Конспект открытого занятия «Вокруг басен»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Ознакомление, формирование представления и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы. Басня – один из самых древних литературных жанров. Она появилась ещё в Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Вокруг басен" | 154.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Вокруг басен»
Воспитатель
I квалификационной категории
Депутатова
Алёна Руслановна
Москва, 2019
Программное содержание.
• Ознакомление, формирование представления и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы.
• Систематизировать отрицательные понятия: лесть, неискренность, лживость, тщеславие; положительных понятий: искренность, правдивость, честность, скромность.
• Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни.
• Развитие связной речи.
• Обогащение и активизация словаря.
Предварительная работа.
• Чтение детям басен Л. Толстого, Ж. Лафонтена, С. Михалкова, И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.
• Показ диафильмов “Басни И.А. Крылова”, “Дедушка Крылов” и др.
• Прослушивание басен Крылова в грамзаписи.
• Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.
• Инсценирование басен С. Михалкова “Сорочий язык”, “Ворона и Рак”, И. Крылова “Лиса и Журавль”, “Мартышка и Очки”, “Стрекоза и Муравей” и др.
• Оформление выставки книг Ж. Лафонтена, И. Крылова.
Оборудование.
• Портрет И.А. Крылова, иллюстрации, мольберты.
• Книги с баснями Л.Н.Толстого, Ж. Лафонтена, И. Крылова.
• Книги-раскраски “Басни Крылова”.
• Пластинки и кассеты с записью басен И.А. Крылова.
• Атрибуты для инсценирования басен: два пенька, топорик, метла, скрипка, сыр, , корзинка, элементы костюмов вороны (шапочка, крылья), стрекозы (крылья, шляпка, очки), муравья (ободок с усиками, сапожки), лисы (шапочка).
Орг. Момент Основная часть Игра «Театр» Итог | Педагог. Дети, я много вам читаю, рассказываю небылиц, притч, потешек, пословиц, сказок. Мы заучиваем стихи, песни… Дети. Басни. Педагог. Правильно, басни. Известно ли вам, дорогие друзья, что басня – один из самых древних литературных жанров? Она появилась ещё в Древней Греции. Что такое басни, вы уже знаете. Это… Дети. Это небольшой рассказ, чаще всего в стихах. Дети. Стихотворение. Дети. Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди. Дети. И ещё басня – это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. Педагог. Дети, а чем басня отличается от сказки, рассказа, стихотворения? Дети. Сказки длинные, а басни короткие, их легко читать. Дети. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо. Дети. В басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком. Педагог. На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие. А какие вы знаете басни? Дети. “Сорочий язык”, “Ворона и Рак”, “Два товарища”, “Слон и Моська”, “Стрекоза и Муравей”, “Муравей и Голубка”, “Лев и Мышонок”, “Ворона и Лисица”, “Мартышка и Очки”. Педагог. Молодцы! Со многими баснями вы познакомились. Я вам их читала, сама инсценировала для вас, чтобы было интересно. Педагог. А как писал басни Лев Толстой? Дети. Как рассказы. Педагог. И только И.А. Крылов превзошёл всех – он писал стихами. Его считают во всём мире непревзойдённым баснописцем. Вы сейчас назвали много басен, с которыми познакомились. Вот басня “Два товарища”. Кто написал эту басню? Дети. Её написал Лев Толстой. Педагог. О чём говорится в этой басне? Дети. О двух товарищах, которые шли по лесу. На них выскочил медведь. Один мальчик бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а товарища оставил. Второму мальчику делать было нечего – упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Медведь подумал, что мальчик мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, первый мальчик слез с дерева и смеётся: “Ну что тебе медведь на ухо сказал?” - “А он сказал мне, что плохие люди те, которые в беде от товарищей убегают”. Педагог. Это поучение, вывод. Подумайте, какую пословицу сюда можно подобрать. Дети. - Друг познаётся в беде. - Сам погибай, а друга выручай. - Товарищу всегда помогай – в беде его выручай. Басня «Лебедь, рак и щука» Педагог. Какие отрицательные черты высмеиваются в басне “Лебедь, Щука и Рак”? Дети. Басня показывает, как плохо работать недружно. Она учит согласной и дружной работе. Педагог. А теперь давайте поиграем в театр. Инсценируем Басни «Ворона и лисица» и «Стрекоза и муравей» Что нам понадобится? (Билеты, атрибуты костюмов) Педагог. Давайте разделимся на группы: кто-то будет вырежет билеты и раздаст их гостям, кто-то изготовит атрибуты костюмов Стрекозы, Муравья, Лисицы и Вороны. Педагог. Настя Мыслева и Соня У. подготовили сценку из басни “Ворона и Лисица”. Педагог. Андрей Г. и Лиза Д. подготовили басню «Стрекоза и Муравей» (Дети изготавливают все необходимое, раздают билеты гостям) Сценка. Чтение басен. Все сценки обыгрываются в костюмах с использованием атрибутов. Звучит басня “Кукушка и Петух” в исполнении артиста А. Груздева. Педагог. Дети, на следующем занятии мы разберём эту басню и прочитаем её по ролям и поучаствуем в викторине по басням. Педагог. Дети, вам понравилась наша игра в «Театр»? Дети. Да! Педагог. Как видите, со многими баснями мы уже познакомились и будем ещё знакомиться и не расстанемся с ними всю жизнь. | Дети сидят полукругом на ковре Слайды с иллюстрациями к басням Слайд «Два товарища» Вероника и Инна выходят на середину Дети по подгруппам изготавливают атрибуты у столов Инсценировка Сопровождение Вивальди «Зима» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»
Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...
Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»
Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь дете...
Конспект открытого занятия « Красота вокруг нас»
Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент - экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других л...
Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас»
Конспект открытого занятия«Мир вокруг нас»...
Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»
Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...
Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа
Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи" или "Вокруг света"
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнения на фитболах. Знакомство с картой мира....