Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия
«Мир вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas_zanyatie.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Мир вокруг нас»
Задачи образовательных областей:
Познание:
Иметь представление об окружающем мире, о многообразии цветов и оттенков.
О делении окружающего мира на «природу» и «не – природу».
Уметь находить в окружающем мире «природу» и «не – природу».
Познакомить детей с делением природных объектов на «живые» и «неживые».
Уметь находить в окружающем мире «живые» и «неживые» природные объекты.
Иметь представление о признаках «живой» природы.
Уметь находить признаки «живой» природы в окружающем мире.
Иметь представление о «Царствах Природы» ( «Царство растений», «Царство животных» )
Уметь находить представителей «Царства растений» и «Царства животных».
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Физическая культура:
Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
Здоровье:
Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Безопасность:
Приобщать детей к способам безопасного поведения в природе.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
Осваивать навыки речевого этикета.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Труд:
Поощрять желание участвовать в совместном труде.
Музыка:
Развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Художественная литература:
Художественное слово о родной природе.
А.Лежнин «Солнце нитями – лучами вышивает…».
Б.Заходер «Все, все на свете нужны».
Художественное творчество:
Обогащать творческий потенциал ребенка.
Музыкальное сопровождение (звуки природы).
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации о природе, картины с «Царствами Природы»
Раздаточный: картинки с живой и неживой природой, лекала с предметами природы, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, тряпочки, клеящие карандаши
Ход занятия
«Круг рукопожатий»
Предлагаю детям образовать круг, взяться за руки. Один из детей должен пожать руку своему соседу, тот –передать рукопожатие следующему ребенку и т.д., пока круг не замкнется,т.е. пока рукопожатие не вернется(с левой стороны) к тому, кто его начал. Посылаем друг другу заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Ребята, сегодня с вами мы отправимся на прогулку- в мир Природы.
Скажите, а как вы думаете, что такое Природа? (ответы детей)
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Радуга и небеса,
Человек и время года-
Это все вокруг Природа!
Природа-это все то в окружающем мире, что не сделано руками человека.
Игра «Скажи, скажи, художник»
Ребята, природное окружение можно разделить на две части-Природу живую и неживую. Перечислить признаки живой Природы: питание, рост, дыхание, размножение. Например: «Солнце-неживое, оно не дышит, не оставляет потомства, не питается, не растет», «Воробей-живой, он дышит, питается, у него бывают птенцы».
Игра «Такая разная Природа»
Посмотрите на предметы и явления окружающего мира и скажите какого они цвета? Почему наша земля разноцветная? Что придает цвет нашей Природе? (ответы детей)
Солнце нитями лучами
Вышивает луг - цветами,
Сад - плодами,
Пруд и небо - облаками,
Словно тонкими шелками,
Шита - вышита стежками
Разноцветная земля!
А давайте и мы с вами попробуем раскрасить предметы и явления окружающего мира нашего нижегородского края. Выберите те растения и тех животных, которые живут в нашей нижегородской области и раскрасьте нужным цветом.
Дети рисуют под спокойную музыку.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в « Царства Природы». Окружающий нас природный мир- это огромный дом, в котором у каждого «жителя» есть свое определенное место. Знакомство с «Царствами Природы»( «Царство растений», «Царство животных», «Царство грибов»). Необходимо бережно относиться к этому дому, чтобы все было в порядке- целы растения, здоровы животные, чтобы всем хватало места для жизни, чистой воды, воздуха и тогда Природа будет оставаться прекрасной.
А давайте и мы с вами создадим картину Природы. На нашей картине я вижу много представителей живой Природы. А к каким царствам относится наша картина? (ответы детей).
А сейчас я хочу, чтоб вы послушали стихотворение обо всех на свете, берегли природу и не разрушали ее.
Все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд,
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь лишним покажется
То это, конечно, ошибкой окажется!
Конспект открытого интегрированного занятия
в старшей группе
по формированию основ экологической культуры
по теме «Мир вокруг нас»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ № 477
Князева Е.В.
21.02.2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"
Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....
Занятие "Воздух вокруг нас"
Занятие для детей подготовительной группы. В ходе проведения опытов, ребята убеждаются, что нас окружает воздух....
Занятие "Сказка вокруг нас"
Занятие "Сказка вокруг нас"...
Конспект комплексного занятия Забавы вокруг печки
Учить детей лепить пирожки из дрожжевого теста с начинкой. Продолжать знакомить детей с бытом и обычаями русского народа, с блюдами русской народной кухни, с особенностями их приготовления. Дать понят...