посмотрите кто это к нам прибежал? (петушок)
Поздоровайтесь с петушком! (дети здороваются)
Воспитатель побуждает детей к рассматриванию петушка:
Воспитатель:
Что есть у петушка? (головка. красный гребешок, серёжки, клюв,крылья, хвост)
На ушах висят серёжки
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
А какой у петушка хвост красивый! Какого здесь цвета перышки? (жёлтые,красные,зелёные)
Петушок любит петь песенки. Как он поёт? (ку-ка-ре-ку) Вот как громко, звонко.
Мы знаем про петушка потешку, помогите мне её читать:
Дети:
Петушок, петушок - золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Воспитатель:
Угостим петушка зёрнышками? как он клюёт? (клю-клю-клю)
Пальчиковая гимнастика: "Угостили петушка"
Воспитатель:
Посмотрите: Кто к нам ещё идёт? (курочка) Поздоровайтесь с курочкой!
Здороваются, рассматривают курочку.
Как курочку ещё называют? (Ряба, пеструшка, наседка)
Курочка нам несёт яички.
Как курочка кричит? (ко-ко-ко)
Курочка моя- умница моя!
Вот зерно, водичка,
Дай ты мне яичко, умница моя!
Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем - кто ещё на дворе живёт.
Воспитатель достаёт два гуся серый и белый.(рассматривают их)
Инсценировка песни "Два весёлых гуся"
Воспитатель:
Давайте посмотрим- кто там ещё есть! ( показывает утку с утятами)
Дети рассматривают их
Воспитатель предлагает положить на ладошку маленького утёнка и поместить их в таз (пруд) с водой.
Утка мама любит воду
И в холодную погоду
Водит на реку утят
Плавать деточки хотят .
Рефлексия:
Вот сколько птичек живет у меня на дворе. Вы их узнали и позаботились о них: кормили зёрнышками, разрешили им поплавать в нашем "пруду". Они говорят вам спасибо! А мама утка угощает вас конфетами, которые называются "Кря-кря"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно коммуникативной деятельности второй группы раннего возраста
Тема: Чтение потешки "Как у нашего кота"...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"
Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...
Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»
Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...