Конспект открытого занятия « Красота вокруг нас»
план-конспект занятия на тему

Котова Людмила Петровна

Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент - экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других людей и развитию собственных средств экспрессии (мимики, пантомимики, жестов, интонации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования

Крыловский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 станицы Крыловской

        

Конспект открытого занятия « Красота вокруг нас»

Воспитатель: Л.П.Котова

Ст.Крыловская

2016 год

Цель занятия «Красота вокруг нас»: воспитание эстетических чувств, чувства красоты.

Развитие чувства прекрасного будет эффективным, если в разработке методики понимания этого чувства применить психологическую теорию установки как единство трёх взаимодействующих компонентов: когнитивного (познавательного), эмоционального и поведенческого.

Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент- экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других людей и развитию собственных средств экспрессии (мимики, пантомимики, жестов, интонации).

Работа по развитию чувства прекрасного у детей позитивно сказывается на всей системе эмоциональных отношений между ребенком, воспитателем и родителями.

Человек способный чувствовать красоту вокруг себя, получает источник неиссякаемой позитивной энергии, которая создаёт хорошее настроение, чувство счастья, вдохновляет на игру, познание, труд или общение.

Беседа о том, что они понимают под словом красота? Затем предлагаю им нарисовать рисунок по теме «Красота-это когда…»

Сегодня у нас очередное путешествие в сказку. Но вначале попробуйте догадаться, о чем эта сказка. Закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «шумы моря)

Догадались? Правильно, сказка о море и морских жителях.

Этюд «Море»

В море ходят волны большие и маленькие. Давайте покажем их. Мы встаем и превращаемся в волны, большие и маленькие.

(Руками показываем большие и маленькие волны, повторяем несколько раз.)

А сейчас мы водоросли, с ними играют то маленькие, то большие волны.


(Телом изображаем водоросли, с которыми играют волны.)

Пересказ сказки М. С. Пляцковского «Фонтан, который умел плавать».

Жил-был в море китенок Чудачок. Куда бы он не плыл, там искрился и переливался фонтан из водяных струй (показать соответствующий рисунок). Разноцветные водяные струи взлетали так высоко, что видно было их издалека. Этим разноцветным и блистающим фонтаном любовались все морские жители. Дельфины радостно выпрыгивали, заметив Чудачка. Морским конькам, медузам, осьминогам, селедкам и килькам нравилось наблюдать за фонтанчиком. «Как красиво», - думали они. А пассажиры на пароходах разглядывали море в бинокли и подзорные трубы. Едва завидев фонтан китёнка Чудачка, они ахали и восхищались: «Какая красота!»

        

Экспрессивный этюд «Пассажиры разглядывают море и фонтан Чудачка»

(Показать пассажиров, которые смотрят в бинокли, а затем восхищаются китенком и говорят: «Какая красота»)

    Лишь одна акула Злюка не радовалась и не восхищалась. Она злилась, когда видела фонтанчик Чудачка, и втайне завидовала ему.

Экспрессивный этюд «Акула злится»

(Показать как акула злится)

Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала: « Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем надоел. Каждый раз одно и то же». Обиделся Чудачок и уплыл в океан.

Опустело море без китёнка. Напрасно пассажиры кораблей смотрели в бинокли на море, напрасно морские жители искали Чудачка. Все грустили. Где же Чудачок? Где его красивый фонтанчик?

     

Экспрессивный этюд «Грустные морские жители»

(Показать как грустили морские жители )

Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все и произошло. «Грустно мне пожаловалась она дельфинам.- Чего-то не хватает. А вот чего?».

А вы, ребята, как думаете, чего стало не хватать акуле?

( Ответы детей )

А вот что сказали ей дельфины: « Не хватает китёнка Чудачка и не хватает красоты, которую он дарил». И, конечно, дельфины были правы, потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.

Акула поплыла искать китёнка. Она нашла его и попросила вернуться, потому что его самого и его прекрасного фонтанчика всем не стало хватать.

А мы будем просить китёнка вернуться?

Дети: Да!

       

Речедвигательная игра « Китёнок, вернись».

Наш китёнок уплывает (показывают движения хвоста кита),

Быстро на волну взлетает (вскидывают руки вперёд и вверх),

Камнем падает на дно (опускают руки вниз),

Мы с ним присядем за одно (приседают).

Ты, китёнок, не сердись,

Поскорее к нам вернись ( жест приглашения) .

Без тебя, поверь нам ты,

Не хватает красоты.

Китенок вернулся, а с ним и часть красоты моря. С тех пор все морские жители стали замечать красоту вокруг себя больше. И в волнах моря, и в песке, и в ракушках, и в переливающейся чешуе рыб, и в колышущихся водорослях, и во многом другом. « Красота вокруг нас,- говорили они,- её нужно только заметить и порадоваться ей».

Обсуждение сказки в кругу

Ребята, каждый из нас видит, слышит и чувствует красоту. Сейчас я раздам вам рисунки, на которых вы рисовали красоту. Каждый по очереди будет вешать свой рисунок на стенд и рассказывать нам, в чём он видит красоту. Можно начинать со слов: « Я чувствую, что красота- это когда …».

(Дети по очереди рассказывают, педагог их эмоционально поддерживает.)

 

Кто ещё чувствует, что это красиво, поднимите руку.

(Дети по желанию поднимают руки.)

Да все чувствуют, что это красиво и другие это почувствуют.

Как много красивого вокруг нас! Мы видим, слышим и чувствуем, что красиво, когда цветут цветы, распускаются почки на деревьях, идёт снег, человек красив сам, красиво одет и красиво себя ведёт, когда звучит прекрасная музыка, когда праздник и светит солнце, когда красивые вещи окружают нас. Красота вокруг нас! И её можно  заметить, услышать, почувствовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас»

Конспект  открытого занятия«Мир вокруг нас»...

Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа

Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...

Конспект открытого занятия "Красота народного костюма".

Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма....

Конспект ПО ЭКОЛОГИИ Красота вокруг нас-вторая жизнь мусора

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...

Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас» Старшая группа №2

Конспект открытого занятия«Мир вокруг нас»  Старшая группа №2...

Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментированияЗадачи:1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавател...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Красота ордынской росписи»

   В наше непростое время вопросы национальной самоидентичности, осознания себя русским человеком, воспитание гордости за свой народ и любви к Родине стоят как никогда остро. Педагоги...