НОД по развитию речи "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи

                Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

                                   «Путешествие в мир сказок»

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

                                   «Путешествие в мир сказок»

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

  Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! Смотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! Давайте поздороваемся. Кто же это?

Дети: - Мишка!

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мишка хочет пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Да.

Воспитатель: Отлично! Тогда полный вперед! А отправимся мы с вами на поезде!

Мишка: Наш поезд необычный, волшебный! Встаем и кладем ручки на плечики друга спереди.

Воспитатель: А теперь отправляемся!

Дети: Ту-ту

Воспитатель: Чтобы узнать, в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «Ам» его и съела

Дети: колобок

Мишка: совершенно верно!

Воспитатель: А какую песенку напевал колобок? Давайте вспомним.

Мишка: Ребята, вы отлично справились! Предлагаю отправляться дальше, вы согласны?

Дети: Да!

Мишка: Паровоз даёт гудок! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Смотрите, какая красивая картина в этой стране сказки! Что же на ней изображено?

Дети: Это же сказка репка!

Катя: Моя любимая!

Мишка: Катюша, может ты нам расскажешь эту сказку?

Катя: Конечно!

Мишка: Ребята, так интересно было слушать, вы такие молодцы! Давайте отправимся дальше. Смотрите, чтобы понять, в какой сказке мы оказались нужно сыграть в игру!

*Игра «Вспомни сказку»

Правила игры:

-угадать из какой сказки пришли герой;

-рассказать эту сказку.

Кто первый нашел теремок? Кто пришел второй? Третий? Кто пришел последним и кто сломал теремок?

Мишка: Отлично! Покажите, что у вас получилось?

Давайте отправляться дальше.

Воспитатель:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Дети: Заюшкина избушка

Мишка: Совершенно верно! Давайте вспомним, какая была избушка у лисоньки? А у зайки?

Воспитатель: Молодцы! Скорее на наш ковёр самолёт!

Воспитатель: Ребята, вспомнились мне слова..( Дед бил - не разбил. Баба била – не разбила.) Кто же так говорил? Что это за сказка?

Дети: Курочка Ряба

Мишка: Отлично!

Воспитатель: А чтобы нам попасть в следующую сказку выполним физминутку.

Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
    -Сяду на пенёк,
    Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
    -Вижу, вижу!
    Не садись на пенёк,
    Не ешь пирожок!
    Неси бабушке,
    Неси дедушке!
Удивился медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Воспитатель: В какой же сказку мы побывали во время физминутки?

Дети: Маша и медведь.

Мишка: Ребята, в нашем путешествии осталась еще одна сказка. Давайте посмотрим из какой же сказки эти герои?

Воспитатель показывает картину с изображением сказки*

Дети: Волк и семеро козлят!

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посчитаем сколько козлят было.

Дети: семь.

Воспитатель: Как же удалость спастись козлятам?

Дети: Коза и волк прыгали через горячую яму. Волк упал в неё, живот его лопнул.

Мишка: Детки, вы большие молодцы! Мне так понравилось путешествовать с вами по сказкам! Пришло время прощаться! До свидания!

Дети: (прощаются)

Воспитатель: Ребята, по каким сказкам вам сегодня понравилось путешествовать больше всего? Почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось наше путешествие! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на основе сказок.

Развитие речи на основе сказок.Выполнила        воспитательМБДОУ детского  сада  №108Сенчихина Лилия Ибрагимовна К числу важнейших задач логопедической работы с дошк...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...