Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи" или "Вокруг света"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнения на фитболах. Знакомство с картой мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МДОУ детский сад
комбинированного вида № 21
__________О.В.Тараненко.
Согласовано:
старший воспитатель
________ Н. Г. Пономаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности
область «Физическая культура»
Тема: «Такие разные мячи».
Подготовительная к школе группа.
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Л.М. Белик.
воспитатель И.В. Михайлович
2017г.
Месяц. Апрель.
Неделя. Четвертая.
Место проведения: спортивный зал.
Формы организации детей на занятии: групповая
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые ( сюрпризный момент);
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
- Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, массаж рук и ног, дыхательная гимнастика.
Цель | Задачи | ||
Развитие двигательных умений и навыков детей, укрепление физического здоровья детей. | Образовательные
| ||
Оздоровительные
| |||
Воспитательные - Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой. - Воспитывать коллективные взаимоотношения в соревновательных условиях. | |||
Интеграция образовательных областей
| |||
Оборудование
| |||
Планируемые результаты
| |||
Частные задачи | Содержание | Дози ровка | Общие методические указания |
Вводная часть (6 минут) | |||
Постановка задач НОД | Построение в шеренгу. | 3мин. | Наше занятие я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься. «Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной. – Кто такой путешественник? Чем он занимается? |
Ориентировка в пространстве | Команда «Направо!» | ||
Самоконтроль за осанкой | Ходьба обычная | 10сек. | Номер 1 - Африка. Следить за осанкой и дистанцией. Номер 2 - Россия. Номер 3 – Аргентина Номер 4 - Франция. Номер 5 - Куба. |
Профилактика плоскостопия и укрепление мышц плечевого пояса. Формирование правильной осанки. |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Зайчики)
| 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. | |
Восстановление дыхания. | Дыхательное упражнение: Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз. | 30 сек. | Вдох носом, выдох длиннее вдоха через нос. |
Основная часть (20 минут) | |||
ОРУ с фитболом (8 минут) | |||
Дети берут мячи «фитбол» и перестраиваются в колонну по 3. | 30сек | Продолжим наше путешествие по странам, следующий номер 6- Швейцария. «Нам полезно без сомненья, Всё, что связано с движеньем, Чтобы было веселее, Мяч возьмём мы поскорее». | |
Укрепление мышц плечевого пояса. | И.п.: сидя на мяче 1- Руки перед собой поднять вверх; 2- руки перед собой опустить вниз; и.п. | 3 раза | 1. Упр.: «Мы в лес пойдем» Мы в лес пойдем, Детей позовем: руки перед собой опустить вниз; Ау ау, ау! На А широко открыть напряженные руки, У – вытянуть мягкие руки вперед. Мы в лес пойдем, Там грибов наберем Ау, ау, ау! Руки в локтях не сгибать. |
Укрепление мышц шеи. | И.п.: сидя на мяче. 1- По два наклона головы влево и вправо; 2- Поднимать одновременно плечи, По два наклона головы влево и вправо. | 3 раза | 2. Упр. «Тик – так». Тик – так, тик – так… Я умею делать так: Влево – тик, вправо – так. Тик – так, тик – так. |
Укрепление мышц спины. | И.п.: сидя на мяче. 1. Покачивание рук над головой. Наклоны туловища вправо –влево, Руки опустить вниз, Встать на ноги перед мячом. | 3 раза | 3. Упр. «Ветер дует». Закачалось деревцо Руки сцепить в кольцо над головой. Покачивание рук над головой. Ветер тише, тише, тише- Деревцо все выше, выше. |
Укрепление мышц спины. | И.п.: Сидя на пятках, руки на мяче. 1- Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед , вернуться в и.п 2- Откатить мяч руками, потянуться за ним. Откатить мяч. Вернуться в и.п. | 3 раза | 4.Упр.: «Катились колеса». Катились колеса, колеса, Колеса. Катились колеса все вправо, Все косо . Скатились колеса на луг Под откос. И вот что осталось от этих колес. |
Укрепление косых мышц туловища. Укрепление мышц брюшного пресса. | И.п.: сидя на мяче. 1- Поворот туловища влево, отвести левую руку назад, посмотреть на нее. 2- Поворот туловища вправо, отвести правую руку назад, посмотреть на нее. Руки на поясе, покачивание на мяче. | 3 раза | 5.Упр. «Поглядите боком» Поглядите: боком, боком Ходит галка мимо окон. Скок-поскок да скок поскок, Дайте булочки кусок! Локти максимально разведены в стороны. |
И.П. В положении лежа на спине. 1- ребенок ходит по мячу; 2.перекатывает мяч стопами к ягодицам и обратно. Ребенок кладет ноги на пол, Мяч между ног, затем ноги на мяч, и снова на пол. | 3раза | 6.Упр. «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки По пням, по кочкам. По камушкам, по камушкам, В ямку - бух! | |
Укрепление разгибателей ног. | И.П. сидя на мяче. 1. Легкий бег на месте 3. Легкий бег Ходьба на месте сидя на мяче. | 3 раза | 7.Упр. «Я бегу, бегу, бегу». Я бегу, бегу, бегу». И ногами в бубен бью, Потом бубен Диме дам И пойду на место сам. |
Восстановление дыхания. | Изображаем «чайник» делаем резкие выдохи. «Взяли чашку, чайник, налили чай» и «пьем», делая затяжные вдохи и выдохи. | 3 раза | |
ОВД (8 минут) | |||
Укрепление мышц плечевого пояса, развитие координации движений. | Подбрасывание мяча перед собой. | 1 мин. | Кладем фитболы, строимся в одну шеренгу. Продолжаем наше путешествие следующий номер 7- Центральная Америка. «Нам с мячами весело играть, нужно ловким быть, чтоб мяч поймать» Напомнить и показать как выполняется упр. |
Развитие координации движений, внимания. | Передача мяча за спиной. | 1мин. | Показать как выполняется упр. |
Перестроение в колонну по одному (30сек) | |||
Развитие координационных качеств | Ходьба выпадами, передача мяча под коленкой. Ударить мяч об пол и поймать | 2 мин. | Соблюдать дистанцию. |
Перестроение в колонну по два (30 сек) | |||
Развивать точность движений, меткость. |
| 3 мин. | Обратить внимание на правильность выполнения броска. |
Подвижная игра (4 минуты) | |||
Развивать быстроту реакции, скоростные качества. | «Эстафеты с мячом».
