Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Весна пришла

 

Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.

Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов;

- закрепить понятие – день и ночь, когда бывает солнце и луна;

-закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, по следам на ней, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.

Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветов - лютик, подснежник, кукла Маша, дорожки со следами для ходьбы, лужи разного размера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishla.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Провела воспитатель: Родионова Л.В.

28 марта 2023г.

Весна пришла

Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.

Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов;

- закрепить понятие – день и ночь, когда бывает солнце и луна;

-закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, по следам на ней, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.

Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветов - лютик, подснежник, кукла Маша, дорожки со следами для ходьбы, лужи разного размера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе.

Организационный момент:

Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».

(Дети здороваются)

Звучит музыка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь» и появляется кукла Маша.

На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).

Маша: Ааааа… Вот вы и нашлись! А что вы тут делаете? Играете? А что это у вас такое красивое на доске? Луна?

Дети: Солнце! Тучи! Вспомнить, что ночью светит луна, а днем – солнце.

Маша: Ребята, а какое оно – солнце?

Дети: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

Маша: Ничего не понимаю. А что, зима уже закончилась?

Дети: Да!

Маша: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Маша: «Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Она придет вслед за зимой,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна

А как зовут ее? …. (Весна)

Воспитатель: Она всем, всем нравится!

Ведь травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит,

И первые цветочки

Уже тут как тут».

Рассмотреть первоцветы на магнитной доске, полюбоваться ими, назвать их.

Воспитатель: А почему распустились первые цветы?

Дети: Пришла весна, стало тепло. Солнышко ярко светит!

Воспитатель: «Маша, ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, небом, землей!»». Закличка (каждый день мы здороваемся с солнышком - это наш ритуал) Здравствуй солнце золотое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики) Здравствуй небо голубое, (дети кладут руки на пояс, делают повороты) Здравствуй матушка земля - (дети приседают, имитирует прикосновение к земле, потом делают хлопки) Мы с тобой одна семья.

Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло.

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу приклеить быстрей!

-Я сейчас найду лучики (достаю много лучей разного цвета, раскладываю на столе)

-Но они разноцветные, надо солнышку выбрать нужные лучики.

-Какого цвета лучики у солнца? (ответы детей)

-Давайте выберем желтые лучи, и вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое у нас солнышко по форме? (круглое).

-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)

-Какого цвета солнышко? (желтое)

-А какой формы лучики у солнышка? (треугольной).

-А сколько лучиков? (много)

-А какого цвета облака? (белые)

-Сколько на небе облаков? (много)

- А какое облако самое большое?

- Какое самое маленькое? (дети его находят)

- Солнышко по величине какое? (большое)

- А лучи? (маленькие).

Маша: Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

Дети: Да!

Маша: Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?

Дети: Да!

Маша: Тогда идем, а я вам песенку спою. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - Песенка про дружбу. - Дети строятся друг за другом и идут по узкой дорожке, по следам на ней, перешагивают через лужи, большие и маленькие.

Маша: Шли, шли и Мишку нашли!

Маша: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: Мишка! Мишка!

Выходит сонный Мишка.

Воспитатель: Ребята, давайте с Мишкой поиграем и поздороваемся.

Игра с Мишкой под музыку. «Здравствуйте ладошки»

В конце игры Мишка берет корзину с фруктами.

Угощает всех яблоками.

Маша: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!

Воспитатель благодарит детей, и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...

Конспект открытого занятия на тему "Украшение новогоднего шарика" в группе раннего возраста

Занятие составила и провела: воспитатель Виноградова С.А.Данное занятие проводится с группой раннего возрастапо теме " Украшение новогодних шариков".Оно направлено на развитие мелкой моторик...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...