Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Конспект открытого занятия на тему:
«Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Выполнила: Анохина Т.В.
г. Надым, 2021
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы взрослого.
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка).
- Способствовать развитию речи как средству общения.
- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание».
- Закрепить умение называть свое имя, фамилию.
- Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Игровая деятельность: учить выполнять правила в дидактической игре.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.
Материал и оборудование: игрушка Зайка, яблоки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети под музыку заходят в зал и становятся возле своих стульчиков.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Рады все мы вам с утра,
Поздоровайтесь друзья! (Здравствуйте!)
Воспитатель:
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой познакомимся, и будем дружить.
Основная часть.
Игра «Давайте познакомимся».
(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
Воспитатель–Дети, каждый назовем по очереди своё имя.
-Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семья
- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я –
Вместе дружная семья!
Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке, станем его семьей.
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,
кивки головой).
-Ребята, вам хорошо в детском саду? (да)
-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)
Воспитатель:
Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
-А давайте мы с вами построим сами детский сад!
Пальчиковая игра «Строим дом»
Кубики ложили, домик мастерили
Тук-тук, тук-тук-тук
Вот какой домик построили
-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!
-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская плясовая.
Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк походи!
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так вот сяк топни ножкой!
Вот так, вот сяк топни ножкой!
-Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
- Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!
-Что-то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.
Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.
-Вот, Хвостик тебе гостинца от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?
Конечно! Я теперь понял, как же хорошо в детском саду!
До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду.
Заключительная часть.
Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными. Посмотрите, у нас в группе есть выставка семейных фотографий. Дети рассматривают и называют имена своих мам и пап.
Воспитатель: Ребята, вот видите, как хорошо, когда есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают.
Раздается стук в дверь.
Заходит помощник воспитателя и приносит поднос с яблоками - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...
Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста
Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия на тему "Украшение новогоднего шарика" в группе раннего возраста
Занятие составила и провела: воспитатель Виноградова С.А.Данное занятие проводится с группой раннего возрастапо теме " Украшение новогодних шариков".Оно направлено на развитие мелкой моторик...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...
Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»
Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...
Конспект открытого занятия: «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....