Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Весна пришла
Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.
Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов;
- закрепить понятие – день и ночь, когда бывает солнце и луна;
-закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
-закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, по следам на ней, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.
Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветов - лютик, подснежник, кукла Маша, дорожки со следами для ходьбы, лужи разного размера, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_prishla.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»
Провела воспитатель: Родионова Л.В.
28 марта 2023г.
Весна пришла
Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.
Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов;
- закрепить понятие – день и ночь, когда бывает солнце и луна;
-закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
-закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, по следам на ней, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.
Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветов - лютик, подснежник, кукла Маша, дорожки со следами для ходьбы, лужи разного размера, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе.
Организационный момент:
Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».
(Дети здороваются)
Звучит музыка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь» и появляется кукла Маша.
На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).
Маша: Ааааа… Вот вы и нашлись! А что вы тут делаете? Играете? А что это у вас такое красивое на доске? Луна?
Дети: Солнце! Тучи! Вспомнить, что ночью светит луна, а днем – солнце.
Маша: Ребята, а какое оно – солнце?
Дети: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…
Маша: Ничего не понимаю. А что, зима уже закончилась?
Дети: Да!
Маша: А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Маша: «Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Она придет вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна
А как зовут ее? …. (Весна)
Воспитатель: Она всем, всем нравится!
Ведь травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит,
И первые цветочки
Уже тут как тут».
Рассмотреть первоцветы на магнитной доске, полюбоваться ими, назвать их.
Воспитатель: А почему распустились первые цветы?
Дети: Пришла весна, стало тепло. Солнышко ярко светит!
Воспитатель: «Маша, ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, небом, землей!»». Закличка (каждый день мы здороваемся с солнышком - это наш ритуал) Здравствуй солнце золотое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики) Здравствуй небо голубое, (дети кладут руки на пояс, делают повороты) Здравствуй матушка земля - (дети приседают, имитирует прикосновение к земле, потом делают хлопки) Мы с тобой одна семья.
Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу приклеить быстрей!
-Я сейчас найду лучики (достаю много лучей разного цвета, раскладываю на столе)
-Но они разноцветные, надо солнышку выбрать нужные лучики.
-Какого цвета лучики у солнца? (ответы детей)
-Давайте выберем желтые лучи, и вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какое у нас солнышко по форме? (круглое).
-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)
-Какого цвета солнышко? (желтое)
-А какой формы лучики у солнышка? (треугольной).
-А сколько лучиков? (много)
-А какого цвета облака? (белые)
-Сколько на небе облаков? (много)
- А какое облако самое большое?
- Какое самое маленькое? (дети его находят)
- Солнышко по величине какое? (большое)
- А лучи? (маленькие).
Маша: Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?
Дети: Да!
Маша: Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?
Дети: Да!
Маша: Тогда идем, а я вам песенку спою. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - Песенка про дружбу. - Дети строятся друг за другом и идут по узкой дорожке, по следам на ней, перешагивают через лужи, большие и маленькие.
Маша: Шли, шли и Мишку нашли!
Маша: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!
Хором: Мишка! Мишка!
Выходит сонный Мишка.
Воспитатель: Ребята, давайте с Мишкой поиграем и поздороваемся.
Игра с Мишкой под музыку. «Здравствуйте ладошки»
В конце игры Мишка берет корзину с фруктами.
Угощает всех яблоками.
Маша: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!
Воспитатель благодарит детей, и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
...
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект открытого занятия на тему "Украшение новогоднего шарика" в группе раннего возраста
Занятие составила и провела: воспитатель Виноградова С.А.Данное занятие проводится с группой раннего возрастапо теме " Украшение новогодних шариков".Оно направлено на развитие мелкой моторик...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...