Конспект открытого занятия « Красота вокруг нас»
план-конспект занятия на тему
Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент - экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других людей и развитию собственных средств экспрессии (мимики, пантомимики, жестов, интонации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования
Крыловский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 станицы Крыловской
Конспект открытого занятия « Красота вокруг нас»
Воспитатель: Л.П.Котова
Ст.Крыловская
2016 год
Цель занятия «Красота вокруг нас»: воспитание эстетических чувств, чувства красоты.
Развитие чувства прекрасного будет эффективным, если в разработке методики понимания этого чувства применить психологическую теорию установки как единство трёх взаимодействующих компонентов: когнитивного (познавательного), эмоционального и поведенческого.
Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент- экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других людей и развитию собственных средств экспрессии (мимики, пантомимики, жестов, интонации).
Работа по развитию чувства прекрасного у детей позитивно сказывается на всей системе эмоциональных отношений между ребенком, воспитателем и родителями.
Человек способный чувствовать красоту вокруг себя, получает источник неиссякаемой позитивной энергии, которая создаёт хорошее настроение, чувство счастья, вдохновляет на игру, познание, труд или общение.
Беседа о том, что они понимают под словом красота? Затем предлагаю им нарисовать рисунок по теме «Красота-это когда…»
Сегодня у нас очередное путешествие в сказку. Но вначале попробуйте догадаться, о чем эта сказка. Закройте глаза и послушайте.
(Звучит запись «шумы моря)
Догадались? Правильно, сказка о море и морских жителях.
Этюд «Море»
В море ходят волны большие и маленькие. Давайте покажем их. Мы встаем и превращаемся в волны, большие и маленькие.
(Руками показываем большие и маленькие волны, повторяем несколько раз.)
А сейчас мы водоросли, с ними играют то маленькие, то большие волны.
(Телом изображаем водоросли, с которыми играют волны.)
Пересказ сказки М. С. Пляцковского «Фонтан, который умел плавать».
Жил-был в море китенок Чудачок. Куда бы он не плыл, там искрился и переливался фонтан из водяных струй (показать соответствующий рисунок). Разноцветные водяные струи взлетали так высоко, что видно было их издалека. Этим разноцветным и блистающим фонтаном любовались все морские жители. Дельфины радостно выпрыгивали, заметив Чудачка. Морским конькам, медузам, осьминогам, селедкам и килькам нравилось наблюдать за фонтанчиком. «Как красиво», - думали они. А пассажиры на пароходах разглядывали море в бинокли и подзорные трубы. Едва завидев фонтан китёнка Чудачка, они ахали и восхищались: «Какая красота!»
Экспрессивный этюд «Пассажиры разглядывают море и фонтан Чудачка»
(Показать пассажиров, которые смотрят в бинокли, а затем восхищаются китенком и говорят: «Какая красота»)
Лишь одна акула Злюка не радовалась и не восхищалась. Она злилась, когда видела фонтанчик Чудачка, и втайне завидовала ему.
Экспрессивный этюд «Акула злится»
(Показать как акула злится)
Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала: « Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем надоел. Каждый раз одно и то же». Обиделся Чудачок и уплыл в океан.
Опустело море без китёнка. Напрасно пассажиры кораблей смотрели в бинокли на море, напрасно морские жители искали Чудачка. Все грустили. Где же Чудачок? Где его красивый фонтанчик?
Экспрессивный этюд «Грустные морские жители»
(Показать как грустили морские жители )
Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все и произошло. «Грустно мне пожаловалась она дельфинам.- Чего-то не хватает. А вот чего?».
А вы, ребята, как думаете, чего стало не хватать акуле?
( Ответы детей )
А вот что сказали ей дельфины: « Не хватает китёнка Чудачка и не хватает красоты, которую он дарил». И, конечно, дельфины были правы, потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.
Акула поплыла искать китёнка. Она нашла его и попросила вернуться, потому что его самого и его прекрасного фонтанчика всем не стало хватать.
А мы будем просить китёнка вернуться?
Дети: Да!
Речедвигательная игра « Китёнок, вернись».
Наш китёнок уплывает (показывают движения хвоста кита),
Быстро на волну взлетает (вскидывают руки вперёд и вверх),
Камнем падает на дно (опускают руки вниз),
Мы с ним присядем за одно (приседают).
Ты, китёнок, не сердись,
Поскорее к нам вернись ( жест приглашения) .
Без тебя, поверь нам ты,
Не хватает красоты.
Китенок вернулся, а с ним и часть красоты моря. С тех пор все морские жители стали замечать красоту вокруг себя больше. И в волнах моря, и в песке, и в ракушках, и в переливающейся чешуе рыб, и в колышущихся водорослях, и во многом другом. « Красота вокруг нас,- говорили они,- её нужно только заметить и порадоваться ей».
Обсуждение сказки в кругу
Ребята, каждый из нас видит, слышит и чувствует красоту. Сейчас я раздам вам рисунки, на которых вы рисовали красоту. Каждый по очереди будет вешать свой рисунок на стенд и рассказывать нам, в чём он видит красоту. Можно начинать со слов: « Я чувствую, что красота- это когда …».
(Дети по очереди рассказывают, педагог их эмоционально поддерживает.)
Кто ещё чувствует, что это красиво, поднимите руку.
(Дети по желанию поднимают руки.)
Да все чувствуют, что это красиво и другие это почувствуют.
Как много красивого вокруг нас! Мы видим, слышим и чувствуем, что красиво, когда цветут цветы, распускаются почки на деревьях, идёт снег, человек красив сам, красиво одет и красиво себя ведёт, когда звучит прекрасная музыка, когда праздник и светит солнце, когда красивые вещи окружают нас. Красота вокруг нас! И её можно заметить, услышать, почувствовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас»
Конспект открытого занятия«Мир вокруг нас»...
Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа
Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...
Конспект открытого занятия "Красота народного костюма".
Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма....
Конспект ПО ЭКОЛОГИИ Красота вокруг нас-вторая жизнь мусора
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...
Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас» Старшая группа №2
Конспект открытого занятия«Мир вокруг нас» Старшая группа №2...
Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"
Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментированияЗадачи:1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавател...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Красота ордынской росписи»
В наше непростое время вопросы национальной самоидентичности, осознания себя русским человеком, воспитание гордости за свой народ и любви к Родине стоят как никогда остро. Педагоги...