Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кононова Елена Викторовна

Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти,  повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "Большой, средний, маленький". Цель занятия - формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «День Рождение Мухи-Цокатухи».

Интеграция образовательных областей социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использованы технологии:

• информационно-позновательнные;

• игровые ;

• здоровьесберегающие.

Формы ОД:  совместная деятельность, самостоятельная деятельность.

Формы организации: фронтально-подгрупповая

 Материал: магнитная доска, цветные монеты на магнитах от 1 до 5 рублей, самовары разного размера, набор печений в виде разных геометрических фигур, одноразовые бумажные тарелки с геометрическими обозначениями, наборы для д/и «Собери по образцу» (цветы) на каждую пару детей. Письмо с приглашением от Мухи-Цокатухи, угощенье для детей (зифир).

Программное содержание:

Цель:   Познакомить с  конструированием предметов из геометрических фигур по образцу.

     

Обучающие задачи: 

 - формировать умение узнавать знакомые формы на   рисунке-образце,  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

 -закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного», упражнять в счете до 5;

 -продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький».

Воспитывающие задачи: 

-воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.

Детская цель: Помочь Мухи-Цокатухи приготовится ко Дню Рождению.

  1. Вводная часть

Приветстви:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(все присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, Вы заметили, что сегодня к нам пришло много гостей?

Ответ детей:

Воспитатель: Тогда давайте вместе дружно поздороваемся с ними.

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Вы ни чего не заметили нового в нашей группе?

(Дети замечают письмо на окне)

Воспитатель: «Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца ,что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
- Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?

Воспитатель: (открывает письмо) Ребята смотрите, это не просто письмо, а приглашение на День Рождения!

Дорогие ребята группы «Солнышко»

У меня сегодня День Рождения, и я хочу Вас на него пригласить,

Но мне нужна Ваша помощь, Вы смежите мне помочь?

Воспитатель: Какое интересное приглашение, Вы поняли от кого это приглашение?

Ответ детей.

Воспитатель: А что бы узнать от кого это приглашение, нужно отгадать загадку:  - Просто по дороге шла

            И монеточку нашла,

            Самовар себе купила,

            Чаем всех жуков поила.

            Кто хозяйка молодуха?

            Это ……

Ответ детей:

 Воспитатель:  Правильно ребята, это Муха-Цокатуха!

(воспитатель одевает приготовленные атрибуты, и превращается в Муху-Цокатуху!

Муха-Цокатуха: Ну что ребята, Вы хотите ко мне на именины?

Ответ детей:

Муха-Цокатуха:А вы готовы мне помочь?

Ответ детей:

Муха-Цокатуха: Ну тогда начинаем!

  1. Основная часть

Муха-Цокатуха:

Здравствуйте, я Муха-Цокатуха! Позолоченное брюхо!

Я по полю пошла, И денежку нашла.

А денежку то не одну, И что с ними делать,

Ни как не пойму.

  1. Дидактическая игра «Монеты».

Монеты разного значения и цвета расположены на доске, одной цифры не хватает.

Муха-Цокатуха: Смотрите ребята сколько монет. Скажите, монеты все одинаковые?

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: А чем они отличаются?

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: А все цифры есть, или  какой-то не хватает?

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: Правильно, вот она закатилась.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Хлопни столько, сколько означает цифра.
  2. Покажи монету 1, 2, 3 и т.д.
  3. Составь цифры по порядку.

Муха-Цокатуха: Молодцы ребята. А какую монету мы все таки выберем, какая самая большая?

Ответы детей: (если дети затрудняются, прийти к ответу наводящими вопросами, сравнением цифр от меньшего к большему)

Муха-Цокатуха: Ну все ребята, монету мы выбрали, идем на базар!

2.Дидактическая игра «Самовары».

Муха-Цокатуха: На базаре продаются разные самовары, и я не знаю какой мне выбрать! Я пригласила много гостей, мне нужен большой самовар. Вы можете мне  подсказать какой из них самый большой?

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: А какой самый маленький?

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: А какой это? (показывает на средний)

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: А как вы узнали, что это самый большой самовар?

Ответы детей:

Если требуется, воспитатель показывает, как проверить, какой же самовар самый большой (приложить).

(Муха-Цокатуха предлагает кому то из детей расставить самовары от большого к маленькому, или от маленького к большому).

Физкультминутка

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

(руки на поясе, наклоны влево - вправо)

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

(Наклоны вперед)

Пошла муха на базар и  купила самовар…

(Шаг на месте)

Нынче Муха-Цокотуха –Именинница!

(легкие приседания – пружинка)

3.Дидактическая игра «Угощения».

Муха-Цокатуха: Я такая мастерица, напекла много печенье, но мне нужна ваша помощь разложить их по тарелочкам.

(Дети раскладывают бумажные печенья в соответствии с геометрической формой на тарелке)

Когда дети справятся с заданием, воспитатель проговаривает с детьми какой формы печенье, в какую тарелку положили, и почему.

Какой формы вот это печенье?

 Ответ детей- круг, квадрат и т.д.

Муха-Цокатуха: Молодцы! Вы меня очень выручили.

4.Дидактическая игра «Собери по образцу».

Муха-Цокатуха: Ну вот ребята, вроде все готово, чай горячий, угощение готово.  А скажите, чем можно украсить праздник

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: А может мы украсим мое День Рождение букетами цветов?

Ответы детей:

 Муха-Цокатуха: Тогда я прошу вас помочь мне сделать цветы.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и схемы цветов из них. Объясняет, что такое схема и как по ней составлять цветы. Дети в парах самостоятельно собирают цветы.

Муха-Цокатуха: Какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо вам за помощь в подготовке моего Дня Рождения!

  1. Рефлексия

Муха-Цокатуха: Ребята, вам понравилось мне помогать?

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: Были трудные задания для вас?

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: А какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей:

Муха-Цокатуха: Я для вас тоже приготовила угощение (зефир), садимся все за столы, у нас будет настоящее чаепитие!

IMG_20221205_195642.jpg

Дидактическая игра «Монеты»

IMG_20221205_175018.jpg

Дидактическая игра «Угощенье»

IMG_20221205_195547.jpg

Дидактическая игра «Собери по образцу»

IMG_20221205_195613.jpg

Дидактическая игра «Самовары»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...

Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы

Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...

Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»

В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности  детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игро...

Конспект НОД по развитию словесного творчества для детей средней группы Тема: «День рождения кота Васьки»

Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок. Задачи.Образовательные:- Продолжать закреплять знания о рифме;- Побуждать детей составл...