Конспект НОД по развитию словесного творчества детей старшая группа Тема: «Сочиняем разные лимерики»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.
Задачи.
Образовательные:
-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;
- Формировать умение детей составлять два рифмующихся между собой предложения;
-Формировать умение детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения;
- Формировать умение детей создавать варианты рифмующихся текстов;
-Продолжать закрепить знания о рифме.
Развивающие:
Развивать:
- связную и монологическую речь;
- умение говорить предложениями;
- логическое мышление;
- обогащать словарный запас.
Воспитательное:
-Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;
-Воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Тема: «Сочиняем разные лимерики» | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
по развитию словесного творчества детей
старшая группа
Тема: «Сочиняем разные лимерики»
Составила: воспитатель
высшей кв. категории
Горина Н. В.
г. Югорск. 2021 г.
Тема занятия: «Сочинение лимериков».
Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.
Задачи.
Образовательные:
-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;
- Формировать умение детей составлять два рифмующихся между собой предложения;
-Формировать умение детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения;
- Формировать умение детей создавать варианты рифмующихся текстов;
-Продолжать закрепить знания о рифме.
Развивающие:
Развивать:
- связную и монологическую речь;
- умение говорить предложениями;
- логическое мышление;
- обогащать словарный запас.
Воспитательное:
-Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;
-Воспитывать любовь к родному языку.
Материал: мяч, модель составления двустрочных рифмовок, предметные картинки, «домик признаков», модель составления лимериков, буквы к слову «Лимерик».
Словарная работа:
-Закрепление понятия «рифма»;
-Активизация словаря;
-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Составляем лимерики», «Сочиняем разные лимерики».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большой парк аттракционов, где интересно проведём время. А название парка узнать не просто, за правильно выполненное задание вы получите букву, а из этих букв, нужно будет собрать название нашего парка.
А проходным билетом в парк – будет, названные вами рифмованные пары.
-Миша, назови, пожалуйста, любую рифмованную пару?
Д: лук-жук, калитка-улитка, снежинка-пушинка и.т.д.
В: Молодцы ребята, мы с вами зашли в парк. За правильно подобранные рифмованные пары, получите, пожалуйста, букву «Л» и прикрепите на доску.
1 аттракцион: Дидактическая игра «Складушки - ладушки»
(игра с мячом – стоя в кругу)
В: Ребята, я буду называть слова, а вы по очереди будете подбирать рифму к заданному слову.
- Снежок - пирожок
- Бегать - прыгать
- Высоко - низко
- Белое - чёрное
- Арина - Алина
- Толстый - тонкий
- Солнышко - вёдрышко
- Далеко - близко
- Большое – маленькое
- Лежать – бежать
В: Быстро справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «И».
2 аттракцион: Дидактическая игра: «Составь рифму»
(стоя – опираемся на модель составления двустрочных рифмовок)
В: Я, назову два рифмующихся между собой слова, а вы должны составить из них две стихотворные строчки.
- Клубок – колобок
Д: Бабушка потеряла клубок,
От дедушки убежал колобок.
- Мак – рак
Д: В саду растёт красный мак,
Он по цвету как, рак.
- Конфета – ракета
К вазе лежит конфета,
На фантике нарисована ракета.
- Кошка - ложка
Под столом сидит кошка,
На столе лежит ложка.
В: Молодцы, заработали следующую букву «М».
3 аттракцион: «Домик признаков».
В: Ребята, как это пособие называется?
Д: «Домик признаков».
В: Подберите рифму к слову «кошка».
Д: Кошка – ложка, картошка, мошка, дорожка…
В: Перечислите, как можно больше «дел» про кошку.
Д: Сидел, глядел, лежал, бежал…
В: Давайте с помощью «домика признаков» опишем про кошку.
В: Возьмите любой признак.
Д: Признак «температуры»
В: Кошка по температуре, какая?
Д: Тёплая.
В: Давайте сравним кошку с кем или с чем-нибудь.
Д: Кошка по температуре тёплая, такая же тёплая по температуре, как – мама.
(одеяло, печка, варежка… и.т.д.)
В: Хорошо справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «Е».
Физкультминутка: «Кошка»
4 аттракцион: Дидактическая игра «Составь четыре строчки смешного стихотворения»
(сидя на стульчиках – перед моделью составления рифмованных текстов)
В: Я назову две пары рифмующихся между собой слов, а вы составьте стихотворение с ними.
(Кошка – мошка, лежать - бежать)
Д: Рыженькая кошка,
Как маленькая мошка.
Любит подолгу лежать,
А потом быстро бежать.
(схематизация стихотворения; 2-3 ребёнка повторяют с места)
В: Возьмите букву «Р».
5 аттракцион: Дидактическая игра «Шаги сочинения рифмованных текстов»
(стоя вокруг стола – опираясь на схему составления рифмованного текста)
В: Ребята, перед вами схема составления лимериков.
В: Для того, чтобы составить лимерик, первый шаг какой?
Д: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).
В: Какой второй шаг?
Д: Второй шаг: надо описать какой, он?
В: Какой третий шаг? (надо подобрать его «дела»)
В: Какой четвёртый шаг? (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)
В: Какой пятый шаг? (своеобразный вывод)
В: возьмите следующую букву «И».
6 аттракцион: «Сочиняем разные лимерики»
(сидя на стульчиках – опираясь на модель составления лимериков)
В: Предлагаю стихотворение сочинить про улитку. Подберите к слову «улитка», складное слово.
Д: «улитка - плитка», «носила – уносила»
В: «Наше стихотворение может начинаться со слов «Жил – был».
Д: Жила – была маленькая улитка,
Гладкая была как, плитка.
Ракушку на себе носила,
Ветром её уносила.
Вот какая бедная улитка.
В: Ребята, давайте сочиним стихотворение - про улитку, но оно будет начинаться со слов «Если бы…, но не…».
Д: Если бы улитка,
Не была бы гладкая как, плитка.
То ракушку на себе бы не носила,
И ветром бы её не уносила.
Вырастай скорее улитка!
В: Получайте букву «К».
В: Ребята, давайте прочтём получившее слово «Ли-ме-рик».
Рефлексия:
-Как называется парк, по которому мы гуляли? («Лимерик»)
-Напомните, пожалуйста, что такое «Лимерик»?
-Что такое «Рифма»?
-Почему мы называем этот текст, стихотворением, а не рассказом?
-Про какой объект сочиняли стихотворения?
-Для чего, мы сочиняли стихотворения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пробуем сочинять загадки".
Конспект НОД по развитию речевого творчества детей....
Конспект НОД Познавательное развитие для детей старшей группы. Тема: «За что «спасибо» людям говорят»
Рассказать историю происхождения слова«Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы. Тема: «Составление письма деду Морозу».
Cовершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предложения. Учить оформлять свои мысли в связный текст и правильно согласовывать слова в предложениях. Совершенствовать умение составлять...
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Поиграем с робомышью».
Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, геометрических телах (шар, куб, цилиндр). Закрепить счет в предел...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...