Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Савельева Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия

По формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.

На тему: «Математика вокруг нас»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект открытого занятия

По формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.

На тему: «Математика вокруг нас»

(Возраст детей 6 лет.)

Подготовила воспитатель:

Савельева И.В.

п. Поныри 2016 г.


Программное содержание:

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о математике, значение знания математики в повседневной жизни.

Обучающие задачи:

Знакомить детей с картой местности, рассказать о её назначении. Создать ситуацию, в которой дети в игровой форме могут получить первый опыт чтения простейшей карты местности.

Формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения.

Закрепить знания детей о профессиях – строитель, продавец, доктор (врач);

Формировать представления о разных временных интервалах: день (сутки), неделя, времена года, осенние месяцы.

Закрепить знания геометрических фигур;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; понимать словесные инструкции взрослого и действовать в соответствии с ними.

Учить сравнивать предметы по размеру (обобщённо: по длине, ширине) ввести в словарь детей: «самая широкая, уже, самая узкая», «самая длинная, короче, самая короткая».

Закрепить умение решать математические и логические задачи;

Закреплять знания о составе числа 10; умение считать до 12.

Развивать творческие способности, умение составлять композицию из геометрических фигур по инструкции взрослого.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, игры на ориентировку в пространстве, на листе бумаги..

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование мультимедийной презентации;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Материал: презентация занятия, план - карта, «деньги» для покупки пирожков (один кошелёк с «деньгами» на два ребёнка), доски (широкая и длинная, уже и короче, самая узкая и самая короткая), имитация речки, корзинка с пирожками, оборудование магазина, листы с заданием задачи; для составления аппликации, на каждого ребёнка: основа под аппликацию (1/2 белого листа), клей, геометрические фигуры, картинки, пирожки к чаепитию.

Ход занятия: D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-20h45m31s369.png

Вводная часть: (слайд 1 + музыка)

Воспитатель:

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение).

Стук в дверь (заходит "Красная Шапочка") (слайд 2 + музыка)

 

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-20h47m28s986.png

  Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Красная Шапочка.

Воспитатель:

    А как ты попала к нам?

 Красная Шапочка:

Мама отправила меня к бабушке. Дала вот эту карту. А я пошла и заблудилась. Вот и пришла к вам в детский сад, может быть, вы мне поможете найти дорогу и справиться с препятствиями на пути?

Основная часть:

 Воспитатель:  

Как же так, мама отпустила тебя одну, да ещё так далеко? Конечно мы тебе поможем. Вместе ведь всегда веселее, подарим друг другу самую добрую и весёлую улыбку, и отправимся в путь. Дети кто знает, что такое карта-местности, для чего она нужна. (ответы) Давайте рассмотрим карту.

Красная Шапочка: (слайд 3)

Когда я шла то мне повстречались животные:
Заинька мохнатый,

Мишка косолапый,

Лягушка-квакушка,

Ежик, белочка, синичка

И лисичка сестричка.

Воспитатель:

Сколько животных повстречалось Красной Шапочке? (7)

А кто повстречался Красной Шапочке 1, а 5.

Как узнать? Как будем считать?

Скажите, а кто пришел 3? А каким по счету шёл ежик? А лисичка? Молодцы.

Красная Шапочка:

Я их угостила пирожками. И у меня в корзине осталось так мало.

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-20h51m35s818.png

Воспитатель: Давайте посчитаем. (дети считают «3»). Да мало осталось, но мы можем исправить это. Дети где можно купить пирожки? (в магазине). А как узнать сколько у Красной Шапочки  

было всего пирожков? Сколько повстречалось на пути Красной Шапочки зверей (7) она угостила каждого по одному пирожку, сколько пирожков раздала Красная Шапочка ? (7) И у неё в корзине осталось (3). Так как нам узнать сколько пирожков всего мама дала Красной Шапочке? (7+3=10). Молодцы. Запишите решение этой задачи с помощью цифр и знаков. Чтобы проверить, правильно ли вы решили эту задачу, посмотрите на доску. (Слайд 4) (на интерактивной доске показана правильная запись). Кто записал так же поставьте плюс.

Отправляемся в магазин. Нам чтобы купить что-то в магазине что нужно? (деньги).

Правильно вот вам деньги. Один пирожок стоит 10 рублей. (1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, 9).

Как называется профессия человека который продаёт товар? (Продавец) (слайд 5)

Скажите, а нужна ли знание математике продавцу?

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-20h56m22s168.pngРебёнок продавец:

 В работе продавца много математики. Ему приходится пересчитывать несколько раз стоимость товара, на счетах или на калькуляторе. При этом нужно хорошо знать математику, чтобы верно дать сдачу.

Воспитатель: 

Купили, отправляемся дальше. Нужно посчитать 10 шагов, обратным счётом, посмотрите это у нас камни, чтобы не промочить ноги мы наступаем на камни и считаем. Молодцы.

