Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тогачева Надежда Прокопьевна

Образовательные задачи:

- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;

- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действия и промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;

- звуковая культура речи: учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно;

- содействовать развитию основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

- обеспечить условия для развития зрительного восприятия;

- создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

- способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rech.razv_._den_rozhd._u_kukly_kati.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группы.

Тема: «День рождениям у куклы Кати».

Образовательные задачи:

  • связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;
  • словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действия и промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;
  • звуковая культура речи: учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно;
  • содействовать развитию основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание); обеспечить условия для развития зрительного восприятия;
  • создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
  • способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Материал: Кукла Катя; игрушки для игры в магазин; торт-муляж; воздушные шарики.

Предварительная работа: разучивание добрых пожеланий, дидактическая игра «Магазин», составление описательных рассказов об игрушках, подвижная - хороводная игра «Каравай».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, кто пришел нас проведать (Кукла). Зовут ее Катя. Здравствуй, Катя! Заходи. Давайте, ребята, расскажем про Катю потешечку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

пройди по дороженьке,

топни, Катя, ноженькой!

Какая она? (Красивая, нарядная). Посмотри на Катю, какая она? (Красивая, нарядная). Какие у Кати волосы? (Черные). Какое у нее платье? Какой у нее бант? Какие у нее туфли?

Воспитатель: Как вы думаете, почему Катя нарядная? (Потому что у нее день рождения).

Воспитатель: Нас Катюша пригласила на день рождения. Пойдем? (Ура! Да.)

Воспитатель: А что мы обычно делаем, когда у кого-то день рождения? (Поздравляем и дарим подарки).

Воспитатель: Где продаются игрушки? (В магазине)

Воспитатель: Правильно, в магазине игрушек. Я предлагаю отправиться в магазин и подарить ей игрушки.

(Показывают на стол, где расставлены игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки).

Воспитатель: Я буду продавцом. Что делает продавец? (Продают).

Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (Покупают). Вы получите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка, что с ней можно делать.

Дети приходят в магазин и называют игрушку воспитатель помогает составить ему рассказ.

1-й ребёнок. Это лягушонок. Она зелёная. У него есть лапки, глазки, ротик. Лягушонок кричит - «тоненько» - «ква-ква-ква».

Другой ребёнок рассказывает о котёнке.

2-й ребёнок. Кате я подарю котёнка. Она белая, пушистая. Глазки у неё чёрные, носик тоже черный. Котёнок любит бегать, играть, прыгать. Умеет тихо мяукать «мяу-мяу». Когда его зовут, говорят «кис-кис».

Третий ребёнок составляет рассказ об уточке.

3-й ребёнок. Я хочу купить уточку. Ласково её зовут уточка. У неё есть крылья, клюв, хвостик. Она умеет плавать и летать. Когда зовёт своих деток, громко крякает - «кря-кря-кря».

Четвёртый ребёнок рассказывает о собачке.

4-й ребёнок. Мне понравилась собачка Она черная с белым пятнышком. Глазки у неё чёрные, носик тоже черный, хвостик длинный. Собачка любит бегать, играть, прыгать. Она умеет громко гавкать «гав-гав».

…Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребёнок подходит к кукле Кате и говорит: «Я дарю тебе собачку, уточку и т. д.».

Физкультминутка:

(Встаем в круг, сажаем куклу в центр).

Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай.

Садись, Катя, в центр, а мы тебе споем «Каравай».

«Как на Кати именины,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины! (Дети поднимают руки и встают на цыпочки)

Вы такой нижины! (Дети опускают руки, приседают)

Вот такой ширины! (Дети вытягивают руки в стороны, круг увеличивается)

Вот такой ужины! (Дети вытягивают руки к центру, круг сужается)

Каравай-каравай, Кого любишь, выбирай!»

Я люблю, конечно, всех,

А вот… (имя ребёнка) больше всех!

(Куклу передают названному ребёнку, он становится в центр круга, игра повторяется)

Воспитатель: Кукла Катя приготовила для вас сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть.

Вносят торт-муляж со свечами.

Воспитатель: Что это (торт)? Какой он (красивый, вкусный)? На торте есть (свечи)? Значит нашей Кате исполнилось…года! Давайте вместе с Катей задуем свечи, дуть надо долго, плавно. Попробуем вместе (дуют на свою ладонь).

Воспитатель: А теперь можно аккуратно задуть, и на торте (дети дуют, воспитатель убирает муляжи огоньков).

Игра «Прятки»

Воспитатель: Катя хочет с нами поиграть. Посмотри внимательно и ответь, куда спряталась Катя? (Воспитатель прячет, а ребенок отвечает: Катя спряталась под стул, на стул, за стул). 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились с заданием.

Итоговая беседа с ребенком.

В заключении игры дети вместе с воспитателем составляют рассказ. Всем вручаются воздушные шарики

Воспитатель: Мы сегодня поздравили Катю с днём рожденья. Катенька пришла нарядной, мы подарили ей игрушки, подарки. Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник: «Спасибо, Сашенька, спасибо, Оленька… Приходите ко мне в гости ещё».

Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

Примерный конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ,  развивать художественно- творческие способности детей.ЗАДАЧИ:Развивать грамматический строй речи.  Формирование по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...

Нод. Развитие речи во второй младшей группе. Тема: "День Победы"

Нод. Развитие речи во второй младшей группе.Тема: "День Победы"Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями...