Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти, повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "Большой, средний, маленький". Цель занятия - формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem_v_sredney_gruppe_den_rozhdenie_muhi_tsokatuhi.docx | 313.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Тема: «День Рождение Мухи-Цокатухи».
Интеграция образовательных областей социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Использованы технологии:
• информационно-позновательнные;
• игровые ;
• здоровьесберегающие.
Формы ОД: совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
Формы организации: фронтально-подгрупповая
Материал: магнитная доска, цветные монеты на магнитах от 1 до 5 рублей, самовары разного размера, набор печений в виде разных геометрических фигур, одноразовые бумажные тарелки с геометрическими обозначениями, наборы для д/и «Собери по образцу» (цветы) на каждую пару детей. Письмо с приглашением от Мухи-Цокатухи, угощенье для детей (зифир).
Программное содержание:
Цель: Познакомить с конструированием предметов из геометрических фигур по образцу.
Обучающие задачи:
- формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного», упражнять в счете до 5;
-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький».
Воспитывающие задачи:
-воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Детская цель: Помочь Мухи-Цокатухи приготовится ко Дню Рождению.
- Вводная часть
Приветстви:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(все присаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, Вы заметили, что сегодня к нам пришло много гостей?
Ответ детей:
Воспитатель: Тогда давайте вместе дружно поздороваемся с ними.
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Вы ни чего не заметили нового в нашей группе?
(Дети замечают письмо на окне)
Воспитатель: «Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца ,что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
- Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
Воспитатель: (открывает письмо) Ребята смотрите, это не просто письмо, а приглашение на День Рождения!
Дорогие ребята группы «Солнышко»
У меня сегодня День Рождения, и я хочу Вас на него пригласить,
Но мне нужна Ваша помощь, Вы смежите мне помочь?
Воспитатель: Какое интересное приглашение, Вы поняли от кого это приглашение?
Ответ детей.
Воспитатель: А что бы узнать от кого это приглашение, нужно отгадать загадку: - Просто по дороге шла
И монеточку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка молодуха?
Это ……
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно ребята, это Муха-Цокатуха!
(воспитатель одевает приготовленные атрибуты, и превращается в Муху-Цокатуху!
Муха-Цокатуха: Ну что ребята, Вы хотите ко мне на именины?
Ответ детей:
Муха-Цокатуха:А вы готовы мне помочь?
Ответ детей:
Муха-Цокатуха: Ну тогда начинаем!
- Основная часть
Муха-Цокатуха:
Здравствуйте, я Муха-Цокатуха! Позолоченное брюхо!
Я по полю пошла, И денежку нашла.
А денежку то не одну, И что с ними делать,
Ни как не пойму.
- Дидактическая игра «Монеты».
Монеты разного значения и цвета расположены на доске, одной цифры не хватает.
Муха-Цокатуха: Смотрите ребята сколько монет. Скажите, монеты все одинаковые?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: А чем они отличаются?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: А все цифры есть, или какой-то не хватает?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: Правильно, вот она закатилась.
Индивидуальная работа с детьми
- Хлопни столько, сколько означает цифра.
- Покажи монету 1, 2, 3 и т.д.
- Составь цифры по порядку.
Муха-Цокатуха: Молодцы ребята. А какую монету мы все таки выберем, какая самая большая?
Ответы детей: (если дети затрудняются, прийти к ответу наводящими вопросами, сравнением цифр от меньшего к большему)
Муха-Цокатуха: Ну все ребята, монету мы выбрали, идем на базар!
2.Дидактическая игра «Самовары».
Муха-Цокатуха: На базаре продаются разные самовары, и я не знаю какой мне выбрать! Я пригласила много гостей, мне нужен большой самовар. Вы можете мне подсказать какой из них самый большой?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: А какой самый маленький?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: А какой это? (показывает на средний)
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: А как вы узнали, что это самый большой самовар?
Ответы детей:
Если требуется, воспитатель показывает, как проверить, какой же самовар самый большой (приложить).
(Муха-Цокатуха предлагает кому то из детей расставить самовары от большого к маленькому, или от маленького к большому).
Физкультминутка
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,
(руки на поясе, наклоны влево - вправо)
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
(Наклоны вперед)
Пошла муха на базар и купила самовар…
(Шаг на месте)
Нынче Муха-Цокотуха –Именинница!
(легкие приседания – пружинка)
3.Дидактическая игра «Угощения».
Муха-Цокатуха: Я такая мастерица, напекла много печенье, но мне нужна ваша помощь разложить их по тарелочкам.
(Дети раскладывают бумажные печенья в соответствии с геометрической формой на тарелке)
Когда дети справятся с заданием, воспитатель проговаривает с детьми какой формы печенье, в какую тарелку положили, и почему.
Какой формы вот это печенье?
Ответ детей- круг, квадрат и т.д.
Муха-Цокатуха: Молодцы! Вы меня очень выручили.
4.Дидактическая игра «Собери по образцу».
Муха-Цокатуха: Ну вот ребята, вроде все готово, чай горячий, угощение готово. А скажите, чем можно украсить праздник
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: А может мы украсим мое День Рождение букетами цветов?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: Тогда я прошу вас помочь мне сделать цветы.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и схемы цветов из них. Объясняет, что такое схема и как по ней составлять цветы. Дети в парах самостоятельно собирают цветы.
Муха-Цокатуха: Какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо вам за помощь в подготовке моего Дня Рождения!
- Рефлексия
Муха-Цокатуха: Ребята, вам понравилось мне помогать?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: Были трудные задания для вас?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: А какое задание понравилось больше всего?
Ответы детей:
Муха-Цокатуха: Я для вас тоже приготовила угощение (зефир), садимся все за столы, у нас будет настоящее чаепитие!
Дидактическая игра «Монеты»
Дидактическая игра «Угощенье»
Дидактическая игра «Собери по образцу»
Дидактическая игра «Самовары»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности
Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....
Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»
В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игро...
Конспект НОД по развитию словесного творчества для детей средней группы Тема: «День рождения кота Васьки»
Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок. Задачи.Образовательные:- Продолжать закреплять знания о рифме;- Побуждать детей составл...