НОД по развитию речи "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в мир сказок»
Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в мир сказок»
Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! Смотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! Давайте поздороваемся. Кто же это?
Дети: - Мишка!
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, мишка хочет пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: - Да.
Воспитатель: Отлично! Тогда полный вперед! А отправимся мы с вами на поезде!
Мишка: Наш поезд необычный, волшебный! Встаем и кладем ручки на плечики друга спереди.
Воспитатель: А теперь отправляемся!
Дети: Ту-ту
Воспитатель: Чтобы узнать, в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам» его и съела
Дети: колобок
Мишка: совершенно верно!
Воспитатель: А какую песенку напевал колобок? Давайте вспомним.
Мишка: Ребята, вы отлично справились! Предлагаю отправляться дальше, вы согласны?
Дети: Да!
Мишка: Паровоз даёт гудок! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Смотрите, какая красивая картина в этой стране сказки! Что же на ней изображено?
Дети: Это же сказка репка!
Катя: Моя любимая!
Мишка: Катюша, может ты нам расскажешь эту сказку?
Катя: Конечно!
Мишка: Ребята, так интересно было слушать, вы такие молодцы! Давайте отправимся дальше. Смотрите, чтобы понять, в какой сказке мы оказались нужно сыграть в игру!
*Игра «Вспомни сказку»
Правила игры:
-угадать из какой сказки пришли герой;
-рассказать эту сказку.
Кто первый нашел теремок? Кто пришел второй? Третий? Кто пришел последним и кто сломал теремок?
Мишка: Отлично! Покажите, что у вас получилось?
Давайте отправляться дальше.
Воспитатель:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Дети: Заюшкина избушка
Мишка: Совершенно верно! Давайте вспомним, какая была избушка у лисоньки? А у зайки?
Воспитатель: Молодцы! Скорее на наш ковёр самолёт!
Воспитатель: Ребята, вспомнились мне слова..( Дед бил - не разбил. Баба била – не разбила.) Кто же так говорил? Что это за сказка?
Дети: Курочка Ряба
Мишка: Отлично!
Воспитатель: А чтобы нам попасть в следующую сказку выполним физминутку.
Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
-Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
-Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Воспитатель: В какой же сказку мы побывали во время физминутки?
Дети: Маша и медведь.
Мишка: Ребята, в нашем путешествии осталась еще одна сказка. Давайте посмотрим из какой же сказки эти герои?
Воспитатель показывает картину с изображением сказки*
Дети: Волк и семеро козлят!
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посчитаем сколько козлят было.
Дети: семь.
Воспитатель: Как же удалость спастись козлятам?
Дети: Коза и волк прыгали через горячую яму. Волк упал в неё, живот его лопнул.
Мишка: Детки, вы большие молодцы! Мне так понравилось путешествовать с вами по сказкам! Пришло время прощаться! До свидания!
Дети: (прощаются)
Воспитатель: Ребята, по каким сказкам вам сегодня понравилось путешествовать больше всего? Почему?
Дети: отвечают
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось наше путешествие! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи на основе сказок.
Развитие речи на основе сказок.Выполнила воспитательМБДОУ детского сада №108Сенчихина Лилия Ибрагимовна К числу важнейших задач логопедической работы с дошк...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»
Творческое составление рассказов...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну сказок».
Конспект НОД по математическому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....