Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математическому развитию | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект НОД
по математическому развитию
«Путешествие в страну сказок».
подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель II кв. категории
Васина Ирина Сергеевна
Арзамас - 2014
Образовательные задачи:
1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.
2.Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.
3.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
4.Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять, независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.
5.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материал: накидка для Волшебницы, воздушные шары, загадки в конвертах, домики с цифрой 4, кружочки с цифрами, муляжи грибов, чашки, мячи, вертушки, 3 шара : пластмассовый, стеклянный, железный и 3 миски: деревянная, металлическая, пластмассовая, геометрические фигуры, атрибуты к сказкам (кепка, пропеллер, колпак, нос для Буратино, шляпа для Незнайки, Красная Шапочка)
Предварительная работа: чтение худ. литературы, сказок «Красная шапочка», Карлсон», «Незнайка», «Золотой ключик», Дид игры: «Построй домик», «Какая фигура лишняя», «Составь число», «Какая цифра спряталась», «Занимательные задачки», «из чего сделан предмет?».
Ход НОД
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное математическое путешествие в страну сказок. Сопровождать вас буду я – Добрая Волшебница. (Надевает накидку). Путешествовать будем на воздушных шариках. Чтобы попасть в сказку, необходимо отгадать загадку. (Загадки в конверте, который находится рядом с воздушным шариком).
Предлагаю вам подойти к зеленому шарику. (Воспитатель берет конверт и читает загадку).
Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый…(Карлсон)
(Мальчик надевает кепочку и пропеллер)
Карлсон: Ребята, помогите мне выучит дни недели?
Воспитатель: Хотите помочь Карлсону? (Дети называют дни недели, ребенок рассказывает стишок)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Карлсон, ты запомнил дни недели? Назови их? А теперь поиграем. Я назову дни недели, а вы найдите ошибку и исправьте.
Нам пора отправляться в другую сказку. Предлагаю вам подойти к оранжевому шарику, откроем конверт:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал …Буратино. (Ребенок надевает колпак и нос)
Буратино: Ребята, Мальвина дала мне сложное задание, помогите с ним справиться.
Воспитатель: Задание перед нами, необходимо расселить жильцов, составив при этом число 4. (Домик с цифрой 4 и кружочками с левой стороны, с правой дети добавляют сами необходимое количество кружочков.)
Скажите, какой номер дома? (4)
Сколько в нем этажей? (3)
На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. В квартире слева проживает 3 жильца, а справа – один. (Кладет круг в пустое окошко.)
Сколько жильцов на этаже? (4)
Сколько жильцов слева? (3)
Сколько жильцов справа? (1)
Как составить число 4? (3 и 1)
Как еще можно составить это же число ;? (2 и 2, 1 и 3)
Воспитатель: Молодцы, вы с заданием справились, а теперь предлагаю присесть на лесной полянке. ( Садятся на ковёр и выполняют пальчиковую гимнастику).
Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)
Ветер листики считал (загибают пальчики)
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Кладут ладошки на колени)
Воспитатель: На полянке мы нашли грибочки, хотите их посчитать? (Дети берут грибы из корзинки). Слева ставим один грибочек. Сколько надо поставить справа, чтобы получилось 4. (1 и 3)
Как еще можно составить число 4? (2и 2), (3 и 1).
А теперь следующее задание:
1.На полке стояло 3 синих чашки и одна красная. Сколько всего чашек стояло?
(Три и один будет 4)
2.День рожденья у меня,
Подарили два мяча и две вертушки
Сколько у меня игрушек? (2 и 2 будет 4).
Для того, чтобы перейти в другую сказку, необходимо выполнить физкультминутку. (Дети встают).
Кот Антипка жил у нас (Дети стоят, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час (Тянутся, руки вверх- вздох)
В два на кухне крал сосиски, (Делают наклоны влево – вправо)
В три сметану ел из миски (Наклон вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался (Наклон головы влево- вправо)
В пять по коврику катался, (Поворот влево – вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки (Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (Хлопки сзади)
В восемь хитро щурил глазки (Приседают)
В девять ел и слушал сказки (Хлопают в ладоши)
В десять шел к лежанке спать (Прыгают на месте)
Потому что в час вставать (Шагают на месте)
А вот теперь отправляемся в следующую сказку, предлагаю подойти к голубому шарику.
Он не знает ничего
Вы все знаете его
Мне ответьте без утайки
Как зовут его? (Незнайка)
Незнайка: Ребята, помогите мне найти сходство и различие предметов?
(На столе 3 шара : пластмассовый, стеклянный, железный и 3 миски: деревянная, металлическая, пластмассовая.)
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть шары. В чем сходство, различие?
А теперь сравним мисочки. В чем сходство и различие? Предлагаю разложить шары в нужную мисочку.
После выполнения задания, дети подходят к красному шарику.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Ребята, помогите мне найти домик бабушки.
Воспитатель: Хотите помочь Красной Шапочке? Но сначала повторим геометрические фигуры (карточки) Из геометрических фигур нужно построить домик бабушки.
Задание выполняют две команды.
Какие фигуры вы использовали для постройки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончились наши воздушные шарики, значит, наше путешествие по сказкам завершилось. Пора нам возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились, в детский садик мы возвратились.
Где мы сегодня побывали? Каких героев встретили? Чему научились? Чем хотите заняться в следующий раз? (сюрпризный момент – воспитатель дарит детям звездочки).
Литература
- Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду./В. Б. Косминская и др. М., «Просвещение», 1977 г.
- Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М.: Просвещение, 1980. - 65 с.
- Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М., Просвещение, 1984
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие Муравья в страну Математику"
Коспект занятия в подготовительной группе детского сада....
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в геометрическую страну".
Старшая группа....
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в оранжевую страну»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей 3-4 лет на тему: «Путешествие в оранжевую страну»...
Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....
ОД по математическому развитию «Путешествие в Волшебную страну» во второй младшей группе с использованием «Даров Фребеля».
конспект занятия по математическому развитию...