НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи для детей средней группы тема «День Победы!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить и  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы!»

2.познакомить детей с историей праздника 9 Мая;

 Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;

2.Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

 

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

 

 

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, колокольчик, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце».

 

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие речи для детей средней группы

тема «День Победы!»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Развитие речи В.В.Гербова занятие 1 стр. 68; Э.О.Р.

Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить и  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы!»

2.познакомить детей с историей праздника 9 Мая;

 Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;

2.Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, колокольчик, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце».

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Этапы

Действия участников образовательных отношений.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Место группового сбора.

Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня

Дети стоят на ковре.

Рассаживаемся

Колокольчик

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Основная часть.

Рассказ воспитателя о празднике

Читаю стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

Рассказ о параде в нашем городе

Знакомство с Георгиевской лентой

В. Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война.

Много городов и сел было разрушено.

Много людей погибло.

Вы что-то об этом знаете ребята?

В далекие майские дни  закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы!

На улицах вам могут встретиться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им ребята, поздравьте с праздником. Пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно их них».

День Победы (Белозеров Т.)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Понравилось вам ребята стихотворение?

(читаю произведение второй раз) предлагаю детям запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам. Если  в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу запомнить его.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Предлагаю воспроизвести  текст с утвердительной интонацией

Повторяю начало стихотворение. Присоединяя к первым трем строчкам еще две:

Надевают наши деды Боевые ордена.

Ребята как вы думаете почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Читаю вновь стихотворение полностью.

9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним.

Посмотрите ребята в руках у меня Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

В нашем городе Пыть-Ях есть Мемориальный комплекс в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?

Дети: да

Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.

Традицией праздника Победы является праздничный салют.

Ответы детей

 

Дети слушают стихотворение

(хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

Дети слушают рассказ воспитателя

Текст стихотворения День Победы (Белозеров Т.)

Георгиевская лента

Заключительная часть.

Рефлексия.

В: А сейчас наше занятие подходит к концу, с каким стихотворением мы сегодня познакомились, о чем оно? кто его написал?

Молодцы ребята, все сегодня на занятие активно принимали участие теперь положим руку на свою голову и скажем «Я молодец!»

послушайте песню «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.

Встаем на паласе кругом

Дети перечисляют ответы на вопросы воспитателя.

песня «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «День Победы»

Цель:способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о праздни...