Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васина Ирина Сергеевна

Конспект НОД по математическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 32»

Конспект НОД

 по математическому развитию

«Путешествие в страну сказок».

подготовительная группа

                                                 Подготовила:

                                                                                       воспитатель II кв. категории

                                                                                 Васина Ирина Сергеевна

Арзамас - 2014

Образовательные задачи:

1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

2.Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

3.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

4.Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять, независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.

5.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материал: накидка для Волшебницы, воздушные шары, загадки в конвертах, домики с цифрой 4, кружочки с цифрами,  муляжи грибов, чашки, мячи, вертушки,  3 шара : пластмассовый, стеклянный, железный и 3 миски: деревянная, металлическая, пластмассовая, геометрические фигуры,  атрибуты к сказкам (кепка, пропеллер, колпак, нос для Буратино, шляпа для Незнайки, Красная Шапочка)

Предварительная работа: чтение худ. литературы,  сказок «Красная шапочка», Карлсон», «Незнайка», «Золотой ключик», Дид игры: «Построй домик», «Какая фигура лишняя», «Составь число», «Какая цифра спряталась», «Занимательные задачки», «из чего сделан предмет?».

Ход НОД

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное математическое путешествие в страну сказок. Сопровождать вас буду я – Добрая Волшебница. (Надевает накидку). Путешествовать будем на воздушных шариках. Чтобы попасть в сказку, необходимо отгадать загадку. (Загадки в конверте, который находится рядом с воздушным шариком).

Предлагаю вам подойти к зеленому шарику. (Воспитатель берет конверт и читает загадку).

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый…(Карлсон)

(Мальчик надевает кепочку и пропеллер)

Карлсон: Ребята, помогите мне выучит дни недели?

Воспитатель: Хотите помочь Карлсону? (Дети называют дни недели, ребенок рассказывает стишок)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Карлсон, ты запомнил дни недели? Назови их? А теперь поиграем. Я назову дни недели, а вы найдите ошибку и исправьте.

Нам пора отправляться в другую сказку. Предлагаю вам подойти к оранжевому шарику, откроем конверт:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал …Буратино. (Ребенок надевает колпак и нос)

Буратино: Ребята, Мальвина дала мне сложное задание, помогите с ним справиться.

Воспитатель: Задание перед нами, необходимо расселить жильцов, составив при этом число 4. (Домик с цифрой 4 и кружочками с левой стороны, с правой дети добавляют сами необходимое количество кружочков.)

Скажите, какой номер дома? (4)

Сколько в нем этажей? (3)

На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. В квартире слева проживает 3 жильца, а справа – один. (Кладет круг в пустое окошко.)

Сколько жильцов на этаже? (4)

Сколько жильцов слева? (3)

Сколько жильцов справа? (1)

Как составить число 4? (3 и 1)

Как еще можно составить это же число ;? (2 и 2, 1 и 3)

Воспитатель: Молодцы, вы с заданием справились, а теперь предлагаю присесть на лесной полянке. ( Садятся на ковёр и выполняют пальчиковую гимнастику).

Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал (загибают пальчики)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Кладут ладошки на колени)

Воспитатель: На полянке мы нашли грибочки, хотите их посчитать? (Дети берут грибы из корзинки). Слева ставим один грибочек. Сколько надо поставить справа, чтобы получилось 4. (1 и 3)

Как еще можно составить число 4? (2и 2), (3 и 1).

А теперь следующее задание:

1.На полке стояло 3 синих чашки и одна красная. Сколько всего чашек стояло?

(Три и один будет 4)

2.День рожденья у меня,

Подарили два мяча и две вертушки

Сколько у меня игрушек? (2 и 2 будет 4).

Для того, чтобы перейти в другую сказку, необходимо выполнить физкультминутку. (Дети встают).

Кот Антипка жил у нас (Дети стоят, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час (Тянутся, руки вверх- вздох)

В два на кухне крал сосиски, (Делают наклоны влево – вправо)

В три сметану ел из миски (Наклон вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался (Наклон головы влево- вправо)

В пять по коврику катался, (Поворот влево – вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки (Рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (Хлопки сзади)

В восемь хитро щурил глазки (Приседают)

В девять ел и слушал сказки (Хлопают в ладоши)

В десять шел к лежанке спать (Прыгают на месте)

Потому что в час вставать (Шагают на месте)

А вот теперь отправляемся в следующую сказку, предлагаю подойти к голубому шарику.

Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне ответьте без утайки

Как зовут его? (Незнайка)

Незнайка: Ребята, помогите мне найти сходство и различие предметов?

(На столе 3 шара : пластмассовый, стеклянный, железный и 3 миски: деревянная, металлическая, пластмассовая.)

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть шары. В чем сходство, различие?

А теперь сравним мисочки. В чем сходство и различие? Предлагаю разложить шары в нужную мисочку.

После выполнения задания, дети подходят к красному шарику.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Ребята, помогите мне найти домик бабушки.

Воспитатель: Хотите помочь Красной Шапочке? Но сначала повторим геометрические фигуры (карточки)  Из геометрических фигур нужно построить домик бабушки.

Задание выполняют две команды.

Какие фигуры вы использовали для постройки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончились наши воздушные шарики, значит, наше путешествие по сказкам завершилось. Пора нам возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились, в детский садик мы возвратились.

Где мы сегодня побывали? Каких героев встретили? Чему научились? Чем хотите заняться в следующий раз? (сюрпризный момент – воспитатель дарит детям звездочки).

Литература

  1. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду./В. Б. Косминская и др. М., «Просвещение», 1977 г.
  2. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.
  3. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М.: Просвещение, 1980. - 65 с.
  4. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974. 
  5. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М., Просвещение, 1984 
  6.  Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие Муравья в страну Математику"

Коспект занятия в подготовительной группе детского сада....

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в оранжевую страну»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей 3-4 лет на тему: «Путешествие в оранжевую страну»...

Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....