| Номер 8- Греция. 1.Первые игроки не должны переступать через линию. 2.Мяч передавать четко в руки. 3.Выигрывает команда, закончившая первой. | |
Заключительная часть (3 минуты) | |||
Профилактика плоскостопия. |
Закатываем мячик под стульчик. | 2мин. | Отправляемся в путешествие по странам, следующий номер 9- Южная Корея.
|
Снятие напряжения мышц кисти и пальцев рук. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Посмотрите все на нас» – сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем указательные пальцы, показывая на себя «Мы ребята просто класс!»- сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем большие пальцы вверх. | 30сек. | Чётко проговаривать слова. |
Подведение итога. Вручение сюрпризов | 30сек. | Отправляемся в путешествие, следующий номер 10- Финляндия. Я предлагаю вам прослушать мелодию и определить характер. Какое настроение у вас сейчас? Давайте под эту мелодию найдем коробку с сюрпризом. Что интесного вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? А, что было самым трудным во время занятия? Ответы детей. Спасибо. До свидания. Дети выходят из зала. |
Приложение 1.
Номер 1 – Африка. Один из самых интересных жителей африканской саванны — жираф. Это самое высокое животное на планете. Его рост достигает 6 метров, то есть он выше двухэтажного дома. весит до 2-ух тонн. Крупнее его на планете слон, носорог и бегемот. У жирафа длиннющая шея – целых 1,5 метра!
Номер 2 - Россия. Медведь животное тайги. Вес этого косматого лесного великана в осенний сезон может иногда достигать 700 килограммов, а длина тела – трех метров! Особенно жиреет медведь к зиме: под кожей и на внутренних органах накапливает большой слой сала. С таким запасом он легко переносит зиму, впадая в спячку на шесть с половиной месяцев
Заяц -Русак – признанный бегун, а потому предпочитает открытые места – поляны, опушки, водится он и в степи. Ноги не только спасают его от преследователя, ими он при случае может и обороняться. !
Номер 3 - Аргентина. Фалабелла. Это самые маленькие лошади на планете. Их рост может составлять 50 см. Что может показаться невероятным. Телосложение у них, как у верховых лошадей. Новый вид был селекционирован в двадцатом веке в Аргентине. Это животное очень любит детей и эта любовь взаимна.
Номер 4 - Франция. Франция – крупнейший в мире импортер лягушек. Но французы не едят лягушек. Это деликатес для туристов. Мясо лягушек – низкокалорийное, напоминает по вкусу куриное. Франция установила самое большое количество рекордов в лыжных видах спорта.
Номер 5 - Куба. Самая маленькая птица в мире колибри. Не зря этим птицам дали такие прозвища, как «топазный колибри», «летающий рубин», «изумрудное горлышко», «огненный топаз». Оперение колибри сравнивают с драгоценными камнями: при попадании солнечных лучей их перья искрятся сказочными отливами. К тому же, это единственная в мире птица, которая умеет летать назад, то есть задом наперед, а также вбок.
Номер 6- Швейцария.
Фитбол – швейцарское изобретениеЗанятия фитболом воздействуют на мышцы спины и позвоночника. Фитбол — большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре, используемый для занятий аэробикой. Фитбол означает: "fit" – оздоровление, "ball" – мяч – щвейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи.
Номер 7- Центральная Америка.
Резиновый мяч. Колумб встретил в Центральной Америке индейцев, игравших в твердые мячи, изготовленные из каучука. Он взял несколько таких мячей с собой в Европу и, таким образом, познакомил европейцев с отскакивающими резиновыми мячами.
Номер 8- Греция.
в городе Олимпе, в Греции, где впервые проходили соревнования «Олимпийские игры» проводились первые эстафеты.
Номер 9- Южная Корея.
Су Джок (в переводе с корейского «Су» — кисть, «Джок» — стопа) Метод Су Джок разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву (1942—2010 гг.) в 80-е годы XX века. помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность
Номер 10- Финляндия.
Летка-енька или летка-енка - это известный финский танец. Танцующие встают цепочкой и прыжками передвигаются под ритм музыки. Кстати, этот танец можно увидеть в известном мультфильме "Паровозик из Ромашково".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникнове...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие вокруг света"
Цель: формирование у детей представление о мире, разных материках.Задачи:1. Формировать знания у детей о континентах, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местополож...