По плану река. (слайд 6) D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-20h58m22s338.png

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-20h58m42s771.pngРебёнок: Речка, речка глубока

Не видать нигде мостка.

Чтобы дальше зашагать,

Надо доски нам собрать.

Доски быстро соберём,

Эту речку перейдем.

Что мы можем сказать о ширине досок? Назовите! (Самая широкая, уже, самая узкая.)

 А наоборот?

(Самая узкая, шире, самая широкая).

Молодцы!

 А что мы можем сказать о длине досок? Назовите!

(Самая длинная, короче, самая короткая.)

- И наоборот?

(Самая короткая, длиннее, самая длинная?)

Мы выбираем самую длинную и широкую доску.

- Молодцы!

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h00m09s987.pngВоспитатель:

Что мы сейчас сделали.

(Построили мост).

Как называются люди которые занимаются строительством? (слайд 7)

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h00m42s746.pngРебёнок:

Я – строитель, штукатур-маляр, везде я нарасхват,

Построить дом, квартиру, дачу многие хотят.

И сколько надо краски мне посчитать легко,

Найду я площадь пола, стен и потолков.

Чтобы прибыль себе приносить

С математикой надо дружить.

Воспитатель:

И с этим заданием мы справились.

Что у нас по плану дальше.

(А дальше у нас лес). 

Идем дальше, но прежде немного разомнемся.

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-20h57m59s043.png

Физкультминутка «Ветер»

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h02m05s861.png

Воспитатель: (слайд 8)

А в лесу том полянка. Только полянка та не простая, стоит на ней дерево, а живет там сова и не просто сова, а мудрая, и чтобы пройти мимо нее, обязательно нужно ответить на ее вопросы. Готовы? Ну, тогда слушайте.

Какие времена года вы знаете? (слайд 9)

Сколько дней в неделе? (слайд 10)

Назовите осенние месяцы? (слайд 11,12,13)

Какое време суток вы знаете? ( утро, день, вечер, ночь) (слайд 14)

Как называется планета, на которой мы живем, а страна, а посёлок? (слайд 15,16,17)

Молодцы со всеми вопросами справились.

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h06m12s311.pngВоспитатель:

Смотрите ребята мы пришли в деревню, но в деревне живет не только бабушка, а еще… (ответы) (слайд 18)

Красная Шапочка: Бабушка переехала в новый дом, я ещё в нём не была.

Воспитатель:

Ну ничего узнать где живет бабушка просто, нужно только решить логическую задачку.  Маша живет не в желтом и не в синем домике. Миша живет не в желтом и не в красном. Кто в каком домике живет?

(слайд 19)Чтобы зайти в гости к бабушке, расскажите, из каких фигур состоит ее домик. Что вы знаете про круг (у круга нет углов, он может катиться), квадрат (у квадрата четыре угла и четыре равные стороны), треугольник (у треугольника три угла и три стороны), прямоугольник (у прямоугольника четыре угла и четыре стороны, но две стороны у него длинные и две короткие)? Где растет трава? (в низу) Где находится солнце (в верху), дерево (с права)? Где стоит Маша? (между деревом и домом, она стоит с лева по отношению к дереву, с права по отношению к дому).

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h09m33s113.pngБабушка (воспитатель в роли бабушки):

Здравствуй, внученька! Здравствуйте, дети, гости! Ваш воспитатель просил вам передать, что ей срочно нужно было вернуться.  Меня она просила проводить вас в детского сада.

Красная Шапочка:

Бабушка, здравствуй! Ты уже здорова?

Бабушка:

Да внученька приходил врач? (слайд 20)

Дети кто такой врач?

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h11m20s102.pngРебёнок:

 У врача очень большая и сложная работа – вылечить человека: назначить лекарства, рассчитать его дозу, посчитать пульс, измерить давление, уметь пользоваться приборами, и еще многое. 

Бабушка:

Как ты до меня добралась?

Красная Шапочка:

Мне помогли до тебя добраться ребята? Много было на нашем пути препятствий, но ребятам помогло хорошее знание математики.

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h04m47s369.png

Ребёнок: (слайд 21)

Чтоб врачом, моряком 
Или лётчиком стать. 
Надо прежде всего 
Математику знать. 
И на свете нет профессий 
Вы заметьте-ка, 
Где бы вам не пригодилась 
Математика!

Красная Шапочка:

Бабушка, мама просила фотографию твоего нового дома.

Бабушка:

А у меня нет фотографии, что же делать. Не расстраивайся Красная Шапочка, я нашла выход из этой ситуации. Я предлагаю вам сделать аппликацию моего нового дома. Но вначале поиграем.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана"

А теперь приступим к аппликации.

