Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мисник Елена Петровна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста
Занятие посвящено обобщению знаний детей об игрушках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ

И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

НА ТЕМУ: "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Воспитатель МБДОУ

детский сад №60 «Теремок»

Мисник Елена Петровна

                                                       

Мытищи


Цель: обобщение знаний детей об игрушках.

Задачи:

1.учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами;

2.развивать представления об окружающем мире, любознательность;

3.воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа:

активизировать в речи детей:

имена существительные: матрешка, неваляшка, пирамидка, поезд, магазин, продавец;

глаголы: собирать, разбирать, катать, ехать, кормить;

имена прилагательные: яркая, красивая, весёлая, грустная, названия цветов;

наречия: один, много;

предлоги: на, в, около;

Введение в речь слов: расписная, внутри.

Оборудование:

детские стулья по количеству детей, поезд( макет), "витрина магазина", магнитофон с СD диском.

Материал:

кукла Катя, игрушки:  матрёшка большая для куклы Кати, матрешки разных размеров в количестве  2-3 штук, пирамидки деревянные в количестве2- 3 штук, неваляшки разных размеров в количестве 2- 3 штук,  куклы в количестве 2-3 штук, машинки разных размеров в количестве2- 3 штук ( общее количество игрушек, должно быть больше количества детей на занятии).

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, чтение стихотворений А. Барто из серии "Игрушки", рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек и транспорта.

Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание  приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Весёлый паровоз", танца "Весенняя песенка".

Структура занятия:

1. Вводная часть

а) организационный момент : "Здравствуйте ладошки" ;

б) сюрпризный момент. Кукла Катя;

в) мотивация занятия (проблемная ситуация);

2. Основная часть

а) отправляемся в магазин за игрушками;

б) вспоминаем правила поведения в общественных местах;

в) поём песенку "Паровоз".

г) кукла Катя выбирает игрушку, показывая пример описательного рассказа об игрушке, которую выбрала;

д) дети по очереди выбирают игрушку, беседуя с "продавцом";

е) танец с игрушками.

3. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) возвращение обратно на поезде;

в) анализ занятия.

   

Организация детей на занятии:

Столы из группы, вынесены в спальню .

Дети, стоя на ковре приветствуют куклу Катю. Затем идут к "поезду".

"Поезд" расположен у стены, около стола воспитателя." Приехав на поезде", подходят к витрине магазина, расположенной у противоположной стены от "поезда".  Далее идут на ковёр, танец с игрушками. Потом  дети шагом подходят опять к витрине магазина, затем к "поезду".

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Дети, стоя на ковре в кругу.

"Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ- топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребята,

Всем привет!"

Мотивация.

Стук в дверь. Входит кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя.  Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Но только грустная. Давайте спросим, что случилось?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Катя, что случилось? Почему ты сегодня такая грустная?

Кукла Катя: Я часто прихожу к вам в гости. Мне у вас очень нравится, много игрушек, весело. А у меня нет игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А от куда у нас столько игрушек, ребята? Вы знаете?

Дети: Да, знаем. Из магазина. Из магазина игрушек.

Воспитатель: Да, конечно. Все игрушки куплены в магазине игрушек. Там очень много игрушек. Давайте поедем и Катя купит себе игрушку. И ребята тоже купят себе новые игрушки.

Дети: Да, да поедем, поедем. А на чём?

Воспитатель: на поезде. Только надо соблюдать некоторые правила.

Кукла Катя: А я ни разу не ездила на поезде и не знаю правил поведения.

Воспитатель: Я сейчас расскажу и ребятам тоже. В поезде надо занять своё место, не вставать, пока не приедем, громко не разговаривать. А вот спеть песенку можно. Мы же знаем про паровоз?

Дети: Да, знаем.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем, займём свои места в поезде. Не спешите, не толкайтесь места всем хватит. Садитесь удобнее. Все готовы?

Дети проходят, рассаживаются по местам в "поезд" и мы отправляемся в путь.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Поехали. Ту- ту. Давайте споем песенку.

Дети: Да споём.

Дети с воспитателем поют песню " Весёлый паровоз" музыка З. Компанейца, слова О.Высоцкой под музыку на магнитофоне.

" Паровоз, паровоз -

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

 Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Паровоз, паровоз -

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ребята, выходите. Мы приехали. Вот и магазин игрушек. Катя пойдем.

Дети подходят к витрине магазина.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Здравствуй кукла Катя. Очень рада видеть вас в нашем магазине.

 Воспитатель : Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? .

Дети: Много игрушек, разные игрушки, красивые игрушки: машинки, куклы, пирамидки ( дети перечисляют игрушки).

Воспитатель: Катя, выбирай себе игрушку.

Катя:  Я хочу вот ту красивую, в платочке. Только я не знаю как она называется.

Продавец: Это матрёшка  русская народная игрушка, нарядная, красивая. Давным-давно было время, когда игрушки делали сами . Матрёшек делали из дерева. Матрёшки деревянные.                

Я игрушка не простая,

Полюбуйтесь на меня,

Я игрушка расписная,

А внутри меня семья!

Продавец открывает матрёшку, показывает.

Катя: Мне очень нравится матрешка.

Дети: Красивая, нарядная.

Воспитатель: Какого цвета у неё платочек?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сколько здесь матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно – много, они разные: большие и маленькие.

Воспитатель: Платочки, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

 Воспитатель:  Сарафаны, какого цвета?

 Дети:  Красного.

 Воспитатель: Какая это матрёшка – большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель:  Сколько матрёшек получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Где большая матрёшка? А где маленькая матрёшка? Катя, тебе нравится матрёшка?

Катя: Да, очень нравится. Она красивая, яркая, в зелёном платочке, в синем сарафане, деревянная.

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе игрушки. Расскажите продавцу, какую игрушку вы хотите, как будете с ней играть.

Продавец: Вова, что ты выбрал? Расскажи.

Вова: машину.

Продавец: Какую, расскажи?

Предлагает мальчику рассказать о машине, задает вопросы:

1. Что это? Какая машина?

2. Что есть у машины?

3. Что перевозит машина?

Уточняет - это машина грузовик.

Дети по очереди выбирают себе игрушки . После того, как все дети сделали себе покупки, воспитатель просит показать эти покупки кукле Кате и назвать эти покупки.

Далее воспитатель предлагает детям потанцевать на ковре с выбранными игрушками.

Воспитатель: Какие молодцы! Так весело танцевали. Ребята нам пора ехать . Пойдем попрощаемся с продавцом и поедем на "поезде "обратно в детский сад.

3. Заключительная часть.

Дети прощаются и садятся в "поезд".

Анализ занятия.

Воспитатель: Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине "Игрушки"?

Дети: Да, очень понравилось. Там было много игрушек. мы все себе выбрали игрушки. И узнали, что матрёшка расписная сделана из дерева.

Воспитатель: И Кате понравилось, она улыбается, у неё есть игрушка. Она будет с ней играть и заботится ней.

 Дети прощаются с куклой, потом играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...