бязательно вспомните с детьми где у листа левый край, где правый, где верх, где низ, где середина.) В середине мы сделаем из геометрических фигур дом (вспомнить из каких геометрических фигур состоит дом). В верхнем левом углу солнце. В правом верхнем углу облако. В левом нижнем углу дерево. В правом нижнем углу приклеим фотографию бабушки. Вот у нас получилось такая аппликация. Ты Красная Шапочка возьмёшь и передашь маме. А вы ребята своим мамам покажете и расскажете о своём сегодняшнем путешествии. (слайд 22)

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h22m35s646.png  Рефлексия занятия:

Бабушка:

Дети расскажите, что же с вами происходило по пути ко мне? (Мы выясняли сколько было у Красной Шапочки пирожков, покупали пирожки, отвечали на вопросы умной совы, строили мост через реку, определяли по логической задачи какой бабушкин домик, рассказывали из каких геометрических фигур состоит дом, определяли место положения).

Вот сколько много вы знаете благодаря математике.

Дети скажите, а нужна ли математика в повседневной жизни. (Да, нужна).

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

            А вот мне сейчас тоже понадобится знание математики. Я испекла пирожки, чтобы угостить вас в детском саду чаем с пирожками, но не знаю хватит ли их на всех? Сколько вас давайте посчитаем? (Одиннадцать, но ещё Красная Шапочка, значит двенадцать). А сколько девочек (восемь), мальчиков (четыре). Молодцы, а теперь давайте поблагодарим гостей за внимание, скажем до свидание и отправимся в детский сад. (слайд 23+ музыка).

D:\ИРИНА 2015-2016\открытое занятие на 2016-2017г\Открытое занятие на район\ира фото с олика\vlcsnap-2017-01-06-21h24m58s240.png

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»

Самоанализ открытого занятия

По формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.

На тему: «Математика вокруг нас»

(Возраст детей 6 лет.)

Подготовила: Савельева И.В.

2016 г.

Тема занятия: «Математика вокруг нас».

Составила и проводила занятие воспитатель Савельева И.В.

Данное занятие соответствует тематическому планированию и разработано в соответствии с ФГОС. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы (возраст детей 6 лет). На занятии присутствовало 12 детей с разным уровнем развития.

Цель занятия:

Расширять и уточнять представления детей о математике, значение знания математики в повседневной жизни.

Обучающие задачи:

Формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения.

Знакомить детей с планом, рассказать об его назначении. Создать ситуацию, в которой дети в игровой форме могут получить первый опыт чтения простейшего плана.

Закрепить знания детей о профессиях – строитель, продавец, доктор (врач);

Формировать представления о разных временных интервалах: день (сутки), неделя, времена года, осенние месяцы.

Закрепить знания геометрических фигур;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; понимать словесные инструкции взрослого и действовать в соответствии с ними.

Учить сравнивать предметы по размеру (обобщённо: по длине, ширине) ввести в словарь детей: «самая широкая, уже, самая узкая», «самая длинная, короче, самая короткая».

Закрепить умение решать математические и логические задачи;

Закреплять знания о составе числа 10; умение считать до 12.

Развивать творческие способности, умение составлять композицию из геометрических фигур по инструкции взрослого.

Занятие проходило в форме проблемного путешествия.

 В ходе занятия я использовала различные методические приемы: 

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование мультимедийной презентации;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Занятие состояло из трёх частей: вводная часть; основная часть; рефлексия.

В водной части занятия была проведена, психогимнастика, направленная на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения; сюрпризный момент: Красная Шапочка с «планом» дороги к бабушке, что помогло заинтересовать детей.

В основной части.Все проблемные ситуации связала между собой единым игровым сюжетом. Вопросы были выстроены логично. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было. Все, поставленные мною задачи были реализованы. На пятнадцатой минуте была проведена физкультминутка. Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Занятие носило развивающий характер. Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые, знакомые я задавала детям с более низким уровнем развития, а требующие более сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой, интерес и ситуация успеха.

Во время проведения итога занятия, рефлексии, использовался метод вопрос-ответ.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветренное, освещение достаточное, использовалось практически всё пространство зала, травмоопасные материалы детьми не использовались. Психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.

Детям занятие понравилось, интерес не угасал и после занятия.

Были и недочёты, время проведения по СанПин – 30 минут, занятие затянулось на 10 минут. Но при организации занятия я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия, и дети не утомились.

Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание становится произвольным. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

Память становится произвольной зрительной и слуховой. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

 Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Развитие воображения.

К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возник-новение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы. Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Воздух вокруг нас".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯСЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫГБОУ СОШ № 1985 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»    Открытое занятие по познавательно-исследовательской рабо...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"

С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуки вокруг нас" для детей старшей, подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.

Занятие содержит материал по развитию слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. Материал будет интересен логопедам, дефектологам, психол...